Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Окружение Радхи и Кришны

Посланницы Радхи и Кришны

Посланницы Радхи и Кришны

Пурнамаси, Вринда, Вира, Вамши, Нандимукхи, Вриндарика, Мела и Мурали — лучшие из посланниц. Как прекрасные садовницы они хорошо знают Вриндаван, где какие рощи и сады. Эти возвышенные служанки проявляют огромную любовь к Радхе и Кришне. Посланницы, назначенные Вриндой, имеют в своём распоряжении цветущие деревья во Вриндаване.


Пурнамаси, исполненная неземного великолепия, — проявление Йогамайи. Она устраивает все игры Кришны. Она очень умна и прославлена. Она подобна драгоценному камню, венчающему земли Враджи. Она — дорогая ученица Нарады, и по его совету она оставила своего любимого сына Сандипани Муни в Авантипуре, а сама пришла в Гокулу, побуждаемая великой любовью к Господу Кришне. Пурнамаси придумывает разные уловки для встреч Радхи с Кришной.


Вринда сияет, как расплавленное золото, она в синей одежде, украшена жемчугом и цветами. Её родители — Чандрабхану и Пхуллара-деви, муж — Махипала, сестра — Манджари. Она всегда остаётся во Вриндаване, поглощённая любовью к Божественной Чете.
Вира, как и Вринда, может разговаривать то дерзко, то сладостно, льстя. Она смуглая, в белой одежде, в украшениях из каменьев и гирляндах из лесных цветов. Её родителей зовут Вишала и Мохини-деви, мужа — Кавала. Вира очень дорога Джатила-деви. Она живёт в деревне Джавата. Искусно устраивает встречи Радхи с Кришной.


Нандимукхи светлого цвета. Её родители — Сандипани Муни и Сумукхи-деви. На ней драгоценные каменья, сияет юностью. Владеет разными искусствами и ремёслами.


Шивада, Саумьядаршана, Супрасада, Садашанта, Сантида и Кантида возглавляют посланниц, которые устраивают встречи Радхи с Кришной. Эти близкие спутницы Господа считают Лалиту своей жизнью и душой. Иногда Радха ссорится с Кришной и отказывается встречаться с Ним. Понимая намёки Лалиты, эти гопи приходят к Кришне. Они утешают и стараются удовлетворить Его, как могут. Когда гопи приносят Радхе вещь, которую им дал Кришна в знак примирения, Радха становится счастливой и одаривает подруг милостью.


Шивада родилась в династии Рагху, Саумьядаршана — в династии бога луны, Супрасада — в династии Пуру, Садашанта — в семье аскетов, а Сантида и Кантида — в брахманических семьях. По милости Нарады все они живут во Врадже.


8 посланниц во главе с Манджумедхой умело организуют политические союзы в качестве первого дипломатического манёвра в искусстве интриг между Радхой и Кришной. Они — лучшие из танцовщиц, играют на мриданге и поют на концертах.
Группа гопи, возглавляемая Палиндхикой, также выступает в роли посланниц Божественной Четы.


Вринда, Кундалата и их последовательницы во главе с Нандимукхи и Биндумати непосредственно помогают Господу в проведении Его лесных игр. Дхаништха, Кунамала и их последовательницы остаются в доме Нанды Махараджи и помогают Кришне проводить Его игры оттуда.
Шьямала и Мангала руководят гопи, которые являются благожелательницами Радхи.


Пиндака, Нирвитандика, Пундарика, Ситакханди, Чаручанди, Судантика, Акунтхила, Калакантхи, Рамачи и Мечика — гопи, которые очень настойчивы и упрямы в спорах и ссорах. Их возглавляет Пиндака. Она в красной одежде, очень красива. Когда Господь Мадхава приближается к ней, она приводит Его в смущение своими умными язвительными речами.


Цвет тела и одежды Пундарики, как белый лотос. Она любит подшучивать над лотосооким Господом.
У Чаручанди такое имя, потому что иногда её слова мягки и приятны (чару), а иногда резки (чанди). Цвет её тела, как у чёрной пчелы, а одежды — цвета молнии.


Судантика одевается в одежду цвета цветка курунтхака. Цвет её тела, как у цветка шириша. Она тонко разжигает любовные эмоции.
Акунтхила зелёная, как стебель лотоса. Она носит одежду, белую, как волокна внутри лотосного стебля. Любит оскорблять Кришну, что приносит радость её подругам.


Цвет тела Калакантхи, как у цветка кули, одета в молочно-белую одежду. Она рассказывает Кришне о ревнивом гневе Радхи и советует Ему попросить у Неё прощения.


Рамачи — дочка няни Лалиты. Она золотистая, а одежда цвета попугая. Ей очень нравится подтрунивать и смеяться над Кришной.
Мечика носит белую одежду. Цвет её тела, как у цветка пинда. Она очень искусна в оскорблениях Кришны.
Харидрабха, Харичела и Харимитра ведут Кришну к месту, где Его ждёт Радха, при этом они обычно высказывают много нелогичных и вольных возражений.


Гауридеви, сестра Чаручанди, одевается в белое. Она цвета павлина. Несмотря на то, что её мягкие речи часто приправлены едкими сарказмами, Кришна в шутку называет её Ситакханди, “всегда сладостная”.
Катьяйани, Петари, Варуда, Чари, Котари, Калатиппани, Марунда, Мората, Чуда, Чундари и Гондика возглавляют посланниц, чья юность позади. Они любят спорить и красиво поют, когда Р

адха с Кришной обедают. Эти гопи также устраивают лесные развлечения Божественной Четы.
Петари-деви — старшая женщина из рода Гуджарати. Волосы её белы, как волокна в лотосном стебле.
Варуда-деви родом из Гаруда-деши, её волосы заплетены в косу.
Чари, сестру Кучари, ещё называют Тапах-катьяйани, поскольку она совершала суровые аскезы и поклонялась богине Катьяйани.
Котари родилась в касте абхиров. Её волосы подобны смеси риса и обжаренных семян сезама.
Калатиппани — старшая прачка с седыми волосами.
У Марунды седые брови и бритая голова.
У Мораты волосы цвета цветка каша.
У Чуды морщинистое лицо, спереди на лбу — седые волосы.
Брахмани Чундари моложе других. Господь Кришна прославляет её и относится к ней с огромным почтением.
Гондика бреет свои пышные седые волосы, на щеках у неё морщины.