Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[44 стр.]

Тошан Кришна : вся эта толпа, пришедшая в бар в пятницу вечером, попала под воздействие гипнотической проповеди Вишнуджаны, — все они поклонились Радхе-Дамодаре.

Вишнуджана Махарадж и Киртанананда Свами — сплоченная команда. Вишнуджана занимает очень смиренную позицию в отношениях с Киртаианандой, а преданных вдохновляет то, что такая знаменитая и харизматическая личность, как Вишнуджана Свами, ведет себя столь смиренно. Он видит в Киртанананде своего старшего духовного брата, и этот дух уважения очень благотворно сказывается на группе.

У каждого Свами свой собственный стиль проповеди, однако, эти стили хорошо сочетаются друг с другом. 11роводя лекции, независимо от темы, Киртанананда всегда ссылается на «Бхагавадгиту», а Вишнуджана — на «Нектар преданности».

Новости об успехе этой странствующей группы вскоре достигают преданных, путешествующих вместе со Шрилой Прабхупадой в Индии.

Ямуна д.д.: Сначала мы проповедовали «Битлз» в Лондоне, затем проехались по клубам во Франции, Германии и Голландии. В общем, мы знали, что такое проповедь в клубах. Позже мы узнали, что Вишнуджана тоже занимается этим и вдохновляет людей петь Святое Имя. У нас возникло ощущение связи с ним, поскольку он занимался тем же самым. Мы слышали рассказы о том, что он обрел удивительную силу влияния и ему удается менять жизни людей, я помню это. Я подумала тогда, что он прогрессирует в сознании Кришны.

 

 Волна семнадцатая «ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЙ ТРУП»

Наша главная цель практиковать сознание Кришны, и все остальные отношения должны быть подчинены этому принципу.

  

март 1972 года

Хьюстонский храм, открытый Вишнуджаной в декабре 1970 ( Дгода, теперь переехал в лучшее помещение — старый дом на Хоторн-авеню. Храмом сейчас руководит Хридаянанда вместе со своей женой, Анангой Манджари. Алтарная — это просторный светлый зал с большими окнами, выходящими на улицу. Большие спальни на втором этаже теперь превращены в ашрам, так что все преданные имеют возможность жить в храме. Когда караван Гастролирующей группы прибывает в Хьюстон, автобусы припарковывают на небольшом участке, прилегающем к дому и принадлежащем храму. Радху-Дамодару переносят на алтарь, что становится приятным сюрпризом для местных преданных, привыкших поклоняться изображению Панча-таттвы. С приездом группы Радхи-Дамодары количество преданных в храме возрастает сразу в три раза.

Живя в храме, путешествующие преданные могут позволить себе роскошь — знать о самых последних новостях. С октября прошлого года Прабхупада находится в Индии. Покинув в июле прошлого года Нью-Йорк, он пять недель провел в Лондоне, а затем — четыре недели в Кении. Утром 20 октября он приземлился в Бомбее, и с тех пор успел приобрести большие участки земли во Вриндаване и Бомбее, а совсем недавно провел там церемонии закладки первого камня. Теперь все готово к началу строительства двух больших храмов. Кроме того, вдобавок к двум комнатам и веранде, которые занимал Прабхупада, когда жил в храме Радхи-Дамодары начиная с 1962 года, храмовые севаиты пред-

ВАЯСАКИ ДАС. РАДХА-ДАМОДАРА ВИААСА. ТОМ 3

 

ложили Прабхупаде еще восемь комнат. Вдохновленный открывшимися возможностями проповеди в Индии, Прабхупада просит Карандхару прислать к концу марта в Индию еще пятьдесять преданных.

Поскольку Прабхупада намерен начать в Индии строительство двух больших храмов, его неопытным ученикам придется отбросить все личные соображения и принять на себя ответственность за финансовую, юридическую и организационную стороны этих проектов, — и это в стране, язык и традиции которой они только начинают узнавать. Быть пионером проповеди в Индии — нелегкое служение для юных западных преданных, привыкших к современным удобствам. Однако личный пример Его Божественной Милости придает им решимости и энтузиазма продолжать эту миссию, невзирая на трудности. Шрила Прабхупада постоянно вдохновляет своих юных последователей в их служении, сообщая им о том, как Движение распространяется но всему миру.

Тамал Кришна Госвами в Калькутте очень рад возможности снова общаться со своим духовным учителем. Ему также не терпится узнать новости из Америки, особенно те, что касаются его старого друга, Вишнуджаны Свами. Прабхупада в не меньшей степени горит желанием поделиться с ним своим чувством благодарности Вишнуджане.

Тамал Кришна Госвами: Общение с Вишнуджаной было особенным — и это не только мой опыт. Даже сам Шрила Прабхупада высоко ценил его природу гандхарва. Он рассказывал о том, как был очарован неземным голосом Вишнуджаны, доносившимся из алтарной лос-анджелесского храма. На следующее утро, возвращаясь с прогулки, он вновь услышал киртан, который вел Вишнуджана. Прабхупада сказал, что в этот момент он подумал: «я иду по Вайкунтхе, я иду по Вайкунтхе, я иду по вайкунтхе».

ХОТЯ ВО время своих путешествий Гастролирующая группа неизбежно сталкивается с трудностями, каждый день приносит новые приключения. Каждый день предоставляет новые возможности проповедовать преимущества жизни, освященной преданным служением Богу. После нескольких месяцев жизни в тесном автобусе, преданные не прочь провести некоторое время в хьюстонском храме, чтобы в спокойной обстановке продолжать писать новые песни и репетировать новую рок-оперу. Здесь также есть возможность отдохнуть и расслабиться.

Пушкар: однажды вечером я пытался уснуть, но Вишнуджана все хохотал и хохотал, не переставая. Все мы хотели спать, и я спросил его, что случилось. Он ответил: «я не могу удержаться. Всякий раз, когда я вспоминаю эту историю, я чуть не лопаюсь от смеха». Он рассказал мне, как однажды в Лос-Анджелесе Тамал Кришна с Гаргамуни во время одной вечеринки разыграли одного человека, якобы инициировав его и дав ему имя Мудха Годаса. Каждый раз, когда он вспоминал об этом случае, его просто распирало от смеха.

Я пробыл с Гастролирующей группой недолго, потому что Вишнуджана попросил меня вернуться в художественный отдел исккон-пресс. «не понимаю, зачем ты путешествуешь с нами, — сказал он мне. — Это нехорошо».

Вишнуджана Свами, Аджа и Гади продолжают разрабатывать концепцию более организованного представления, настоящего шоу с темой и сюжетом. В основу они кладут спектакль о Рыбе и развивают его в нечто большее. Одним из персонажей представления становится Шут, которого играет Аджа. Шут — сумасбродный человек, чудной хиппи с вьющимися рыжими волосами, который позже «получает милость» и возносится на Голоку Вриндавана.

Тошан Кришна и Куладри — убежденные сторонники идеи рок-оперы. Они продолжают договариваться о программах в колледжах, на радио и телевидении.

Хотя все заняты репетициями и подготовкой нового материала, преданные каждый день выходят с Радхой-Дамодарой на саикиртану. Вишнуджана Махарадж ведет киртан, играя на маленькой фисгармонии, которую ему дал Киртанананда Свами. Он носит ее на ремне через плечо и поет, погруженный в экстаз Святого Имени, а Киртанананда Свами распространяет книги вместе с брахмачари.

Далее: