Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[14 стр.]

Йогеш Чандра : В храме я много слышал о Джаянанде. однажды я пришел на пустующий участок на станъон-стрит около четырех утра. Было обычное для Сан-Франциско туманное утро. Эта картина запечатлелась в моем уме, как фотография: я подхожу к колеснице и вижу Джаянанду в серой спортивной кофте с капюшоном, на которой чтото нарисовано. Он сидит на колеснице с закрытыми глазами и очень сосредоточенно поет перед маленькой фотографией шрилы Прабхупады: «Самсара-даванала-лидха-лока...»

Джаянанда был один. И он был так поглощен своей молитвой, что не заметил меня. Я молча стоял, пока он не допел до конца. Затем я подошел к нему, и он сказал: «А, тебя зовут Джон! я слышал о тебе. Все говорят, что ты очень искренен и думаешь о том, чтобы перейти в храм». Он знал мое имя, хотя до этого я никогда с ним не встречался. От него исходило тепло, и его внимание было целиком сосредоточено на мне. я пробыл там недолго, поскольку ему нужно было повторять круги и собирать колесницы, но даже по его голосу и поведению я смог оценить его преданность. Впечатления от общения с ним тем холодным ветреным утром глубоко запали в мое сердце.

Джамбаван: я служил в торговом флоте, и пришел в храм только, сойдя на берег. Мой брат, Йогеш Чандра, посоветовал мне встретиться с Джаянандой, выдающимся, продвинутым преданным; он сказал, что Джаянанда мне, несомненно, понравится, я встретился с ним на площадке, где сооружали колесницы, и он сразу же произвел на меня сильнейшее впечатление. Он взял меня под свою опеку и стал для меня источником вдохновения. Он закармливал меня прасадом — такова была его программа. Джаянанда знал, что прасад — это самое могущественное и самое практичное средство проповеди. Многие люди вообще не понимали философии, и даже те, кто был склонен слушать, мало что понимали. Но, принимая прасад, они очищались. Так произошло и со мной. Он всегда уговаривал меня есть побольше, я говорил:

— Джаянанда, я больше не могу.

— Ладно, тогда достаточно, хорошо. Но вот это ты все равно должен съесть.

— нет, я не могу.

— нет, нет, ты должен это съесть.

И я съедал. Он постоянно закармливал меня прасадом до предела.

В течение нескольких недель, предшествующих фестивалю, Джамбаван имел возможность каждый день общаться с Джаянандой. Джаянанда берет его с собой, когда ездит по делам на своем «пикапе», и у него всегда есть прасад для новичков. На самом деле, у него всегда есть с собой прасад, куда бы он ни направлялся.

Пока они колесят по Сан-Франциско в поисках недостающих частей для колесниц, Джамбаван без умолку болтает, рассказывая о своих плаваниях. Джаянанда молча слушает, ничего не говоря, но слушает внимательно.

Джамбаван: в конце концов, он взглянул на меня и тихо сказал: «Ты знаешь, на самом деле, преданный молчалив». Услышав это, я тотчас заткнулся и не произнес больше ни слова, я чувствовал себя полным идиотом, совершенным ничтожеством, я подумал: «Вот это да! Преданный молчалив. Похоже, он попросил меня заткнуться».

Примерно через минуту он вдруг добавил: «но это не означает, что преданный не разговаривает, преданный всегда говорит о Кришне и Его преданных, просто он не говорит о всякой ерунде».

Тогда мне стало еще больше не по себе, я помню, что сразу усвоил урок. Он объяснил мне это очень доходчиво. Еще он говорил, что лев не знает своей собственной силы. Он понимал, что я ощущаю некоторую слабость, и заверял меня: «на самом деле, ты намного сильнее, чем тебе кажется».

Когда мы ехали с ним куда-нибудь, он постоянно пел или повторял Святое Имя. Он пел на самые разные известные мелодии, однажды мы ехали в Беркли, проезжая по мосту Бэй Бридж, и Джаянанда громко запел. Атмосфера была настолько трансцендентной, что мне показалось, что мы пересекали мост полчаса. Для меня это было одно из самых необычных переживаний за все мое время пребывания в Движении — поездка по Бэй Бриджу с поющим Джаянандой. Мне просто нравилось сидеть в машине рядом с ним.

я никогда не встречал человека более смиренного, чем Джаянанда. Он делал любую работу — все, что нужно. Он был президентом храма, убирал в туалетах, мыл посуду, выносил мусор, готовил пиры, читал лекции и, иногда, когда было необходимо, вышвыривал из храма негодяев.

Джаянанда охотно брался за любое дело ы с успехом справлялся с ним. Он умел все. В нем проявлялись признаки великого преданного. Никто никогда не испытывал страха перед Джаянандой, — рядом с ним вы всегда чувствовали себя спокойно и непринужденно.

Джаянанда настолько дружелюбен, что сразу располагает к себе любого, кто соприкасается с ним. Все, кто знаком с ним, считают его замечательным человеком. Причина этого в том, что он никогда не проявляет мелочности или враждебности. Джаянанда обо всех отзывается хорошо, ибо умеет в каждом увидеть что-то хорошее. Он способен увидеть хорошее даже в алкоголике, который валяется на улице, и занять его в сознании Кришны. Он проявляет в каждом все самое лучшее.

Джамбаван: я приехал с Гавайев за две недели до Ратха-ятры, чтобы пообщаться с Джаянандой. Куда бы он ни направлялся, он всегда брал с собой прасад и поэтому все были рады его видеть, не было никакой натянутости, хотя все понимали, что он собирается что-то попросить. Однажды мы поехали к владельцу таксопарка, потому что Джаянанда хотел воспользоваться его тягачом. Джаянанда запасся прасадом, однако когда мы приехали, выяснилось, что этот человек попал в больницу, итак, мы отправились туда. Когда мы вошли в палату, и этот человек увидел Джаянанду, он заплакал. Джаянанда был для него как сын. Он был очень болен и его практически никто не навещал. Было видно, как он потрясен приездом Джаянанды. Он был очень рад его видеть. Джаянанда угостил его прасадом, и, конечно, вопрос с тягачом был решен.

Джаянанда был удивительным поваром. У него была маленькая плита, и прямо на стройплощадке он готовил сабджи, которые таяли у вас во рту. Как же это ему удавалось? все дело в том, что он готовил с бхакти. Хотя он использовал цветную капусту, картофель и гхи, там было еще и много бхакти. когда я только стал преданным, для Прабхупады готовила Говинда даси, и Прабхупада тоже готовил. Джаянанда готовил так же, как они, — это был просто нектар. Иногда Джаянанда делал целые ведра нектарного напитка из сливок, бананов и клубники.

Поздно вечером мы шли на кухню и смешивали белую муку с водой в двадцатилитровом чане. Затем, взяв еще двух преданных, мы садились в наш старый, побитый «Эконолайн» и выезжали из храма. Джаянанда вел машину, а мы наносили клейстер на плакаты. Он останавливался в каком-то месте, и мы наклеивали плакаты с рекламой Ратха-ятры. возвращались мы обычно в полночь, но как бы поздно мы не вернулись, Джаянанда всегда вставал рано.

За несколько дней до Ратха-ятры в храм начинают съезжаться преданные. Однако многим из них даже не удается увидеть Джаянанду, поскольку он очень занят. Он либо ездит в поисках материалов для колесниц, либо чинит в гараже машину санкиртаны.

По мере прибытия преданных со всей Америки, храм начал переполняться, и Кешава решает поселить всех остальных в гостинице, находящейся неподалеку. Джаянанда тем временем вовлекает всех в служение. У него всегда есть дело, которое нужно срочно сделать, и он знает, как занять каждого в служении Кришне. Подобно тому, как Анантадева поддерживает все творение, Джаянанда поддерживает всю храмовую деятельность, в особенности организацию Ратха-ятры. Хотя он всегда в тени, все идет хорошо именно благодаря его присутствию.

Далее: