Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Окружение Радхи и Кришны

8 возвышенных гопи

8 возвышенных гопи

Цвет кожи Калавати, как сандаловое дерево, и она носит одежды окраски попугая. Её родителей зовут Каланкура и Синдхумати-деви. Её муж — Капота, младший брат Вахики.


Субхангада — младшая сестра Вишакхи. Она очень светлая. Её муж — Пататри, младший брат Питхары.
Хираньянги золотистая, она — олицетворение красоты. Её родителей зовут Махавасу и Харини-деви. Однажды жрец Махавасу, друг Аркамитры, пожелал иметь могущественного героического сына и красивую дочь. Он попросил Бхагури Муни провести жертвоприношение. Из него появился нектарный напиток полубогов, который Махавасу отдал своей жене. Когда она пила тот нектар, то немного пролила. Эти капли слизала олениха Суранга. После этого Харини и Суранга забеременели. Первая родила мальчика Стокакришну, а вторая — девочку Хираньянги. Она одета в одежду, своим рисунком напоминающую сплетение цветов.


Ратналекха. У Махараджи Вришабхану есть двоюродный брат по матери, Пайонидхи, у которого был сын, но не было дочери. Его жена Митра-деви хотела девочку. Для этого она поклонялась богу солнца Вивасвану, и у неё появилась дочь Ратналекха. Цвет её тела красный, как минерал манахшила, а одежды, как рой шмелей. Мама занимает её вместе с её подругой Радхой в служении богу солнца. Когда Ратналекха видит Господа Мадхаву, её глаза начинают вращаться от гнева, и она сильно ругает Его.


Родителей Шикхавати зовут Дханьядханья и Сушикха-деви. Цвет её тела, как у цветка карникара. Она — младшая сестра Кундалатики. Шикхавати — олицетворённая сладость и очарование. Её одежды пятнисты, как окраска взрослой куропатки. Её мужа зовут двумя именами — Гарджара и Гаруда.


Цвет тела Кандарпа-манджари, как у птицы кинкираты, а одежды радужные. Её родителей зовут Пушпакара и Курвинда-деви.
ПхулаКалика темна, как синий лотос, а одежды радужные. Её родителей зовут Шримала и Камалини-деви. У её мужа Видуры громкий голос, которым он созывает быков с пастбищ.


Ананга-манджари настолько прекрасна, что её зовут Анангой, т.е. Купидоном. Цвет её кожи, как у весеннего цветка кетаки, а одежды, как синий лотос. Её гордого мужа зовут Дурмада. Ананга-манджари очень дорога Лалите и Вишакхе.


Гопи иногда обманывают своих близких и отправляются на встречу Радхи с Кришной. Им очень нравится украшать свою дорогую подругу. Когда Возлюбленные ссорятся, девочки обычно принимают сторону Радхи. Они участвуют в Их сокровенных играх: например, приносят разные яства на подносе, а потом наслаждаются остатками. Их мысли чисты, они опытны и разумны. Они прославляют свою группу и критикуют сторонниц Чандравали, соперницы Радхи. Они поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах для Божественной Пары. Некоторые гопи служат Радхе с Кришной в саду Маданонмадини, в котором буйно цветут лианы и бетелевые деревья. В присутствии Юных Возлюбленных Рангавали и другие гопи искусно рисуют разные узоры священной глиной, сплетают цветы в гирлянду, пишут сложные стихи и акростихи, показывают фокусы, повторяют нужные мантры, поклоняются богу солнца священными предметами, поют на иностранных языках и составляют поэмы.


Среди гопи, которые следуют примеру Лалиты, Ратналекха, Ратнапрабха и Ратикала особо выделяются своими духовными достояниями, красотой и чарующей сладостью.
Некоторые из подруг Индулекхи приносят Радхе с Кришной украшения, другие — прекрасные одежды, а третьи охраняют Их богатства.