Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[31 стр.]

Они ставили автобус за пределами базы, а в течение дня выходили петь и танцевать перед Аламо, или просто переходили через дорогу и распространяли книги. Вишнуджана накупил всяких маленьких ударных инструментов типа бубнов и треугольников, и раздавал их хиппи, чтобы всем было на чем играть. Он делал сладкие шарики, и мы соревновались, кто больше съест. Победителем всегда был Кунджабихари. Он съедал по сотне за один присест.

Среди новоприбывших преданных, присоединившихся к секретному храму на военной базе, появляется Рохини Кумар, который навсегда запомнил Вишнуджану после его первого приезда в Нью-Йорк в составе группы санньяси. По дороге в Мехико, где он собирается служить в первом латиноамериканском храме, Рохини Кумар решает провести некоторое время с Вишнуджаной Махараджем. В один прекрасный день он оказывается у входа на военную базу, где его приветствует Майкл Джек.

Рохини Кумар: Он был военным врачом и на самом деле очень душевным, либеральным человеком. Для того, чтобы быть врачом, вы должны до некоторой степени обладать этими качествами; он не был одним из этих непробиваемых мормонов. Его жена была корейской буддисткой, так что он был гораздо более терпимым и восприимчивым в отношении учения сознания Кришны. Он был крупным парнем, а его жена — маленькой корейской буддисткой. Она не была вегетарианкой и он, думаю, тоже, но они всегда принимали прасад вместе с нами. Бывало, они ели что-то невегетарианское, но они делали это в своей спальне, чтобы не оскорбить наши чувства.

Я помню, каждое утро, когда мы вставали, наша одежда была уже постирана. Я никак не мог выяснить, кто это делает. Там были Вишнуджана, Двиджахари, Кунджабихари, я и Чандрашекхар — всего нас было пятеро, вечером мы складывали грязную одежду в корзину для белья, а на следующее утро он было уже постирано. Я подумал было, что это делает Двиджахари. Вряд ли, — ведь он был таким раздражительным, я никогда не видел, чтобы этот делал кто-то из брахмачари ы сам я тоже этого не делал.

Однажды ночью я проснулся и увидел, что Вишнуджаны нет. я подумал: «Что?!» Затем я услышал звук работающей стиральной машины. В стал, прокрался к ванной и увидел там Вишнуджану, который стирал одежду брахмачари. Я был шокирован и вернулся к своему спальнику совершенно ошеломленный, ночью, когда мы спали, он вставал, собирал всю нашу грязную одежду и стирал. Допоздна он повторял джапу, а потом стирал нашу одежду.

Я не мог понять, когда он спит. «Может, он вообще не спит?» — думал я. я стал просыпаться посреди ночи то в одно время, то в другое, но практически никогда не мог застать его спящим, создавалось такое впечатление, что он вообще не спит по ночам, когда бы я ни просыпался, он то читал, то стирал, то повторял джапу.

Днем он тоже никогда не спал, а вечером ложился вместе с нами, как будто собирался спать, но, проснувшись через час, вы обнаружили бы, что он не спит. Потом вы просыпались еще через час, а он по-прежнему бодрствовал, я никогда не мог застать его спящим. У меня чуткий сон, и я часто просыпался ночью; в конце концов, я понял, что хочу застать его спящим. Как же ему это удается?

Если я мало спал ночью, то весь день чувствовал усталость, особенно когда мы целыми днями пели перед Аламо. Но он был по-настоящему поглощен пением. Это можно было увидеть в его глазах, в его сознании, в том, как он повторял джапу.

ОДНИМ ДОЖДЛИВЫМ вечером Вишнуджане позвонила хозяйка их прежней квартиры и сообщила, что из Индии ему пришло два письма. Махарадж ждал ответа от своего двоюродного брата, Реватинанданы Свами, который теперь тоже принял саннъясу в Индии. В письме он откровенно рассказал ему о том, что произошло в Новом Вриндаване. Кроме того, Вишнуджана хотел окончательно избавиться от чувства гнева по отношению к нему, которое сформировалось у него еще в детстве. Но от кого второе письмо?

Вишнуджана запрыгивает в автобус и едет за письмами. Оба оказываются от Прабхупады. Разорвав первое маленькое авиаписьмо, он с удивлением читает следующее:

Дорогой Вишнуджана Махарадж!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я узнал от Киртанананды Свами, что существует замечательный план создания странствующей группы санкиртаны. Думаю, будет просто замечательно, если ты присоединишься к ним. Если ты захочешь присоединиться к их группе, я буду очень рад.5

Несколько недель назад Киртанананда позвонил из Атланты, приглашая Вишнуджану присоединиться к Гастролирующей группе, у которой есть автобус, превращенный в храм. Вишнуджана с улыбкой отвечает: «У меня тоже есть автобус, который я превратил в передвижной храм. Я уже занимаюсь такой программой». «Да? Но у нас есть Божества Радхи-Кришны, — отвечает Киртанананда, — и они великолепны».

Вишнуджана помнит, как он навострил уши при упоминании о Радхе и Кришне, путешествующих в автобусе Киртанананды Свами. Теперь Прабхупада благословляет его присоединиться к этой группе. Пребывая в задумчивости, Махарадж распечатывает второе письмо. Написанное в тот же день, оно заставляет его всерьез задуматься.

Меня очень вдохновляет то, что мои санньяси путешествуют и проповедуют. Что касается поддержания чистоты в храмах, то это очень важно. Если нам не удается на высочайшем уровне поддерживать те храмы, которые у нас уже есть, нет смысла открывать новые.

В храме может оставаться два человека, которые будут каждый день тщательно убирать в нем, а остальные должны выходить на уличную санкиртану. Для духовной жизни достаточно повторения Харе Кришна, но поскольку у нас есть множество нечистых привычек, нам нужно храмовое поклонение. Санкиртана поддерживает чистоту ума и тогда все эти ссоры, несомненно, прекратятся.

Лучше всего, если тебе удастся совмещать участие в Гастролирующей группе с посещением городов, где уже существуют храмы.

Тогда ты сможешь вдохновить огромное количество преданных. Существующие храмы должны быть очень сильными. Величайшая проповедь — это путешествовать и распространять книги. В Сиднее я видел, как после программ в Университете многие студенты покупали мои книги.

К письму я прилагаю священные шнуры для Шри Галима и Двиджахари.6

Вишнуджана Махарадж удивлен: «Прабхупада хочет, чтобы я путешествовал и проповедовал, а не открывал новые центры?» Он начинает обдумывать смысл этих наставлений.

На следующее утро женщина, проходящая по улице, бросает на Махараджа, протискивающегося между прутьями ограды, подозрительный взгляд. «Кто ты такой?» — спрашивает она.

«Я монах», — отвечает Вишнуджана. Он объясняет, что значит быть монахом, посвятившим свою жизнь Богу. Однако новость о странных монахах и их большом красном автобусе, который постоянно стоит у ворот базы, быстро распространяется. Тайный храм обнаруживают и преданные вынуждены покинуть базу. Прежде чем думать о присоединении к Гастролирующей группе, Махараджу нужно позаботиться о новом помещении для храма.

Рохини Кумар: в конце концов военная полиция выселила нас. Представьте, что вы проводите воскресную программу, все прыгают вверх-вниз, и вдруг мимо проезжает военная полиция, все падают на пол, выключают свет и ждут, пока «джип» не проедет. Мы были засекреченным храмом Харе Кришна, не было ничего противозаконного в том, чтобы приглашать домой гостей, однако мы были не просто гостями. Он не имел права открывать в своем доме храм, в котором проходят массовые мероприятия и все такое. Это уже было противозаконным, поэтому мы постоянно пригибались во время программ и выключали свет. Это было не совсем подходящим местом для храма.

Другая проблема состояла в том, что сам хозяин был мормоном, и все, кто к нему приходил, тоже были мормонами. Они проявляли искренний интерес, но никто из них так и не стал преданным, в общем, мы чувствовали, что в окружении мормонов нам сложнее проповедовать. Мы хотели донести сознание Кришны и до других людей и потому решили переехать.

Далее: