Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

Вриндаван. 7 марта 1999 год. Шиварама Свами. [1 стр.]

Вриндаван. 7 марта 1999 год.  Шиварама Свами.

Все знают эту песню, это начало «Према-бхакти чандрики». Это наиболее известная книга Нароттама даса Тхакура. Даже ученые и академики признают замечательные духовные и литературные качества этой книги. Она состоит из 120 стихов, и все стихи поются на ту же самую мелодию, на тот же размер. Нароттама дас Тхакур начинает с предложения поклонов духовному учителю Локанатхе Госвами.

Во время парикрамы по Вриндавану можно зайти в храм Гокула Нанды, там находятся самадхи Локанатха Госвами. Там же находятся самадхи и Нароттама даса Тхакура.

Локанатха Госвами жил здесь во Вриндаване. Сюда его прислал Шри Чайтанья Махапрабху. Также здесь он принял Нароттама даса Тхакура в ученики.

Слово локанатха в этой песне относится, как и к Локанатха Госвами и также к духовному учителю в принципе. Поэтому мы поем эту песню каждый день Шриле Прабхупаде.

«Према-бхакти чандрика» обозначает луна према-бхакти. Существует три вида преданного служения: пара-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Какова основа према-бхакти. Как можно достичь према-бхакти. Также описаны все признаки и качества према-бхакти в этой книге. И здесь заключительные слова в этой книге обобщают всю книгу. И они особенно относятся к Шри Чайтанья Махапрабху.

Поскольку Говинда Махараджа очень заинтересован в том, чтобы отправляться в парикраму по Вриндавану. Самое лучшая подготовка к посещению Вриндавана это слушать о Чайтанья Махапрабху. Если мы не будем приближаться к Вриндавану через Чайтанья Махапрабху, это будет невозможно для нас. Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда дают нам методы очищения, и когда человек очищается, его ум также очищается.

Итак, человек действительно может войти во Вриндаван. Существуют три формы Вриндавана. У Вриндавана есть изначальная форма, которая называется апраката. Это Вриндаван проявлен в духовном мире или Голока Вриндавана. Затем есть праката-дхама, это когда Голока Вриндавана проявляется здесь. И затем, Вриндавана также называется вишваваса то, что можно видеть или то, что остается. В «Чайтанья-Бхагавате» утверждается: «Те, кто очень удачливы, все лилы, о которых можно слышать, такие люди могут увидеть». Когда вечные игры Кришны можно видеть здесь, то такие люди считаются бхагиван, очень удачливыми. Для этого требуется према. Надо развить способность видеть глазами премы. Целью Движения сознание Кришны является достижение премы. Поэтому према-бхакти чрезвычайно важна. Мы можем начать петь и Нароттама дас Тхакур объясняет здесь, какова квалификация для достижения пермы. Невозможно достичь прему, можно ее только получить. Но, если человек обладает должной квалификацией, тогда у него будут все шансы получить прему. Здесь говорится об освобождении от ложного эго и гордости, развития правильного настроения в поклонении Господу Чайанья Махапрабху. Мы можем спеть эту песню, затем прочитать перевод. У нас есть один брат в Боге, которого зовут Нанданандана Прабху, это преданный из Бенгалии. Он работает в Гошале. Он говорит, что часто в Бенгалии преданные поют эти песни. Иногда они один стих поют один час. Они иногда поют одну песню с вечера до утра. И когда они совершают бхаджан. Я прочитаю то, что Нароттама дас Тхакур говорит о бхаджане.

Бхаджан означает очищение сердца и в совокупности с постоянной садху-сангой, можно преодолеть все невежество. Очищение сердца в общении с вайшнавами, является истинным бхаджаном. Хорошо, если мы постараемся прочувствовать эти песни. Потому что они является воплощением духовного опыта. Они не являются развлекательными, не что-то для время провождения. Шрила Прабхупада иногда называл картины окнами в духовный мир, и эти песни являются также окнами, это окна в према-бхакти. Эти окна можно увидеть не глазами, а ушами. И видение ушами намного выше, чем видение глазами. Не смотря на то, что есть десять ведических доказательств, лучшим из них является шрути. Лучшее доказательство свидетельствования это - слушание, все остальное более низкого уровня. Есть такая пословица - песня это жизнь. Это философия шудр - видение это доказательство. Для брахманов - слушание это доказательство.

Сейчас мы споем эту песню - стих 111.

Нароттама дас Тхакур говорит:

«Откажись от ложного эго и ложной гордости. Ложное эго и ложная гордость обозначает все что угодно, только не служение Кришне».

 Каждый является вечным слугой Кришны. Что же обозначает нитйа-кришна-дас? Слуга Кришны обозначает слуга, слуга, слуги, слуги, слуги Кришны. Когда человек в действительности принимает это определение слуги Кришны, он может отказаться от аханкары и абхиманы. Но, если общаться с несоответствующей публикой, то этого невозможно достичь. Что такое асатсанга? Вайшнав действует так, что он избегает асатсанги. От всего, что является асат, нереальным. Все, что относится к этому телу, является нереальным, не настоящим. Это тело является воплощением всего ненастоящего. Асатджнана означает - монизм, йога, карма-джнана, все это асат. Что же такое истинная гьяна? Гьяна это то, благодаря чему мы становимся слугами Кришны, это истинная гьяна. Кришна объясняет это в 4 главе «Бхагавад-гиты», как достичь этого. Здесь говорится, что надо поклоняться лотосным стопам гуру духовного учителя. В 7 песне «Шримад-Бхагаватам» Нарада Муни приводит список многих желанных качеств.

Далее: