Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[32 стр.]

Через пару лет я снова побывал в Сан-Антонио и решил снова сходить туда. Хотя дома никого не оказалось, я заглянул в окно и увидел, что все наши плакаты попрежнему висели на стенах, мой маленький алтарь тоже по-прежнему был там. я был сильно удивлен, поскольку прошло уже почти три года.

1971г

Преданные переезжают в старый квакерский дом на Норс Флорес-стрит, 2001, находящийся через дорогу от парка. Дом огромный, но совершенно обветшалый и остро нуждающийся в нескольких слоях краски. Внутри находится двухэтажная гостиная с отклеившимися обоями и отслаивающейся краской на потолке.

Даже после тщательной уборки дом все равно выглядит ужасно, однако преданные не располагают ни средствами, ни рабочей силой для того, чтобы снять старые обои и заново покрасить все здание. Вишнуджана Свами решает вместо этого сделать нечто необычное.

Рохини Кумар: Он где-то раздобыл парашют, большой оранжевый парашют, когда мы въехали в дом, у нас не было ничего, что могло бы как-то украсить помещение, и вот через пару дней Вишнуджана вернулся домой с этим большим парашютом. Он натянул его в гостиной практически в одиночку, когда я вошел туда, я не мог поверить своим глазам! я словно оказался в шатре какого-то шейха в пустыне Сахара. Это было просто восхитительно, очень стильно и находчиво.

Новый храм вскоре привлекает внимание соседей. Среди новых посетителей двое подростков — бхактин Куки и ее младшая сестра. Им нравится храм, и они хотят попробовать практиковать сознание Кришны. Сестры сразу же начинают вместе с остальными преданными помогать Вишнуджане проповедовать.

К Вишнуджане всегда тянулись самые разные преданные, среди которых попадались и те, кто относился к категории «ленивых

и сумасшедших». Ни в одном храме их не могут занять, только Вишнуджане каким-то удивительным образом удается вдохновлять их. Поэтому он постоянно находится в окружении преданныхоборвышей, ибо только у него хватает терпения и сострадания, чтобы работать с ними. В храме становится все больше и больше преданных, а однажды вечером там появляются Нанда Кишор и Джахнава. Прабхупада написал им письмо, в котором попросил прекратить проповедь в Мексике и вернуться в Сан-Антонио.

Джахнава д.д.: Вишнуджана достал гигантский оранжевый парашют и закрепил его по всей поверхности комнаты, так что не было видно даже окон, когда вы входили в комнату, то оказывались внутри парашюта. Парашют был на полу, на потолке и на стенах, насколько я помню, мы возражали против того, чтобы парашют был на полу. Это было чудовищное сооружение, в дальнем углу он установил изображения шрилы Прабхупады и Панча-таттвы. Мне все это казалось несколько странным, однако, видя его энтузиазм, я была вынуждена смириться с этим.

ХОТЯ гигантский парашют, свисающий с потолка, нравится не всем, он создает уникальную атмосферу, а также скрывает уродливые стены обветшалого дома. Через некоторое время Махарадж достает еще несколько парашютов и развешивает их во всех комнатах дома, создавая тем самым необычный эффект.

Ады Дева: в квакерском доме была невообразимая грязь, поэтому преданные первым делом все вычистили, покрасили полы и повесили парашюты. приходя туда, люди застывали от изумления. Это было похоже на «Тысячу и одну ночь», — все эти тенты в разных комнатах, в каждой комнате пол был другого цвета, и парашюты, которые были белого цвета, отражали эти цвета. Было красиво.

Там проходили очень мощные программы, я помню, как время от времени приезжал туда. Там были большие пиры и туда приходило множество людей, включая бхактин Куки. Она была просто сногсшибательной девушкой, очень соблазнительной. Ее жертвой стали многие брахмачари. Она была слишком красивой.

Пока Двиджахари занимается продажей благовоний «Духовное небо», Махарадж проводит программы в школах, а иногда и в колледжах. Независомо от того, приходит ли один человек или тысяча, Вишнуджана всегда готов проповедовать. Он — блестящий лектор. Иногда он берет с собой магнитофон и записывает свои лекции, чтобы потом послушать, как он представляет философию.

Чандрашекхар: Он сидел и слушал свою лекцию. Он слушал очень внимательно, и когда лекция закончилась, он нажал на клавишу «стоп» и воскликнул: «Экстаз!» Лекция ему понравилась. Я понял, что происходило: он слушал, как Прабхупада говорит через него.

По воскресеньям после приготовления воскресного пира Вишнуджана отправляет Чандрашекхара приглашать соседей. Приходит много людей. Прямо через дорогу находится большой парк, где Махарадж проводит программы. Ему нравится сидеть и петь на траве, а преданные тем временем раздают воскресный пир. По соседству живут, в основном, испанцы, и они в восторге от Вишнуджаны. Они приходят целыми толпами вместе со своими семьями, рассаживаются вокруг него и слушают его пение, словно он является Спасителем. Среди гостей всегда присутствует и Майк Джек с семьей; он приходит каждое воскресенье.

Двиджахари собирает большие пожертвования бхоги: сметану, йогурт и взбитые сливки, а также мешками приносит капусту и картошку. Хотя храм достаточно беден, Кришна обеспечивает преданных большим количеством молочных продуктов, которые владельцы гастрономов отдают бесплатно, поскольку у них истек строк реализации. Иногда на поверхности может быть немного плесени, но если ее соскрести, то остальное вполне пригодно к употреблению и преданные раздают эти продукты на завтрак.

Вишнуджана Махарадж замечает, что преданные стали больше ссориться, иногда, используя даже нецензурные ругательства, и решает прекратить эту практику. «Я не хочу, чтобы мои брахмачари превратились в слойки с кремом. Больше никаких взбитых сливок и сметаны на завтрак». В результате по воскресеньям они выносят большую корзину с молочными продуктами и раздают гостям: «Возьмите это с собой».

Двиджахари: когда Вишнуджана готовил сладкий рис, он постоянно помешивал его. мы помешивали по очереди, а кто-то все время читал вслух книгу «Кришна». Он подавал сладкий рис вместе с нарезанной ломтиками клубникой и пури. Вишнуджана махарадж сказал мне, что научился готовить сабджи у Гаргамуни. Ни одно воскресенье не обходилось без малпур. Если малпуры оставались, мы доедали их на протяжении недели. Он постоянно закармливал меня прасадом. Он раздавал прасад на всех своих программах. Этому учил Шрила Прабхупада, и Вишнуджана следовал его наставлениям.

В Сан-Антонио я такжеузнал о сверхъестественных способностях Вишнуджаны. Однажды, когда мы готовили на кухне, он сказал: «Идут какие-то гости; они будут здесь с минуты на минуту». И действительно вскоре в дверь позвонили, в другой раз, когда мы беседовали о писаниях, я вдруг почувствовал удивительное спокойствие и ясность мысли. Беседа стала очень непринужденной. Позже он сказал мне, что видел, как на меня спустился какой-то белый свет. Я знал, что он видит ауру. Иногда мы говорили о кундалини, чакрах и мистических силах, однако он говорил, что на этом не стоит сосредоточиваться.

«Человек в сознании Кришны просто посвящает себя практике преданного служения, следуя регулирующим принципам. Он не прилагает каких-то отдельныхусилий — эти вещи приходят автоматически».

Далее: