Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[49 стр.]

Я не совсем понимаю мотивы проведения этого, так называемого, собрания Джи-Би-Си, поэтому я отправил телеграмму, которая прилагается к этому письму, а также полученные мною ответы на нее.

При этих обстоятельствах Я РАЗРЕШАЮ ВАМ НЕ ВЫПОЛНЯТЬ НИКАКИХ РЕШЕНИЙ ДЖИ-БИ-СИ ДО МОИХ ДАЛЬНЕЙШИХ РАСПОРЯЖЕНИЙ.

Продолжайте свою деятельность спокойно и независимо, стараясь улучшить духовную атмосферу в ваших центрах. Я был бы рад узнать имена ваших помощников — секретаря, казначея и бухгалтера.

13 заключение еще раз напоминаю, что ВСЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДЖИ-БИ-СИ ВРЕМЕННО МНОЙ ПРИОСТАНОВЛЕНЫ ДО ДАЛЫ1ЕЙШИХ РАСПОРЯЖЕНИЙ.

Можете писать мне на адрес ИСККОН, Токио.

Надеюсь, что это письмо застанет вас в добром здравии и возвышенном духовном сознании.

Ваш вечный доброжелатель А.Ч. Бхактиведанта Свами

ДИРЕКТИВА ВСЕМ ПРЕЗИДЕНТАМ ХРАМОВ ИСККОН

6 апреля 1972 года

По телеграфу Карандхаре, Рупануге и Хамсадуте было отправлено следующее сообщение:

Ваши материальные юридические формулы не помогут нам. Нам может помочь только наша духовная жизнь. Хамсадута должен немедленно вернуться в Германию и больше не уезжать оттуда. Атрея риши пе получал от меня никаких полномочий, снимите его. Я не одобряю ни одного из ваших планов. Ничего не меняйте. Подтвердите получение телеграммы по адресу:

Сидней, Паддингтон, Ренни-стрит, 26.

Бхактиведанта Свами

Следующим утром, 7 апреля 1972 года было получено три ответа:

Джай! Все мои опасения подтвердились после получения Вашей телеграммы. На собрании Джи-Би-Си были выдвинуты сильные возражения. Письмо об этом было отправлено Вам 30-го. Детали позже. Хамсадута уехал 30-го в Германию. Атрея Риши уведомлен. Джи-Би-Си уведомлены. Пока никаких значительных изменений сделано не было. Не беспокойтесь. Харе Кришна!

Рупануга

Я буду оставаться в Германии и следовать Вашему наставлению. Атрея Риши будет снят.

Хамсадута

Хамсадута вернулся в Германию. Атрея снят. Жду дальнейших указаний.

Карандхара

Копии всем президентам храмов ОДОБРЕНО: А.Ч. Бхактиведанта Свами, Основатель-ачарья, ИСККОН

Поначалу эти новости шокируют Тошана, однако он понимает, что это не имеет никакого отношения к нему или к Гастролирующей группе. Прабхупада доволен их программой и с самого начала поощряет их деятельность. Кроме того, они исполняют пророчество Господа Чайтаньи, путешествуя по городам и деревням вместе с Всевышним Господом и Его вечной супругой Шримати Радхарани. Чтобы установить с Тошаном более близкие отношения, Дамодара показывает ему копию полученного им лично письма.

Я удивлен тем, что ни один из членов Джи-Би-Си не заметил нарушений процедуры. Эти нарушения были обнаружены только тогда, когда вопрос дошел до меня. А если бы меня не было? Джи-Би-Си бы все испортили? Так что давайте на некоторое время приостановим деятельность Джи-Би-Си, пока я тщательно не перепроверю их работу.3

Расположив Тошан Кришну к себе и восстановив их прошлые дружеские отношения, Дамодара, наконец, открывает, что, в действительности, у него на уме:

— Ты, конечно, помнишь, что я согласился одолжить эти Божества Киртанананде Свами до того времени, пока у нас не будет восьми брахманов?

— Что? — Тошан ошеломлен.

— Дела у нашего храма идут сейчас хорошо и я уверен, что преданных вдохновит возвращение Радхи и Кришны. Мы сможем организовать для Них пышное храмовое поклонение.

— Тебе нужно поговорить об этом с Киртананандой Махараджем, — отвечает Тошан, уходя от вопроса. — У меня нет полномочий что-либо решать в этом отношении.

У него уже развилась привязанность к Радхе-Дамодаре и странствующей группе, и он не намерен продолжать обсуждать эту тему. «Махарадж приедет сюда вскоре после нас, и ты сможешь лично с ним об этом поговорить. Кроме того, нам пора отправляться в путь». На этом Тошан заканчивает разговор и приносит свои поклоны. Он принимает мудрое решение не рассказывать о планах Дамодары Харикеше и Куладри.

А в это время автобусы Гастролирующей группы только выезжали из Атланты, пополнившись большим количеством новых людей. По дороге на север они останавливаются практически в каждом населенном пункте, стараясь проникнуться духом предсказания «в каждом городе и деревне». Идея заключается в том, чтобы останавливаться в этих местах лишь на полчаса и подвергать их интенсивной бомбардировке книгами, киртаном и проповедью. Как только автобусы останавливаются в центре города, двадцать преданных выскакивают из них и начинают распространять журналы «Обратно к Богу», десять преданных под руководством Вишнуджаны начинают киртан, а еще пара человек пытаются пригласить средства массовой информации взять интервью у Киртанананды Свами где-нибудь на углу одной из улиц. Киртан набирает силу, а распространители начинают предлагать каждому прохожему «Обратно к Богу». Город взят штурмом.

Пуджари остаются в это время храмовом автобусе. Через сорок минут они трубят в раковины, сигнализируя о том, что пора уезжать. В каждом городке преданные привлекают к себе внимание множества зевак, которые никогда раньше не видели ничего подобного — странных молодых людей, одетых в дхоти и сари. Никто не успевает даже понять, кто это такие и с какой планеты прилетели эти существа, как раздается звук раковины. Все тотчас бросаются к автобусам, и трансцендентный караван исчезает из города так же быстро, как и появился. Благодаря такой тактике им удается распространять сотни журналов.

Иногда они заезжают на рынки, где толпится множество покупателей и без предупреждения «открывают огонь». Тридцать преданных выпрыгивают из автобусов с журналами в руках, а за ними следует группа киртана, которая идет вдоль рядов, оставляя позади себя людей застывшими от удивления. Без предисловий молодые бритоголовые ребята, одетые в «простыни», вручают каждому «Обратно к Богу» и просят сделать пожертвование. По такому же сценарию преданные действуют и на заправочных станциях, когда нужно пополнить запасы горючего. Санкиртаиа — веселое занятие, и преданные с нетерпением ждут следующего города, чтобы «очистить» его. Им нравится выскакивать из автобусов, приводя в полное замешательство местных жителей, с изумлением взирающих на происходящее: «Что это такое?» Иногда появляется и полиция — «красношеии» копы — и угрожает отправить всех за решетку, если преданные не уедут немедленно.

Чем севернее продвигаются автобусы, тем холоднее становится. Иногда по утрам на почве можно заметить следы заморозков. Преданные вынуждены мыться на улице, и многие буквально синеют от холода. Все дрожат, когда приходят на мангала-арати, закутавшись в чадары и одеяла.

Между мужчинами и женщинами Гастролирующей группы практически полностью отсутствует общение, за исключением репетиций, поэтому не может быть и речи о каких-либо неправильных взаимоотношениях. Все относятся друг к другу как к духовным братьям и сестрам.

Далее: