Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 15]

Перед тем как зайти, можете повторить все эти мантры и затем вы входите внутрь, будите духовного учителя, Божеств, и затем вы выходите из комнаты Божеств и предлагаете поклоны Божествам, используя пранаму-мантру Божества. Повторяете эти мантры "намо маха ваданйайа", "нитъянанда ахам науми". Прабхупада рассказал, что нет таких ограничений на поклоны, что предлагаете поклоны, заходите, включаете свет, выходите, предлагаете поклоны, опять заходите. Можно видеть, что многие пуджари не предлагают поклоны перед тем, как на алтарь идти. Это неуважительно. Одно из оскорблений - не предлагать поклоны Божествам. Перед тем, как идти на алтарь, мы должны предложить распростертый поклон, т.е. полный дандават, а для матаджи - Панчанга, они никогда не должны делать дандават. Иногда в Индии можно видеть, как матаджи делают дандават, но это просто какие-то "веселые идеи". Большинство таких "веселых идей", которые вы увидите в Индии, можно так же здесь увидеть. Если что-то в Индии делается, то это не означает, что это истинный процесс. Так много сумасшедших идей, на самом деле. Конечно, в грязном месте не нужно предлагать поклоны. Это означает, что комната за пределами Божеств должна быть чистой всегда, и потому не нужно будет волноваться, загрязнится ваша одежда или нет. Потому что акт простирания себя перед Господом очищает, когда вы предлагаете поклоны. Вы думаете, что я - слуга Кришны.

Положить ногу за ногу или еще в каком-то порядке, - все это пришло к нам из Индии. Дандават означает руки вытягивать и плоско лежать на земле, и когда вы так делаете, то должны медитировать, что касаетесь лотосных стоп Божества, а также можете медитировать, что кладете голову под стопы Божества. Суть в том, что мы, таким образом, принимаем свое положение слуги, я всего лишь Твой слуга, о Господин, нет никакого вреда, чтобы предложить поклон Божествам. В Индии можно видеть, как хинду очень много странных вещей делают: они заходят на алтарь и первое, что они делают - это ложатся головой к алтарю и ногами к Шриле Прабхупаде. Первая ошибка. Никогда нельзя свои ноги протягивать в сторону великой личности. И затем они левой щекой приложатся, когда делают поклон или дандават, потом правой, а потом поцелуют алтарь. Мы следуем процессу, данному не хинду, а махаджанами, махаджано йена гатах са пантхах. Поэтому мы хотим знать, как это делал Шрила Прабхупада и великие души.

Вопрос. Если мы дома не имеем Божеств и мы не пуджари в храме, то у нас нет квалификации. Можем ли мы выполнять какую-то деятельность, которая приравнивается как служению Божествам. Например, выращиваем на огороде цветы, овощи, фрукты. Считается ли это как служение, и что еще мы можем сделать?

Ответ. Это и есть поклонение Божествам, это и есть квалификация, которая нам нужна для этого. Поклонение Божествам не является просто деятельностью, которая происходит на алтаре. Прабхупада говорит в своих письмах и наставлениях к ученикам, что дети до 10-12 лет не должны иметь Божеств, потому что они. не будут Их должным образом уважать. Но, что нужно делать, как сказал Прабхупада, так это обучать их, что нужно, когда они появляются перед Божествами, всегда предлагать поклоны, научить их предлагать Божеству молитвы, научить их делать гирлянды и до блеска вычищать параферналий для арати. Таким образом, когда они достигнут возраста, который является достаточным для поклонения Божествам, то у них уже будет правильное отношение, почтение и уважение. Если мы маленькому ребенку даем Божество, то он начинает думать, что это его близкий друг и тогда, когда он вырастает, то он остается на этом уровне преданного-неофита, потому что у него неправильное отношение к Божеству. Поэтому очень важно следовать системе. В соответствии с нашим продвижением мы занимаем себя в поклонении Божествам.

Вопрос. В нашей стране есть обычай у поваров, что они кушают, не касаясь рукой рта, забрасывая пищу в рот, т.е. они так весь прасад принимают, целый

обед. Нужно ли им после этого менять одежду?

Далее: