Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[22 стр.]

Волна пятнадцатая 

Мобильный центр бхакти-йоги 

Именно Господь наделяет людей знаниями и созидательными способностями. 

Тампа, Флорида, декабрь 1971 года

Побывав в Бангладеш и Индии, где он встретился со Шрилой Прабхупадой и принял посвящение, Пушта Кришна возвращается домой. Однако вскоре жажда проповеди вновь завладевает им. Он решает попытать счастья в Южной Флориде и переезжает в Тампу, где расположен еще один университет. Следуя безошибочной тактике Прабхупады, он просто усаживается на лужайке посреди университетского городка с парой каратал и начинает петь Харе Кришна. Постепенно начинают появляться любопытные и интересующиеся. Через некоторое время он начинает также проводить небольшие программы в городе.

Чтобы закрепить свой успех, он связывается с Бхава Бхути и приглашает его к себе. От Бхава Бхути он узнает о том, Киртанананда Свами организовал странствующую группу санкиртаны и хочет опробовать ее во Флориде.

«Давай снимем дом и тогда им будет где остановиться», — предлагает Бхава Бхути.

Поскольку до этого Пушта Кришна останавливался то у одних знакомых, то у других, он сразу соглашается с этим предложением. Они снимают угловой дом с двумя спальнями в квартале от кладбища Вудлон. Убрав в доме, они окрашивают комнаты в желтые и лиловые оттенки. Вскоре к ним присоединяется и Бхагават, который помогает им превратить это место в храм.

Тем временем Гастролирующая группа двигалась по направлению к Тампе, останавливаясь время от времени в городах Джорджии и Северной Флориды и проводя там санкиртану. Гастролирующая группа — это два полных автобуса талантливых, творческих и полных энтузиазма преданных, как мужчин, так и женщин. Поскольку Киртанананда Свами окрестил группу «В каждом городе и деревне», все полны решимости исполнить предсказание Господа Чайтаньи: «Имя Мое будут петь в каждом городе и деревне по всему миру».

Божества Радхи-Кришны всегда сопровождают преданных, где бы ни проходили программы, — в парке, или на улице. Вместе со Своими преданными Они выходят на улицы Санфорда, Орландо, Винтер Хэвен и Сент-Питерсбурга. Преданные сделали для Их Светлостей прекрасные качели и с удовольствием качают Их по особым случаям, таким, как джхулапа-ятра.

Ламбходара: Мы находили какое-то свободное пространство и разворачивали «тай-дай» Зубина. У нас были километры этого материала. Мы представляли собой некое смешение культур хиппи и харе Кришна, с кристаллами, колокольчиками и волшебной постановкой о веке кали. Мы развернулись во всю и занимались всеми возможными видами проповеди: проводили санкиртану, устраивали представления и организовывали программы в колледжах, мы с мангаланандой много пели; я всегда либо пел, либо участвовал в спектакле. Многие из нас были музыкантами, актерами и танцорами, однако в храмах эти вещи не поощрялись, поэтому Киртанананда Свами посадил нас в автобусы и повез на гастроли.

Зубин: в ходе поездки я стал заниматься украшением алтарей и храмов. Когда мы останавливались в небольших городках, я доставал какую-нибудь ткань и сооружал «тай-дай» алтарь для Божеств. У меня был шелк, бархат и атлас, и повсюду мы устраивали фантастические торжества.

Преданные еще не знают, что путешествуют вместе со Шри Шри Радхой-Дамодарой, чья миссия — учредить институт странствующей санкиртаны, показав на собственном примере, как это делать. Для преданных Гастролирующей группы Они пока просто Радха-Кришна, которых все любят. Во время путешествий на автобусе Харикеша привязывает Их веревками, чтобы

Они не упали в случае какого-нибудь непредвиденного происшествия. Шилавати это не нравится: «Мы не можем связывать Радху и Кришну!» Однако в ответ всегда звучит: «Но мы должны это сделать, чтобы защитить Божества во время поездок».

Постепенно все начинают замечать, что эти Божества очень игривы и любят устраивать небольшие лилы со Своими преданными.

Харикеша: первый такой случай произошел, когда Они только начали путешествовать. Я вел храмовый автобус, а Божества были привязаны сзади. У меня было зеркало заднего вида установленное так, что я всегда мог видеть Божества, я смотрел в это зеркало, поглощенный красотой Божеств, и одновременно вел автобус, я очень отчетливо это помню, вдруг, примерно через две минуты, я понял, что не осознаю, что нахожусь за рулем, я быстро перевел взгляд на дорогу и увидел — хотите верьте, хотите нет, — что автобус едет строго по дороге, несмотря на то, что она была довольно извилистой. Итак, я смотрел на Божества, а Божества каким-то непостижимым образом управляли автобусом.

Сент-Питерсбург был последним пунктом перед прибытием каравана в Тампу, где под храм ИСККОН был снят маленький домик. Этот деревянный коттедж состоял из кухни, веранды, гостиной, превращенной в алтарную, и ванной в задней части дома. И вот в этот крошечный домик с одной только душевой вселятся тридцать человек! Многие преданные спят на веранде и в автобусах. В глубине участка повесили еще один шланг для омовения, хотя в утренние часы даже здесь, во Флориде, довольно холодно.

Бхагават: я пригласил Киртанананду приехать, полагая, что он привезет с собой тех же преданных, с которым приезжал в Таллахасси. И вот в один прекрасный день у нашего дома останавливаются четыре желтых автобуса, из которых выходит около тридцати человек в «тай-дай» футболках, с барабанами, музыкальными инструментами и Божествами. Это было совершенно неожиданно, я считал, что Гастролирующая группа — это микроавтобус с семью преданными. Они ставили спектакли, и мне это очень понравилось. Но то, что я увидел, ошеломило меня.

Пуилта Кришна: хотя в маленьком домике жило так много людей, между ними не было никаких трений. Удивительно, как им удавалось так хорошо уживаться друг с другом, потому что все они были очень энергичными, творческими людьми, у которых обычно и эго больше среднего. Это происходило благодаря духу служения и сознанию Кришны.

Они писали песий в стиле рок-музыки, и это было совершенно новым явлением в сознании Кришны. Киртанананда свами был очень смиренным, вдохновенным преданным. У него не было активной роли в этих программах; он просто произносил речь, а потом все остальные преданные показывали представление.

Пушта Кришна обеспокоен тем, что у хозяйки может лопнуть терпение от происходящего. Она — чудесная женщина кубинского происхождения, и когда Пушта проповедует ей, она очень вдохновлена тем, что может быть полезной в этой миссии. Интересно, что соседи не проявляют особого беспокойства даже во время утренних и вечерних киртанов.

Устроившись на новом месте, Киртанананда собирает творческое ядро группы и начинает проводить телеи радиопередачи, о которых уже заранее договорился Бхагават. Благодаря своему необычному виду преданные сразу привлекают внимание средств массовой информации. Радху-Дамодару показывают во всех телевизионных шоу, выходящих в Таллахасси, Гейнсвилле и Тампе. Когда преданные выходят петь и распространять журналы «Обратно к Богу», Шри Шри Радха-Дамодара тоже выходят с ними на Своем переносном алтаре.

Бхаватарини д.д.: Мы выступали в телевизионных интервью. Божества часто показывали по телевидению, и Им это нравилось. У нас были дхоти и сари в стиле «тай-дай», а у Божеств — «тай-дай» балдахины. Благодаря музыкальной программе, одежде «тай-дай» и прасаду присоединилось очень много людей. Мы устраивали большие киртаны по всему городу.

Харикеша: в Гейнсвилле на телевидении мы показывали слайды и прочли небольшую лещию. во время передачи шилавати пела молитвы «Чинтамани». Это была джазовая версия, отличающаяся от пения Ямуны. Шилавати была сдержанным человеком и говорила очень мало. У нее был очень высокий голос, и когда она что-то говорила, ее голос дрожал. Мы немного попели Харе Кришна и показали спектакль «лягушка в колодце», я играл на пианино, Мангалананда — на гитаре, Гариян — на бас-гитаре, а Дулал Чандра — на барабанах. Это было замечательное представление.

Далее: