Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Парикрама по Вриндавану

Шиварама Свами. [31 стр.]

Шиварама Свами.

Многие преданные приезжают сюда со всех концов России, со Средней Азии, многие хотят остаться здесь, но, к сожалению, в этой жизни может не получиться. И на Варшане можно построить маленький домик и поместить туда желания остаться здесь. И в будущем оно может исполниться. Поскольку у нас очень много служения, мы можем в этой жизни не иметь возможности поселиться здесь. Но, если мы будем замечательно совершать свое служение, то в один прекрасный день мы сможем приехать сюда, очутиться здесь как слуги Шримати Радхарани и жить в этом месте. Каждый может на протяжении двух минут построить маленький домик и поместить туда желания чистого преданного служения Радхе и Кришне, ради вечного служения на Враджа-дхаме.

Это место называется Дангар.

Во Врадже жил один брахман, который был очень бедным. Практически он жил, прося подаяние какое-то зерно.

 Шрила Прабхупада в «Шримад-Бхагаватам» объясняет, что брахманы строгие, аскетичные люди. Иногда они живут тем, что отправляются на рынок в конце дня, находят зерно, которое осталось после торговли и живут на этом зерне.

Богатство этого брахмана было знание, но материального богатства у него не было. Но у него была жена и дочь. И пришло время, его дочери выходить замуж. В Индии не так легко выдать свою дочь замуж, потому что отец и братья должны собрать очень много денег для этого. И дать большое приданое, чтобы их дочь вышла замуж.

Но у этого брахмана не было денег, поэтому его жена постоянно приходила к нему и говорила ему: «Почему бы тебе не пойти и не достать денег? Почему бы тебе не найти работу? Нам нужны деньги, чтобы выдать нашу дочь замуж. А у тебя ничего нет. Ты такой ленивый. Все что ты делаешь, это сидишь и читаешь свои книги. И повторяешь свои мантры. Почему бы тебе не заработать денег».

Он ответил: «Но, моя обязанность брахмана, это иметь большие знания. Я должен уметь совершать ягьи. Я должен учить. Я должен давать пожертвования другим».

Она сказала: «Но нам нужны деньги».

Он ответил: «Я не знаю, откуда мы найдем деньги».

Она сказала: «В соседней деревне живет Нанда Махараджа. Он очень богатый. И я слышала, что его сын очень милостивый и сострадательный. Ты должен отправиться и найти Нанда-лала и попросить Нанда-лала дать богатства, чтобы мы могли выдать свою дочь замуж».

И этот брахман отправился искать Нанда-лала. И он услышал в один прекрасный день, что Нанда-лала играл здесь с гопи Варшаны. Он нашел это место в стороне от Варшаны, где Кришна играл с гопи. И он сказал: «Нанда-лала я искал Тебя». И Кришна очень почтительно и внимательно сложил Свои руки в поклоне и сказал: «Прабху, что Я могу сделать для вас? Вы брахман».

Брахман сказал: «Мне нужны богатства, мне нужны деньги. Мне нужно выдать свою дочь замуж. Что у Тебя есть ценного, что Ты мне можешь дать».

Кришна задумался на мгновение: «Есть ли у Меня что-то ценное, что Я могу дать этому брахману. Он подходит ко Мне так смиренно. Я должен дать ему что-то наиболее ценное, что у Меня есть».

Кришна посмотрел на брахмана и Он сказал: «Дорогой Господин, Я решил отдать тебе самое дорогое». Кришна повернулся к Радхарани и Он сказал брахману: «Забирай Ее, Она твоя».

Когда брахман услышал это, у него отвалилась челюсть, а глаза округлились. Он сказал: «Боже мой. Одну то дочь не могу выдать замуж, еще одну приведу, моя жена меня совсем убьет. Она мне не нужна вообще-то».

Кришна сказал: «Я уже Ее не могу назад забрать, Я ведь пообещал брахману и обещания надо сдерживать».

И Радхарани начала говорить: «Я не хочу идти, с этим человеком не хочу идти. Зачем Ты Меня ему отдаешь? Я не хочу с ним идти». Она начала плакать и говорить: «Я не хочу идти». И он плакал: «Ни хочу Ее». Но Кришна говорил: «Я уже обещал, Я обещал».

Это типичный пример, как преданные приводят Верховного Господа в беспокойство. «Шри ишопанишады» описывают Кришну, что Он самодостаточный философ, который с незапамятных времен исполняет желание каждого, Ему так сложно приходится.

Как в Индии очень много благочестивых богатых бизнесменов и все эти бизнесмены каждый день молятся Господу: «О Господь, пожалуйста, позволь мне заработать много-много миллионов рупий. И, пожалуйста, мой дорогой Господь, когда я все эти рупии заработаю, не позволяй ни каким ворам прийти и своровать их». И они каждую ночь воры молятся: «О мой дорогой Господь, пожалуйста, наведи меня на кого-то богатого бизнесмена, чтобы я мог украсть у него все его деньги». А Кришна теперь должен каждого желание исполнить. Так что у Него нелегкая работа.

И Он здесь столкнулся с такой же проблемой. И начал думать: «Что же делать? Он ее не хочет, а Она не хочет уходить. А Я пообещал уже. И что же Мне делать сейчас?» Он начал очень быстро размышлять: «Хорошо, нашел решение». Он нашел большие весы. На одну чашу весов Он поставил Шримати Радхарани, повернулся ко всем подругам Радхарани и сказал: «Девушки подходите, снимайте золотые украшения: сережки и браслеты, эти замечательные штучки на носу, которые у вас, снимайте свои ожерелья, золотые ножные браслеты, снимайте золотые цепочки и все это кладите на другую чашу весов». И все сакхйи начали снимать свое золото. И количество золота на весах все увеличивалось, все увеличивалось, становилось все больше и больше. И когда золото уравновесило по весу Шримати Радхарани. Кришна повернулся к брахману и сказал: «Ты будешь доволен, если тебе это достанется?»

- Конечно.

Затем Он повернулся к Радхарани и сказал: «Ты будешь довольна, если останешься?»

- Конечно.

Так Кришна решил эту проблему. Эта лила произошла здесь в районе Варшаны.

Сейчас нам надо идти, на самом деле, мы очень опаздываем. И, наверное, храм к этому времени уже закрыт. Мы можем просто предложить поклоны Радхе и Кришне и продолжать идти.

И после Варшаны мы отправимся в одно место, которое примерно, в двух километрах, оно называется Према-саровара. Мы там побудем несколько минут, послушаем лилу. Окунемся в озеро, которое образовалось из слез Радхи и Кришны. И пойдем назад во Вриндавану.