Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: О поклонении Божествам

[стр. 5]

Вопрос. В чем разница в поклонении Радха-Кришне и Гаура-Нитай?

Ответ. Большая разница. Храмовое поклонение Божествам Шри Шри Г аура-Нитай означает два арати в день и два предложения бхоги. Поклонение Радха-Кришне означает шесть предложений в день, и все это должно делаться брахманами. Когда Прабхупада первый раз установил Радха-Кришну, он сказал, что необходимо восемь браманов, затем десять браманов, затем двенадцать. Это минимум, чтобы поклоняться Радха-Кришне. Брахман готовит, браман

поклоняется. Шесть арати и шесть подношений бхоги каждый день.

Вопрос. В чем разница между установленными Божествами и не установленными?

Ответ. Означает ли это, что если они не установлены, то вы не должны им поклоняться? И что такое установление? Технически говоря, Радха-Мадхава, например, никогда не были официально установлены. Радха-Мадхава в Майапуре, маленькие Божества, никогда не были установлены, но у Них очень высокий стандарт. По крайней мере, применительно к ИСККОНу можно сказать, что это очень высокий стандарт и очень строгое поклонение. Оно очень упорядоченное и совершается шесть подношений каждый день. Все зависит от того, какова ваша концепция установления. В соответствии с представлениями некоторых сампрадай это значит, что совершается определенный ритуал, и Кришна входит в эту форму. Но это не является умонастроением Шрилы Прабхупады. Когда они забрали Божества Радха-Кришны в Лондоне, как только они завернули за угол, Прабхупада сказал Шьямасундаре остановиться, и начал предлагать молитвы. Он видел, что Кришна там уже присутствует. Хотя, если смотреть с позиции смарта, то в соответствии с их концепцией этого не может быть, потому что на Божестве была трещина.

Но означает ли то, что если вы не совершили церемонию установления Божеств, то вы можете пренебрежительно поклоняться Божествам? Нет такого понятия, как не брахманический стандарта поклонения. В писаниях такое не описывается, потому что никто даже предположить не мог, что не брахманы будут поклоняться Божествам. В «Хари-Бхакти-Виласе» вы не найдете такой части, где описывается как не брахман должен поклоняться Божествам. Конечно, это служение и было дано, чтобы вдохновить преданных подняться до должного стандарта. Первое, что нужно понять в поклонении Божествам, - это определенная квалификация и как часть этого, у нас должна быть брахманская инициация. Не брахманы могут помогать. Это написано в шастрах, но в России обстановка обстоит по-другому. В большинстве храмов нет пуджари-брахманов, что на самом деле не является правильным стандартом. Первый принцип, который мы должны понять, это то, что поклонение Божествам должно продолжаться, мы должны подняться к правильному стандарту, и это доставит удовольствие Шриле Прабхупаде, потому что для этого нам понадобится приложить много усилий и энергии. Он дал тысячи наставлений в своих комментариях, в письмах, в беседах и личным примером как нужно правильно поклоняться Божествам. Он дал нам сокращенный метод, очень сокращенный метод. В «Хари-Бхакти-Виласе» около 20000 страниц, но когда Прабхупада сказал Джаятиртхе написать «Хари-Бхакти-Виласу», то он сказал, что я хочу сокращенную версию, не более 20 страниц. Можно понять, что он хотел, чтобы все оставалось просто, но при этом стандарт был правильным.

Есть такая концепция-установление с течением времени. Это означает, что если вы поклонялись Божествам Шри Шри Гаура-Нитай какое-то время, даже если Они не были официально установлены, Они становятся установленными.