Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

Ман-мандир. [30 стр.]

Ман-мандир.

А здесь есть еще одно место, которое мы будем проходить, но там мы не будем останавливаться. На вершине холма вы можете увидеть здание. Это здание называется Ман-мандир. Ман обозначает ревность и гнев. Это одно из настроений, которое проявляет Шримати Радхарани. Кришна иногда становится слишком уж таким коварным. Радхарани иногда чувствует, что Кришна Ее обводит иногда вокруг пальца. И Она проявляет настроение, которое называется ман. И говорится, что когда Она проявляет ман, это очень суровое настроение. Обычно Радхарани носит блестящее темно-голубое сари, потому что Она хочет постоянно думать о Кришне. Это цвет Кришны. Но, когда Она гневается на Кришну, Она зовет Своих подруг и говорит: «Принесите Мне красное сари. Я не хочу носить это голубое сари». Ее глаза обведены черным каджалом. Она говорит гопи: « Чтобы Ей принесли воду и платочек. Я хочу смыть краску со Своих глаз. Эта черная краска так близко к Моим глазам, она напоминает Мне о Кришне, а Я Его не хочу видеть».

Когда Она ходит по Вриндавану, у Нее над головой зонтик. Потому что, если Она смотрит на небо, Она видит голубой цвет неба, которое также напоминает о Кришне.

И когда Она гневается на Кришну, Она говорит: «Не подпускайте сюда Шьямалу. Гопи спрашивают: «Почему Ты не хочешь, чтобы Шьямала подходила, она же Твоя лучшая подруга?» Радхарани говорит: «Ее зовут Шьямала. И слово шьям является частью Шьямала. Я не хочу произносить имя Шьям. Пусть она не приходит».

Кришна очень беспокоится. Он пытается приблизиться к Шримати Радхарани. Но Она не Него не смотрит, ни говорит с Ним, не показывает ни какого вида. И Кришна очень сильно огорчается и думает, каким же образом умиротворить гнев Шримати Радхарани.

В Гаудийа-сампрадайе в цепи нашей ученической преемственности есть великий святой, которого зовут Джайадева Госвами. Он написал «Даса-аватара-стотру». И он также написал одну прекрасную книгу, описывающую игры Радхи и Кришны. Она называется «Гита-Говинда». Он написал «Гита-Говинду», описывая игры Господа, которые он видел в медитации. И в один прекрасный день, когда он писал эту книгу, он увидел в медитации Радхарани, которая проявляла это настроение мана - гнева. И он видел, что Шьямасундара пытается всеми возможными способами умиротворить гнев Радхарани. Он сидел в своем доме и медитировал на эти игры. И он увидел в медитации, как Шьямасундара отправился к Шримати Радхарани. И Он подошел к Ней со сложенными руками. Он поклонился в Своей чистой преданности Шримати Радхарани. Он сказал: «Я понимаю, что Ты очень сильно гневаешься. Но у Меня в сердце великое желание общаться с Тобой. Я смиренно прошу Тебя, пожалуйста, будь великодушна. Возьми две Свои лотосные стопы и помести их на Мою голову, таким образом, умиротвори Свой гнев».

Джайадева Госвами увидел это в медитации, пришло время написать эти строчки.

Джайадева сказал: «Это невозможно записать. Это абсурд. Кришна это - Бхагаван. Он Верховный Господь. Это Личность Бога. Он не чьих стоп на голову не поместит. Я прочитал все Веды. Я никогда не слышал о том, чтобы Кришна помещал чьи-то стопы Себе на голову. Я не могу писать таких вещей».

Он положил свою ручку. Встал. Вышел из комнаты. Его жена стояла там. Она спросила: «Прабху, в чем дело?» Он сказал: «Я записал один стих, но смог написать только первые две строчки. Я не могу дописать этот стих до конца».

Джайадева сказал: «Я не могу закончить этот стих». Она спросила: «Что ты хочешь сделать?»

Он сказал: «Я пойду на Гангу и приму омовение».

И она сказала: «Когда ты вернешься, я приготовлю для тебя обед».

Джайадева сказал: «Да, это не плохо».

Он вышел из дверей и через несколько минут, его жена Падмавати услышала, что кто-то подошел к двери. Там был Джайадева. Она посмотрела на него и сказала: «Прабху, я думала, что ты отправился на Гангу.

Он сказал: «Да, но я все-таки решил вернуться и дописать мой стих».

Он вошел в комнату, сел. Он дописал последние две строчки стиха. Посмотрел. Оценил этот стих. Затем он положил ручку. Вышел из комнаты и сказал: «Ты, наверное, угостишь меня прасадом».

Она сказала: «Конечно, все готово».

Он сел. Она подала ему все, что приготовила. Он встал и сказал: «Пойду, прогуляюсь по Ганге».

Она спросила: «Ты вкусил, могу ли я вкусить?»

Он сказал: «Конечно, можешь принять прасад».

Она села, также вкусила.

И через несколько минут Джайадева вошел в дом. В этот раз его волосы были мокрые. У него была мокрая гхамча в руках. Он зашел и увидел, что Падмавати ест. И сказал: «Деви, что ты делаешь?»

- Я принимают прасад.

- Но это совершенно необычно. Ведь ты меня еще не накормила.

Она посмотрела на него и сказала: «Прабху, ты несколько минут назад съел свой прасад».

Он сказал: «Деви, я вообще не принимал прасад».

Она сказала: «Прабху, ведь ты вернулся с Ганги. Зашел в свою комнату. Дописал стих. Закончил свой стих и потом принял прасадам».

Джайадева сказал: «Что? Закончил стих?»

Она сказала: «Ну, конечно, ты же не мог дописать один стих последние две строчки. После этого ты вернулся и закончил этот стих».

Джайадева сказал: «Что?»

Джайадева зашел в свою комнату и посмотрел на пальмовый лист, на котором он писал. И он увидел, что дописаны последние две строчки стиха. И там было написано следующее:

«Мое сердце горит от желания общаться с Тобой. Поэтому Я молюсь Тебе, о деви, чтобы Ты стала очень великодушной. Взяла Свои лотосные стопы и поместила на Мою голову».

И когда Джайадева увидел этот стих, который был записан на листе. Он пришел в полный экстаз. И он подумал: «На самом деле, этот факт. Шьямасундара не может одолеть ни кто. Но Его побеждает любовь Его чистых преданных. И поэтому для того, чтобы утешить гнев Шримати Радхарани, Он помещают лотосные стопы Радхарани на Свою голову».

Это называется Ман-мандир. Некоторые игры ман проходили здесь. Таких игр очень много. Говорится, что любовь это не что-то одностороннее. Любовь это то, что исходит от преданных Господа и Господь отвечает взаимной любовью по отношению к Своим преданным. Мы можем побрызгать водой из этого озера свои головы, предложить здесь свои поклоны. Помолиться Господу на этом святом месте, чтобы по Его милости мы очистились и Его игры проявились также перед нашим взором.