Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 45]

Например, мы приглашаем кого-то к себе домой принять прасад, они приходят к нам домой, снимают обувь у входа, проходят в ванную, чтобы помыть там руки, стопы, лицо. Потом мы говорим: "Проходите, садитесь’’. Затем мы приносим пищу. Когда предлагается бхога-асана, то это включает все,

что делается в этой связи. Сначала предлагается асана, потом уже падйам и ачаманйам, затем бхога. Но, если мы будем думать, что асана - это лишь сидение, тогда непонятно, как все происходит. Тот же принцип применим ко всем остальным асанам, которые предлагаются в процессе. Это больше относится к положению, чем к физическому сидению, даже если сидение и включено в это положение. Когда мы начинаем смотреть на часть, связанную с купанием, то первое, что мы делаем, - это также предлагаем Господу асану. Когда начинаете пуджу, то Божество стоит на алтаре, затем предлагаете Ему асану, чтобы Оно спустилось и поклонение продолжалось. Вы предлагаете Ему гостеприимство, что означает: сварга -приветствие, падьям, аргьям, ачаманьям, мадхупарка и снова ачаманьям. Когда предлагается асана, то Божество опускают вниз с алтаря прямо туда, где происходит купание. Например, если вы своего гуру пригласите домой, проводите в ванную и там проведете приветствие, то Он подумает, что вы ненормальный. Затем, когда снова предлагаете асану, то есть, сначала предлагаете снова асану и переводите в ту часть, где Их купаете. Предположим Божества вот тут на алтаре, вы делаете пуджу здесь, т.е. перед тем, как начать поклонение, нужно сюда поставить и присесть, будучи готовым начать поклонение. Можете предложить Им обувь и сказать: идам асанам, затем мула-мантру. Вам не нужно Их двигать отсюда. Вы таким образом Им показываете, что сейчас я собираюсь начать. Сразу после этого, как предложили асану, предлагаете свагатам, падьям, аргхьям, ачаманьям, мадхупарка и затем пурна-ачаман. После того, как вы Их приняли, действия перемещаются в область купания, т.е. вы можете снова асану предложить для этого, но это не обязательно.

Вопрос. Перед тем, как омывать, это на алтаре предлагать?

Ответ. Нет. Если Они стоят на алтаре, вы ставите Божества туда, где будите проводить поклонение, потому что самое лучшее, это когда вы не прерываете свое поклонение, т.е. вам не нужно вставать с места поклонения и делать что-либо еще. Все уже должно быть подготовлено - бхога, благовония, лампада с ги, вода для купания, все должно быть готово. Однажды начав уже сам процесс поклонения Господу физически, нельзя прерывать его. Это хорошо для вашей медитации, также это должное уважение к Божествам.

Вопрос не слышно.

Ответ. Вот сидите внизу, предположим, у вас столик и вы делаете поклонение. Алтарь наверху. Перед тем, как начать поклонение, вы снимаете Божества с алтаря, ставите Их на столик. Вернее сначала предлагаете Им сандали, затем ставите на столик. Когда вы сели, то начинаете поклонение. Поклоняетесь гуру, затем начинаете поклоняться Господу Чайтанье: идам асана, а также для Господа Нитьянанды можете асану предложить. Затем предлагаете свагатам, падьям, аргхьям. ачаманъям, мадхупарку, пунаг-ачаман. После этого можно раздеть Божества и передвинуть Их на место купания. Если хотите, можете даже асану предложить Им отдельно.

Вопрос не слышно.

Ответ. Если вы собираетесь использовать гамчху, то это необязательно. Если вы полируете раз в неделю Божества, как делают во многих местах, то получается, что вы снимаете одежду, одеваете на Них гамчху здесь на 2 минуты, потом снимаете гамчху, и снова одеваете одежду. Также если одеваете гамчху, когда полируете Божеств, то получается, что тело не полностью отполировано. Также брахманские шнуры и кантхималы необходимо снять. Если вы хотите использовать гамчху, то как только-вы раздели Божеств, вы одеваете гамчху. У меня нет такого ощущения, что гамчха необходима. Если это общественная абхишека, то гамчха необходима. Но обычно это происходит в более интимной обстановке, в более домашней. Только Божества и пуджари присутствует.

Вопрос не слышно.

Далее: