Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[35 стр.]

Мы провели большое арати и сделали подношение Божествам, находящимся на сцене. Вишнуджана Махарадж узнал меня, он вспомнил, что проповедовал мне в Лос-Анджелесе. Проходя мимо меня в храме, он спросил, какуменя дела и где я сейчас занимаюсь служением, я была потрясена тем, что, будучи санньяси, он заговорил со мной, я очень высоко оценила его дружелюбие: он не пренебрег мной из-за того, что был санньяси.

Для фестиваля было приготовлено двадцать бочонков прасада по девятнадцать литров каждыЬ. К сожалению, несмотря на то, что преданные раздали тысячи листовок, пришло только двое гостей. Это нисколько не смутило Вишнуджану и он начал киртан, обходя зал с изображением Господа Чайтаньи в натуральную величину, которое он нес на длинном шесте. Все преданные последовали за ним цепочкой, и киртан взорвался неукротимой энергией. Позже Вишнуджана сел на сцене с фисгармонией и спел с преданными несколько бхаджаное. Хотя людей пришло значительно меньше, чем ожидалось, всем понравилось, а молодые преданные получили возможность общения с саннъяси-втишавом.

Радха-Дамодара д.: Я подарил Виилнуджане маленькую бутылочку масла «Духовное небо», ы он сказал мне: «Однажды, когда я был еще хиппи, я сделал такой же подарок шриле Прабхупаде, — пару бутылочек эфирного масла. Это было не «Духовное небо». Позже я узнал, что шрила Прабхупада положил это масло в шкафчик в своей комнате и время от времени доставал его, открывал и нюхал. Вот насколько Шрила Прабхупада любит своих преданных».

 

 

После неприятного эпизода, грозящего разрушить всю программу, Гастролирующая группа покидает Тампу. На выезде из города ломается автобус Радхи-Дамодары, и Харикеша вынужден буксировать его при помощи автобуса-кухни до самого Орландо на протяжении трех часов. Некоторым преданным кажется, что Божества тоже чем-то обеспокоены.

Наконец, они прибывают к большому старому дому, находящемуся рядом с огромным авиационным ангаром посреди поля. Здесь они проведут следующие несколько недель. Место принадлежит бывшему гипнотизеру и члену клуба интеллектуалов «Менса». Остаток дня Радха-Дамодара проводят на берегу прекрасного озера, восседая на Своем раскладном алтаре, пока механик чинит Их автобус. Шилавати сидит рядом с Ними, обмахивая Их и служа Им, а Зубин устанавливает свою «тай-дай» палатку и подготавливает специальное место для Божеств.

Владелец — несомненно, очень богатый человек — позволяет преданным свободно ходить по всей территории. Вриндаван Чандра начинает использовать ангар для репетиций спектакля. Озеро идеально подходит для утреннего омовения. По вечерам все собираются на лужайке за озером и поют киртаны. Мангалананда ведет киртан под аккомпанемент своей акустической гитары, а кто-то тем временем поджаривает на открытом огне куКУРУ3УВ преддверии Рождества преданные поют Харе Кришна на известные рождественские мелодии. Некоторые преданные звонят домой и поздравляют родителей с Рождеством.

В это время из художественного отделения ИСККОН-Пресс в Бруклине приезжает Пушкар, который тоже рассчитывает присоединиться к программе. Киртанананда сразу же поручает ему расписать три автобуса изнутри и снаружи. Первым делом Пушкар наносит на них два слоя белой краски с легким оттенком лилового. Затем с обеих сторон автобусов он большими буквами пишет Харе Кришна мантру, а также рисует символы Вишну и павлинов. Теперь автобусы выглядят очень ярко и красочно. Когда вы видите эти автобусы издалека, сразу становится понятно, что здесь что-то происходит.

Однажды вечером женщина, живущая за озером, замечает дым и вызывает пожарников. Когда начальник пожарной команды ворвался в комнату Пушкара, который проповедовал гостю, в доме никого больше не было. Гость шокирован появлением пожарников и пожарных машин, однако Пушкар спокойно цитирует шлоку, в которой говорится, что не следует волноваться, проходя через лес иллюзии. Пожарные тем временем безумно мечутся по всему дому. Радха-Дамодара тоже на санкиртане.

Харикеша и Мангалананда пытаются сотрудничать на поприще музыки, однако они представляют совершенно противоположные концы музыкального спектра. Харикеше нравится джаз, а Мангалананда с Джамадагни пишут песни в стиле поп-музыки. В конце концов они решают, что не могут работать с Харикешей, который жалуется на них Киртанананде. Самому Киртанананде больше нравится стиль Мангалананды, — он более доступен для студентов колледжей.

Помимо разлада между музыкантами, в Тампе произошло более серьезное событие, которое и послужило причиной отъезда в Орландо. Хотя большинство преданных серьезны в следовании наставлениям Прабхупады, артистический дух группы неизбежно привлекает людей, недостаточно сильных духовно. Двое слабых преданных скомпрометировали себя, забыв о данном ими обете целибата. Этот инцидент был настолько отвратителен, что несколько человек покинули группу. Он также негативно подействовал на друзей Кришны, которые помогали преданным.

Зубин: Для гастролирующей группы настали трудные времена, некоторые преданные, которым были поручены определенные сферы служения, оказались безответственными людьми, и лидерам пришлось произвести серьезные перестановки и начать все с начала, мне тогда показалось, что все разваливается, ы я решил вернуться в Нью-Йорк. Киртанананда Свами упрашивал меня оставить ему «тай-дай» палатку, поскольку считал ее неотъемлемой частью своего шоу. Она создавала необходимую атмосферу. Я с большой неохотой согласился. сказав: «хорошо, но пообещай, что как только я тебе позвоню и попрошу вернуть палатку, ты это сделаешь». «Нет проблем», — ответил он.

Оставшиеся в группе преданные полны решимости продолжать проповедовать и обещают быть более бдительными в отношении недозволенных отношений.

Перед Новым Годом приходит письмо от Прабхупады, он снова вернулся в Индию и находится сейчас в Нью-Дели. Прабхупада принял десять рекомендаций на посвящение для членов Гастролирующей группы: пять на первое посвящение и пять — на второе. Это облегчит бремя Шилавати, которой нужны помощники в служении Божествам. В своем письме Прабхупада также напоминает преданным о важности следования принципам, если они хотят оставаться на трансцендентном уровне.

Группа санкиртаны, путешествующая на автобусах с палатками, очень вдохновляет меня. Нужно продолжать такую деятельность по всей стране. Единственное, на что нужно обратить внимание, — чтобы все члены группы строго следовали правилам и ограничениям. Самое важное — чистота, а также ранний подъем, омовение и т.д. То, что мы путешествуем, не дает нам права пренебрегать нашими ежедневными обязанностями и вести неупорядоченную жизнь. Нет, мы должны прилагать все усилия к тому, чтобы оставаться организованными и чистоплотными. Это — фундамент нашей деятельности. Если наши ежедневные обязанности: повторение мантры, чтение книг, арати, поклонение Божествам и т.д. будут выполняться, как следует, то наша проповедь будет эффективной. Таков секрет.

Пожалуйста, продолжай развивать эту программу путешествий и проповеди, а также распространяй как можно больше книг.

Это будет истинным вкладом в Движение Господа Чайтаньи.5

Несмотря на то, что его окружают творческие, независимые люди, а также эксцентричные танцоры и певцы, Киртанананда Свами изо всех сил старается поддерживать регулярную храмовую программу. Каждое утро он проводит лекцию по «ШримадБхагаватам» под открытым небом на берегу озера. Он понимает, что только строгое следование утренней и вечерней программе и наставлениям Прабхупады спасет преданных от тех ошибок, которые вынудили их покинуть Тампу.

Далее: