Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[46 стр.]

«Омни» — это хьюстонский театральный ресторан, где Гастролирующую группу представляют как рок-оперу. Это будет премьера новой программы. Помещение просторное и респектабельное. Декорации на сцене — холм Говардхан, на вершине которого находится помост для Радхи-Дамодары. В другом месте подготовлено место для сбивания масла под древом желаний, на котором растут самые разные фрукты. Вся сцена утопает в цветах, а в некоторых местах виднеются коровы, так что картина напоминает духовный мир. Вишнуджана Свами все организует, постоянно ходит туда-сюда и объясняет преданным, что они должны играть так, как будто действительно находятся в духовном мире.

Ананга манджари д.д.: Мы вдвоем с еще одной девушкой колыхали сари, изображая реку Вираджу. Каждый, кто в ходил в зал, должен был пересечь эту реку. Мы объясняли людям: «Это река желаний, и ваши желания должны стать чистыми». Вишнуджана создал в зале атмосферу духовного мира, и я была полностью захвачена ею. Вишнуджана хотел, чтобы все ощутили вкус духовной любви к Кришне. Он действовал с таким энтузиазмом и с такой чистотой, что вы просто не могли не проникнуться этим духом.

Затем мы изображали сбивание масла, а другие девушки танцевали, изображая гопи. Это выглядело несколько грубовато, но впечатляюще. Неожиданно на сцене появился Вишнуджана и очень торжественно объявил: «Обитатели духовного мира, идите все сюда», все преданные бросились к нему, и я тоже последовала за ними.

«Ситуация критическая, — сказал он, и я действительно приняла его слова за чистую монету. Я была вся — внимание. — Ситуация критическая. Нужны преданные, которые смогут отправиться в материальный мир. Люди на Земле охвачены страшным беспокойством. Кто хочет им помочь?» Шилавати и еще несколько преданных подняли руки: «Мы пойдем!»

Таким было начало шоу. Мы действительно ощущали, что находимся в духовном мире и должны спуститься на Землю, поскольку возникла критическая ситуация. Потом мы сошли со сцены и стали смотреть представление.

Шут ощущает себя рыбой, которую вытащили из воды. Преданные пытаются убедить его в том, что в материальном мире нет счастья. Он пытается наслаждаться всеми возможными способами — богатством, женщинами, наркотиками, но это не приносит ему никакого удовлетворения, а одни лишь разочарования. Музыканты исполняют по ходу спектакля песни, но это еще не настоящая рок-опера, поскольку актеры только играют, а поют музыканты.

В начале апреля, когда повсюду стали распускаться весенние цветы, автобусы Гастролирующей группы покидают Хьюстон и отправляются на восток, в Атланту. К группе присоединяется несколько техасских преданных, в частности, Ади Дева и Ишан, который оказался хорошим трубачом. Сбылась и мечта Рагхунатха быть рядом с Вишнуджаной, — он становится водителем автобуса-ашрама. По дороге автобусы часто останавливаются в небольших городках, чтобы провести санкиртану и очистить атмосферу.

Ади Дева: Я помню остановку в Бирмингеме, штат Алабама. Мы заехала на заправочную станцию, где собирались остановиться на ночь. Вечером мы начали в автобусе киртан, а когда глянули в окно, то увидели сплошь одни белые глаза, вокруг нас собралось множество черной детворы, которые с благоговением взирали на нас, как будто мы прилетели с другой планеты.

Вечером автобусы обычно останавливаются в местах отдыха на обочине дороги. Мужчины спят в ашрамном автобусе, в котором также хранится все оборудование. Из-за двойного пола, под которым находятся все книги и журналы, а также оборудование для сцены, там невозможно даже распрямиться, так что преданные могут там только сидеть или ползать на четвереньках.

Из автобуса-кухни выходят два крана — по одному с каждой стороны, — из которых преданные набирают воду для омовения. Утром Вишнуджана встает раньше всех, набирает в ведро ледяную воду и выливает ее себе на голову. Затем все брахмачари следуют его примеру — обливаются ледяной водой, используя вместо лот обрезанные пластиковые бутылки. Холодная вода превращает омовение в аскезу.

В группе четыре женщины, которые спят в задней части автобуса-кухни, за водяным баком, который делает их помещение совершенно изолированным. Там установлены две двухъярусные кровати, так что у каждой есть свое собственное небольшое пространство.

Они наполняют водой пятилитровые бутыли из крана, который находится с другой стороны автобуса, и принимают омовение. Женщины делают это с одной стороны, а мужчины — с другой. Все преданные очень строги и целомудренны, и никто никогда не путает стороны автобуса. Все четко знают, где чья сторона и никаких «случайностей» не бывает.

Когда все приходят на мангала-арати, Вишнуджана и Киртанананда уже там повторяют джапу, — иногда, сидя перед алтарем, а иногда, ходя по кругу. Мангала-арати в дороге — особенное событие. Поскольку в автобусе нет электричества, арати проходит при свете свечей. Все стараются быстрее помыться, чтобы находиться во время службы поближе к Божествам. Мангалаарати с Радхой-Дамодарой при свете свечей так сладостна!

Шилавати — идеальный пуджари; она целиком посвящает себя служению Радхе-Дамодаре. Когда занавес закрывается, она лично ухаживает за Божествами, но иногда Вишнуджана и Киртанананда хотят тоже послужить на алтаре. Им нравится действовать вместе, когда один одевает Радхарани, а другой — Кришну. После приветствия Божеств двое Свами садятся по разные стороны от алтаря и проводят нектарную лекцию по «Бхагаватам». Пять минут говорит Киртанананда, а затем слово берет Вишнуджана и тоже говорит пять минут. Таким образом, они анализируют стих с разных точек зрения.

Рагхунатх: Они замечательно дополняли друг друга. Киртанананда был мудрее, он больше знал, однако Вишнуджана сильнее вдохновлял и больше делал практически. Вишнуджана часто говорил нам, что игры Кришны подобны грандиозной Гастролирующей группе. Кришна переводит с одной планеты на другую, и мы в следующей жизни тоже будем проповедовать и проводить киртаны, путешествуя по высшим планетарным системам с одной планеты на другую, во время служб мы проводили громогласные киртаны, которые Вишнуджана вел с воздетыми вверх руками, танцуя взад-вперед, весь автобус раскачивался. Если вы наблюдали снаружи, то казалось, что автобус живой.

Весной вся Атланта утопает в цветущих вишневых деревьях, особенно парк, где пройдет фестиваль Господа Чайтаньи. Это первый большой фестиваль в парке Пидмонт, и местные преданные с нетерпением ждут премьеры трансцендентной рок-оперы. На этот двухдневный праздник съехались вайшнавы со всего Восточного побережья, а также с Юга.

Шридхара дас: Все преданные из Гейнсвилла приехали на весенний фестиваль Господа Чайтаньи. Автобусы Гастролирующей группы прибыли с опозданием, что было для них обычным делом. Когда они, наконец, приехали, все выбежали на улицу и стали набиваться в автобусы.

Вишнуджана вел киртан, а Мангалананда играл на маленькой фисгармонии. Вишнуджана вытворял с мридангой что-то невероятное. Проводя пальцем по нижней мембране, он извлекал один звук, а ударяя суставами пальцев по верхней мембране — другой. Атмосфера была мистической и одновременно исполненной духа преданности, я тотчас подумал про себя: «Это мое. Я хочу присоединиться к этой компании».

Я хотел присоединиться к Гастролирующей группе и общаться с Вишнуджаной Свами. Я уже был знаком с Киртананандой Свами, который хорошо ко мне относился и хотел, чтобы я присоединился к ним. Двое самых могущественных преданных того времени были членами этой программы.

Приехали также все преданные из Майами и Нового Орлеана. Когда они видели преданное служение Вишнуджаны Махараджа и слушали его киртаны, их собственная преданность и решимость удваивались и утраивались. Местная группа киртана и раньше выходила петь в центр города, но когда вместе с ними отправляется Вишнуджана, киртан достигает совершенно иного измерения. Его лекции по «Бхагаватам» вдохновляют не меньше, чем его киртаны.

Далее: