Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[5 стр.]

Скотт — еще один из новых последователей. Он вызывается изготовить въяса-асану Прабхупады. Через неделю Вишуджана, Шри Галим и Двиджахари переселяются в дом на Данси-стрит. Вскоре к ним присоединяется и Джай Гопал из Хьюстона, который хочет быть слугой Махараджа.

После двух месяцев проповеди в домах людей и проведения лекций каждый вечер в новом месте, Вишнуджане Свами, наконец, удается открыть храм. Нарисовав большую вывеску, преданные усаживаются перед входом в храм и позируют для фотоснимка. Теперь у Вишнуджаны есть собственное место для подготовки новых вайшнавов.

После открытия храма люди начинают приходить каждый вечер, и поэтому каждый вечер там небольшой пир. Как правило, он состоит из риса, дала, чапати и сабджи. Махарадж учит преданных готовить различные блюда и предлагать их Кришне.

Двиджахари: Вишнуджана научил нас готовить сабджи, чапати, дал и .конечно, сладкий рис. я брал в супермаркете овощи и фрукты, которые они собирались выбрасывать, поскольку рядом находился Остинский университет, в котором училось пятьдесят тысяч студентов, каждый день был пир с чатни, пури, сладким рисом и гулабджамунами. Вишнуджана махарадж был очень привлекателен. Он вел восхитительные киртаны и читал прекрасные лещии. Там всегда был первоклассный прасад и, конечно, радостные улыбки. С сияющего лица Вишнуджаны не сходила широкая улыбка.

Он постоянно думал о других преданных, заботясь об их нуждах. Он был очень обходительным и всегда старался следовать тому, что проповедовал. Как говорил Прабхупада, — «учить своим примером, а не словами». Я навсегда запомнил то, как Вишнуджана управлял своими чувствами и умом, используя их в преданном служении. Он постоянно думал о том, как занять себя и других в преданном служении. Он первым объяснил мне, что мы — не тело.

Каждое утро мы читали молитвы из «шри Ишопанишад». к нему постоянно приходили хиппи, иногда даже в час ночи, одурманенные наркотиками, и, тем не менее, он уделял им время. Это было частью нашей политики: если человеку плохо от наркотиков, нужно помочь ему выйти из этого состояния.

Он научил меня готовить брахмастру. Его рецепт состоял из гвоздики, имбиря и острого пери,а, плюс мед и апельсин в конце. Он пил этот напиток настолько горячим, насколько возможно. Когда я выпил брахмастру первый раз, на его лице была озорная улыбка.

Чтобы напоминать новообращенным о принципах духовного поведения, Вишнуджана Махарадж вешает в новом храме на Данси-стрит следующее объявление:

ВСЕГДА ПОМНИ О ТОМ, ЧТО МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С КРИШНОЙ!

КУХНЯ: Никогда не вносите в кухню мусор или грязные вещи, а также остатки прасада.

Стучитесь, прежде чем войти. Входя и выходя, закрывайте за собой дверь.

Мойте руки перед тем, как коснуться чего-либо; старайтесь не касаться руками лица, одежды и пола. Если дотронулись до чего-то оскверненного, помойте руки еще раз.

Уборка в кухне Кришны — это очищение наших сердец, поэтому мы делаем это очень тщательно.

ПРАСАД: Должен готовиться в сознании Кришны и приниматься в сознании Кришны. Избегайте жадности и зависти, ибо язык очень трудно контролировать.

Доедайте весь прасад, даже если это аскеза.

Оставшийся прасад можно принимать в любое время с почтением.

Всегда произносите молитву перед прасадом. Приемлима любая молитва из писаний.

Не вносите прасад обратно в кухню.

СМИРЕНИЕ: Кто я и какова моя ценность? Какова ценность того, что я имею? Это ничто. Однако, дорогие Шрила Прабхупада и Господь Кришна, по Вашей милости материя может превратиться в дух, поскольку все есть ни что иное, как Ваша энергия. Поэтому я молю Вас о беспричинной милости заниматься чистым преданным служением.

Сиддхавидья: Вишнуджана регулярно приходил в университетский городок, устраивал там киртаны и проповедовал. Часто он рассказывал людям о воскресном пире. Уже в среду мы планировали, что приготовим в воскресенье: клубничную малпуру, сладкий рис, пури... я стал прасадным наркоманом! Он объявлял меню и у меня начинали течь слюнки. В то время храм находился на Данси, и в понедельник он приносил остатки пира в студгородок или на рынок хиппи, я видел его в обоих местах, и всегда принимал прасад.

Рей Нейбауер приглашает Вишнуджану прочитать лекцию по бхакти-йоге в Техасском юго-западном государственном кол

ледже, находящимся в Сан-Маркосе, в студенческом городке, расположенном к югу от Остина по дороге в Сан-Антонио. Югозападный колледж — маленькое гуманитарное учебное заведение, где студенты могут получить диплом учителя или подготовиться к поступлению в Техасский университет в Остине. Несколько интересующихся набиваются в «Лендровер» Двиджахари и выезжают на программу в Сан-Маркос.

Поздним вечером того же дня они возвращаются в Остин. Все находятся в приподнятом настроении после успешной программы

Санкаршана : Вишнуджана привлек меня еще и тем, что до того, кик сшить преданным, был знаком с «Джефферсон эйрплейн». Я следил за тем, что происходило в мире музыки. У них был один старый гимн под названием «Пастырь добрый», который они включили в один из своих альбомов. Там говорилось о Христе и духовности. Вишуджана услышал эту песню от Марти Валина, когда они вместе жили летом в монастыре. Он спел ее Вишнуджане до того, как группа приобрела популярность.

Мы с Вишнуджаной пели эту песню дуэтом, когда возвращались назад. мы пели ее вместе, и это очень вдохновило меня, поскольку в песне был намек на духовность. У меня была сентиментальная привязанность к движению хиппи, а у него была особая связь с тем, к чему я был привязан эмоционально.

не знаю, стал бы кто-то еще из преданных петь с бхактой песню из альбома «Джефферсон эйрплейн» ради его блага. Точно также, как Шрила Прабхупада слушал игру Панчадравиды на гитаре. Прабхупада мог себе это позволить, но остальные преданные — едва ли. однако Вишнуджана тоже делал такие вещи. Он был готов потратить свое время, чтобы лучше понять человека и по достоинству оценить его. Он очень личностно и внимательно относился к желаниям и чувствам человека, стараясь понять, как тот хочет служить Кришне.

Тем временем Брахмананда Свами и Гаргамуни Свами во Флориде тоже проповедовали и приводили новых преданных. Однако из-за того, что саннъяси тратили все деньги, вырученные от продажи книг на проповедь, и не платили ничего в ББТ, у них возник небольшой спор с местным представителем Джи-Би-Си,

Сатсварупой дасом Адхикари. Прабхупада попросил членов ДжиБи-Си вдохновлять саннъяси, и Сатеварупа решает приехать в Таллахасси и посмотреть, как идут дела у Брахмананды Свами и Бхагавата. Он удивлен тем, что их воскресный пир — это целое событие.

В Гейнсвилле Гаргамуни Свами тоже проводит успешные киртаиы и раздачу прасада на площади перед Флоридским университетом. Он уже привел в сознание Кришны нескольких преданных и открыл центр. Храм в Хьюстоне, похоже, тоже процветает.

Сатеварупа впечатлен успехом саннъяси, но по-прежнему держится с ними несколько официально, считая, что те все еще находятся под влиянием философии майявады. Поскольку после Джанмаштами в Новом Вриндаване саннъяси были фактически изгнаны из Общества, у членов Джи-Би-Си есть тенденция проявлять некоторую подозрительность. Сатеварупа решает написать об этом Шриле Прабхупаде. Однако Прабхупада настроен по-другому. Он хочет, чтобы у саннъяси было поле для проповеди и чтобы они не чувствовали на себе давления. Он просит Сатсварупу не беспокоить саннъяси.

Далее: