Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

Шива-дхоба. [36 стр.]

Шива-дхоба. 

Это место называется Шива-дхоба. Это обозначает озеро Господа Шивы. Там находится небольшое божество Господа Шивы. Здесь раньше было очень красивое озеро. Сейчас здесь сделали крематорий деревни Радха-кунды.

Один раз в этом месте, одна самка шакала пришла для того, чтобы выпить воды из озера. Когда она пришла сюда, то какие-то дети увидели ее и начали прогонять ее палками. И эта самка шакала забежала в такую дыру в земле. И дети подумали, что они зажгут огонь у входа в эту нору и когда эта самка выбежит, они ее забьют палками. Конечно, эта самка шакала чувствовала себя очень плохо и восклицала, то есть, начала выть и в это время Радхарани со Своими подругами проходила мимо. И когда Радхарани услышала шакалий вой, Ей стало интересно, что это такое. Она попросила Лалиту пойти и выяснить, что там происходит. И Лалита отправилась туда, где дети разжигали костер. Она спросила, что они делают и они объяснили, что они делают. Она их отругала и прогнала прочь. Вытащила эту самку шакала и привела ее к Радхарани. Самка шакала упала к лотосным стопам Радхарани и начала плакать. И Шримати Радхарани почувствовала к ней сострадание, проявила к ней милость и приняла ее как Свою спутницу. Это произошло на этом месте. Это очень древняя история.

Существует объяснение этой истории. Самка шакала это живое существо. Самка, потому что живое существо по своей природе является пракрити. Любое существо привлекается материальным наслаждением, которое подобно озеру, которому привлеклась эта самка, пытаясь удовлетворить жажду материальных наслаждений. Дети, подобно гунам материальной природы приводят самые различные трудности и страдания для живого существа. И пытаясь избавиться от трудностей, живое существо еще более запутывается в материальной жизни, подобно тому, как эта самка залезла в нору. И в результате этой запутанности прибывают большие страдания, подобные костру. Но когда живое существо взывает к Господу об освобождении, об облегчении своей участи, тогда гуру, который слышит плач этой обусловленной души, его представляет в этой истории Лалитадеви. По милости гуру живое существо снова получает прибежище у лотосных стоп Радхарани. И благодаря совершению преданного служения и предания себя, такое живое существо становится одним из слуг Радхарани. И, таким образом, может войти в игры Радхи и Кришны на Радха-кунде.

Материальный мир является также шивадхоба, творением Господа Шивы. Поэтому мы должны быть осторожны. Другими словами мы все как шакалы.

Теперь можно идти дальше.

Сейчас мы пойдем прямо на Радха-кунду. Мы пройдем мимо одного храма, там находится пушпа-самадхи Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Мы обойдем Радха-кунду по кругу и выйдем на сангам, место соединения Радха-кунды и Шьяма-кунды. И примем священное омовение в их водах.

Мы будем показывать различные места по мере того, как мы будем проходить, но там мы не будем останавливаться. Для того чтобы обойти более подробно все эти места, мы приедем специально. Я бы хотел подчеркнуть очень важный момент, когда вы будете принимать омовение в Радха-кунде надо иметь очень особенное умонастроение. Необходимо предложить молитвы и поклоны перед тем, как вы заходите в Радха-кунду. Побрызгать водой на голову, прежде чем вы зайдете в воду. Очень медленно и аккуратно спуститься по ступеням. Три раза окунуться в воду с головой, предложить воду Радха-кунде, затем выйти, предложить свои поклоны. Никто не должен себя вести привольно в Радха-кунде. Никто не должен плавать и стоп отрывать от дна, потому что Радха-кунда и Шримати Радхарани неотличны друг от друга. По милости Шри Чайтанья Махапрабху и наших ачарий, Шрилы Прабхупады, мы получили особую милость возможность принять омовение в Радха-кунде. Такую редкую милость не получают даже такие великие преданные, как Нарада Муни. Все должны помнить об этом, когда мы отправляемся на Радха-кунду.

 

Оно должно проявляться в практическом поведение. Поэтому парикрама особенно  киртан, все должно быть построено в определенном порядке. Не так, что каждый делает, что хочет. Все должны следовать за ведущими. Особенно в харинама-санкиртане, это должно быть обязательным условием. Таков этикет культуры вайшнавов. Мы не хотим оставаться просто русскими, Западными людьми и приплюсовать себе сознание Кришны. Мы должны хотеть реально научиться жить другой культурой, культурой вайшнавов. Например, один из аспектов культуры вайшнавов. Это то, что никто не ест без разрешения. И никто не есть в отсутствие старших. Может быть, у вас дома была такая традиция, что пока отец за стол не садится. Ни кто в храме вайшнавов ни ест до тех пор, пока санньяси не садятся.

Необходимо научиться всем этим вещам, это тоже сознание Кришны.