Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[13 стр.]

Следующим утром Джаянанда, Кешава и несколько сан-францисских брахмачари садятся в микроавтобус и едут в Беркли, чтобы забрать Данавира и еще нескольких преданных. Там они загружают два огромных чана с халавой и сладкими шариками. Когда все удобно усаживаются, Джаянанда трогается с места и, выехав на автомагистраль, берет курс на тюрьму.

Не проходит и пяти минут, как Джаянанда поворачивается к Кешаве и с широкой улыбкой говорит:

— Кешава, может, нам стоит чуть-чуть попробовать этого прасада, чтобы у нас было больше энтузиазма для проповеди. Как ты думаешь?

— Конечно, — сразу соглашается Кешава, — это хорошая идея. Он оборачивается и обращается к крайнему брахмачари:

— Джаянанда считает, что нам нужно продегустировать немного прасада, чтобы поймать настроение. Дайте каждому по «просто чуду» и нам тоже передайте. Брахмачари раздает каждому по «просто чуду» и два передает для Кешавы и Джаянанды.

Расправившись с шариком, Джаянанда говорит:

— Да, замечательно. Нам нужно продегустировать и халаву тоже. Что скажешь, Кешава?

— Ну, я думаю, что ты прав.

Кешава снова оборачивается и говорит брахмачари:

— Раздай всем понемножку халавы, и не забудь про нас с Джаянандой.

Поскольку это предложение исходит от Джаянанды, никто не возражает. Справившись с халавой, Джаянанда говорит преданному, сидящему сзади:

— И халава тоже замечательная. Может, еще по одному шарику?

Кешава немедленно дает указание раздать всем еще по одному шарику и передать несколько штук для водителя.

— Да, ребята, такого прасада я никогда еще не ел, — говорит Джаянанда. — И халава тоже была хороша. Давайте еще понемножку. Как ты считаешь, Кешава?

— Да, прабху, насчет этого ты, несомненно, прав.

Кешава оборачивается и просит того, кто ближе всех к прасаду: «Раздай всем еще понемногу халавы». Преданные наслаждаются прасадом по дороге на программу.

Данавиру тоже нравится атмосфера, однако, в его ум начинает закрадываться беспокойство. Желая убедиться в том, что для программы осталось достаточно прасада, он наклоняется и заглядывает в чаны. Там пусто! Он потрясен: ни крошки халавы и ни одного «просто чуда»! Чаны совершенно пустые.

Данавира охватывает тревога: «О Боже, какие мы грешники! Мы такие падшие! Съели весь прасад, предназначенный для раздачи в тюрьме!»

Как раз в этот момент машина останавливается у ворот тюрьмы. К ним подходит охранник. Джаянанда опускает стекло и охранник просовывает голову в автобус. Сурово взглянув на преданных, он говорит: «Итак, вам известны правила. Сюда нельзя проносить пищу. У вас с собой ничего нет?» На лице Джаянанды расплывается широкая улыбка, когда Кешава сообщает охраннику, что у них нет абсолютно никакой пищи.

* * *

Приближался фестиваль Ратха-ятры, и его организация будет первостепенной обязанностью Кешавы. С каждым годом фестиваль становится все масштабнее, и Кешава не хочет нарушать эту традицию, — этот фестиваль должен стать самым грандиозным. Он пишет Прабхупаде письмо, в котором спрашивает, каким образом можно постоянно увеличивать масштабы праздника. Желая поддерживать в храме сильный брахмачарский дух, он решает отправить всех женщин в Беркли и превратить это место в храм грихастх. Все женщины полностью поглощены подготовкой к фестивалю: они делают флаги и украшения.

Тошан Кришна не был в Калифорнии с 1968 года, когда он стал преданным после Ратха-ятры в Голден-гейт парке. В то время президентом храма был Джаянанда.

Тошан Кришна: добившись успеха в роли президента храма, он теперь выносил мусор, я был несколько удивлен этим: «почему Джаянанда занимается уборкой мусора?» Однако его не понизили в должности, просто он чувствовал большее удовлетворение, занимаясь физическим служением в храме, я был очень удивлен этому, потому что обычно в ходе карьеры человек движется вверх, получает повышение, но Джаянанда пошел другим путем. Он занял более смиренное положение таким образом, как не смог бы поступить никто другой. Он не был по природе шудрой. Будучи по образованию инженером, он мог разрабатывать целые проекты и делать в храме сложные вещи, если это было необходимо. Он мог руководить храмом и ладить с самыми разными людьми.

я хотел находиться рядом с Джаянандой и поэтому просто пошел вместе с ним. Там были горы мусора, но он относился к нему как к остаткам жертвоприношения. Он совершенно спонтанно брался за физический труд, и я никогда не видел его разгневанным или возбужденным. Одетый в рабочие штаны, он делал то, что необходимо. Выражение «делать то, что необходимо» было наставлением Шрилы Прабхупады. Духовный учитель попросил нас делать все, что необходимо, и Джаянанда был олицетворением этого. Он не был узким специалистом. Он был готов делать все, что угодно. Его часто можно было увидеть вымазанным в смазке, поскольку он был еще и хорошим механиком.

в его уме никогда не возникало вопроса о том, какое положение он занимает. Главной отличительной чертой Джаянанды было то, что, беседуя с кем-то, он никогда не сравнивал, кто лучше или кто какое положением занимает. С самого начала общение проходило на духовном уровне, и это касалось не только преданных, но и посторонних людей. Он умел вовлечь в преданное служение каждого, ибо его принципом всегда был отказ от какого бы то ни было высокомерия. Это первое, что я заметил в Джаянанде Прабху. Говорил он, словно ребенок. То, что иногда называют простодушием, в действительности, является признаком чистоты.

Он очень хорошо схватывал философию, постоянно читал книги и знал их содержание, когда он говорил о философии, он пользовался научной терминологией. Однако при этом он не считался интеллектуалом. Джаянанда во всех отношениях был воплощением смирения: он никогда не заострял внимание на себе. Мне кажется, что это было его самым заметным качеством, в его поведении не было никакого беспокойства. Обычно люди хотят быть в центре внимания, хотят признания и славы, но Джаянанда был не таким.

в нем не было вожделения. Определенно, он не имел желания иметь какие-либо материальные вещи. Он всегда был очень общительным и дружелюбным, но при этом никогда не говорил о себе и никогда не обсуждал свои собственные нужды. Его повторение джапы было очень энергичным и сосредоточенным. Когда вы читаете о качествах преданного, вы читаете о Джаянанде.

1971г

Всех преданных Ныо-Джаганнатха Пури, находящегося теперь под руководством Кешавы, вновь захватывает настроение Ратхаятры. Ратха-ятра — всегда большое событие для Сан-Франциско, а Джаянанда всегда ее главное действующее лицо. Он получает все разрешения, составляет план действий и затем все организует. Он делает все это, а также собирает колесницы со своей командой. Однако вместо того, чтобы действовать как администратор, он предпочитает быть для всех старшим братом.

На этот раз у храма есть достаточно средств для организации грандиозной Ратха-ятры, потому что Джаянанда подружился с местной индийской общиной. Ее лидеры, Муджибхаи Патель и Аравинд Десаи, помогли собрать большую сумму денег. Они дружили с Джаянандой еще задолго до приезда Кешавы.

Когда в прошлом году, к стыду организаторов фестиваля, у колесницы Баларамы в самом начале шествия отвалилось колесо, Джаянанда решил, что в следующий раз будет жить на строительной площадке и следить за каждой деталью. Каждый день он встает рано утром и проводит собственную утреннюю программу в глубокой медитации на Шрилу Прабхупаду.

Далее: