Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 24]

Теперь, как результат невообразимой доброй удачи, по милости моего духовного учителя я стал способным понять, что я являюсь вечным слугой Кришны, а также духовным существом, полностью отличным от грубого и тонкого тела. И теперь, по указанию моего духовного учителя, я обрел эту добрую удачу служение его лотосным стопам, следуя по его стопам к лотосным стопам Господа Чайтаньи Махапрабху и Шри Шри Радха-Шьямасундары".

"Я не брахман, я не кшатрий, я не вайшья, я не шудра. Я также не являюсь ни брахмачари, ни грихастхой, ни ванапрастхой, ни санньяси. Я считаю себя лишь слугой слуги, слуги, слуги лотосных стоп вечно самопроявленного океана высшего блаженства, хозяина всех гопи - Шри Кришны».

Медитируя таким образом, через этот процесс, мы приходим к пониманию своего истинного положения. Все это очень важная часть поклонения Божествам. Потому что идея заключается в том, что у нас есть это материальное тело, есть оскверненное понимание, что я контролирующий, наслаждающийся и я это тело. Но мы пытаемся обратиться к той личности, которая является высшей, чистой Верховной Личностью Бога. Мы приходим к пониманию, что я не есть это тело, что я на самом деле слуга Кришны. После того как мы делаем это, то мы совершаем поклонение духовному учителю. Если даже у нас есть Божества Радха-Кришны, мы сначала поклоняемся Гаура-Нитай просто для того, чтобы усилить понимание собственного положения слуги.

Следующая ветвь называется иджья - это предложение параферпалий, прасада, то есть совершение внешнего поклонения Божествам. Для выполнения этого процесса необходима медитация, или сосредоточение ума на Божестве. Для этого есть дхьяя-мантра и студья-мантра. Дхьяя-мантра описывает форму Божеств, а студъя-мантра прославляет деятельность Божества. В начале необходимо зафиксировать в своем уме форму Божества. Затем мы приступаем к

манаса-пудже, то есть с того момента как мы зафиксировали форму Божества в уме, мы начинаем поклоняться этой форме. После того, как мы сделали это, мы начинаем поклоняться Божеству внешне. Иджья завершает процесс поклонения.

Затем идет ветвь или процесс, который называется свадхьяя. Мы уже говорили о Панчаратрика-инициации, о том, что, приняв инициацию от духовного учителя, мы должны стремиться к тому, чтобы прогрессировать. Зачем нам оставаться в этом мире навечно? Если мы не продвигаемся в духовной жизни, это как раз то, что с нами произойдет. Свадхьяя более точно означает культивирование преданного служения. Особенно это относится к изучению истинных священных писаний, таких как «Шримад-Бхагаватам, «Бхагават-гита», «Нектар Преданности» и «Чайтанья-Чаритамрита», служение вайшнавам, почитание прасада. Очень важная часть культуры вайшнава - это служение гостям. Прабхупада приводил пример из Махабхараты как врага принимают дома. Когда Бхима, Арджуна и Кришна ездили в дом Джарасандхи, они изображали брахманов. Они пришли к Джарасандхе просить милости. Джарасандха сказал: "Какие-то странные брахманы. Сильно здоровые". Но он был склонен дать милостыню. И он сказал: "Ну, хорошо. Какую милостыню вы хотите?" Они открыли себя и сказали: "Знаешь, на самом деле мы Арджуна, Кришна и Бхима, и мы хотим с тобой сражаться". Он согласился биться с ними. Битва длилась несколько дней. Но на ночь они останавливались каждый раз в доме Джарасандхи, несмотря на то, что они были врагами друг к другу. Вайшнавская культура такова, что даже если мы в доме врага останавливаемся, мы не почувствуем этого. А что в наше время происходит? Кто-то приходит и стучит в дверь. И мы говорим: "Ты? Что хочешь?" И закрываем дверь перед носом. Вот это культура, в которой мы живем. Вайшнавская культура подразумевает уважение ко всем живым существам.

Другим аспектом свадхьяи является служение Туласи. Это тоже очень важная часть. Мы поем молитву Туласи каждое утро. Основная медитация этой молитвы в том, что через служение Туласи мы можем обрести любовь к Радха-Кришне, или прему.

Далее: