Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[56 стр.]

В Своей «Шикшаштаке» Господь Чайтанья объясняет:

«Следует повторять Святое Имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять Святое Имя Господа постоянно».2 Следование этому высшему наставлению Господа Чайтаньи — секрет прогресса в духовной жизни.

Пока Вишнуджана проповедует гостям, «Вайкунтха плейере» показывают в алтарной спектакль. В их скромном репертуаре есть несколько спектаклей, и они показывают их по очереди. Тем не менее, некоторые предпочитают продолжать слушать Вишнуджану Свами. После спектакля все наслаждаются пиром, после чего Радха-Дамодара и Их преданные отправляются обратно в театр.

Гастролирующая группа уже месяц находится в Нью-Йорке без Киртанананды Свами, поскольку Прабхупада поручил ему другое служение. Через неделю после концерта в Амхерсте Гастролирующая группа покинула Бостон и отправилась в Бруклин, чтобы провести лето там. Еще до того, как они обосновались в театре «Купол», Киртанананде Свами позвонил Прабхупада и попросил его приехать к 27 мая в Лос-Анджелес, чтобы принять участие в большой церемонии посвящения в санньясу.

На старом «Шевроле» Куладри, Тошан и Шрутакирти отправляются вместе с Киртананандой через всю страну по направлению к Калифорнии. Через три дня они прибывают к дому 3764 на Ватсека авеню, как раз незадолго до церемонии. Новые кандидаты на саннъясу — это Сатсварупа, Рупануга, Бали Мардан и Хридаянанда.

Ананга Манджари тоже приехала в Лос-Анджелес, чтобы поговорить с Прабхупадой о желании ее мужа принять санньясу. Прабхупада объясняет ей, что для них обоих это будет непросто, поскольку они слишком молоды и неизвестно, что может произойти в будущем. Поэтому лучше все как следует обдумать, чтобы быть уверенным на сто процентов. Однако единственное желание Ананги Манджари — удовлетворить духовного учителя. «Как вы пожелаете, Шрила Прабхупада», — отвечает она.

Как раз в этот момент слуга Прабхупады объявляет о прибытии Киртанананды Свами и его команды. Как только они входят

в комнату, атмосфера сразу становится более легкой и напряжение спадает. Прабхупаде не терпится узнать новости о странствующей группе санкиртаны Радхи-Дамодары. Тошан и Куладри начинают показывать ему свои рекламные материалы и многочисленные фотографии. Затем Киртанананда достает кассету с их лучшими песнями и ставит ее Шриле Прабхупаде. Первая песня в исполнении Мангалананды называется «Ты — не тело», и Киртанананда объясняет Прабхупаде ее содержание.

— Хорошо. Замечательно, — улыбается Прабхупада, и, услышав вторую песню, спрашивает: — Кто это поет?

— Вишнуджана Махарадж.

— Да. Всякий, кто услышит его голос, станет преданным, — запрокинув голову вверх, провозглашает он.

Ананга Манджари д.д.: Киртанананда Свами поставил кассету с песнями Гастролирующей группы. Пел Вишнуджана Махарадж. Я находилась рядом с Прабхупадой. Он сидел в большом кресле, и мы слушали эту кассету вместе с ним. Это было здорово, я сидела у его стоп, и помню, что чувство было такое, как будто семья собралась вокруг отца. Мы с нетерпением ждали, что он скажет, я помню, как он произнес: «Всякий, кто услышит его голос, станет преданным».

Послушав песни, Прабхупада меняет тему. Его беспокоит то, что в отсутствии Киртанананды Махараджа дела в Новом Вриндаване пошли на спад. Хотя Гастролирующая группа — мощное средство проповеди, Прабхупада не хочет, чтобы это привело к ослаблению других существующих программ. Кроме того, поскольку в Гастролирующей группе существует общение между мужчинами и женщинами, не очень хорошо, что ей руководит санньяси. Вместе с тем Прабхупада одобряет эту программу в целом. Ему нравятся песни, нравится концепция и идея путешествий вместе с Божествами, Радхой-Дамодарой. Но ему также нужен руководитель для Нового Вриндавана. Концепция варнашрама-дхармы становится все более важной для ИСККОН. Прабхупада дает Киртанананде конкретные наставления о том, как устроить все в Новом Вриндаване и начать развивать сельскохозяйственную общину. В конце беседы он просит Киртанананду вернуться туда и «сделать Новый Вриндаван местом, где смогут собираться все преданные».

Сразу после проведения церемонии посвящения в саннъясу Киртанананда уезжает вместе со Шрутакирти в Новый Вриндаван, а Тошан и Куладри возвращаются в Бруклин, чтобы продолжать свою рекламную деятельность. После принятия Хридаянандой саннъясы Ананга Манджари получает билет на самолет до Нью-Йорка, где она сможет присоединиться к Гастролирующей группе. Хридаянанда знает, что, путешествуя с Радха-Дамодарой и проповедуя, она будет счастлива. Она будет помогать Шилавати поклоняться Божествам.

 

Бруклин июнь 1972 год

Приезд преданных Гастролирующей группы в Бруклин — целое событие, однако когда они приходят на храмовые программы и число преданных увеличивается сразу на тридцать человек, в маленьком храме начинается хаос. Кроме того, театральная деятельность требует гораздо более свободного общения между мужчинами и женщинами, и это также становится поводом для споров. Бруклинский храм — строгий, консервативный храм, поэтому руководство храма предпочитает, чтобы Гастролирующая группа жила в театре под мостом. Иногда они приезжают в храм на утренние программы, но их считают непокорными и нестандартными преданными в противоположность бескомпромиссным проповедникам

Ананга Манджари д.д.: некоторые преданные считали Гастролирующую группу майей, но меня это не волновало, в группе не было никакой распущенности, были лишь дружеские отношения, я едва ли когдалибо вообще беседовала с кем-то из брахмачари. между преданными существовали дружеские отношения, как в старые добрые времена, но никто не допускал никаких вольностей.

Аджа: Отношения, определенно, были не слишком строгими, но все это было очень невинным. Это вообще не касалось отношений между мужчинами и женщинами как таковыми, которые всегда были крайне целомудренными; это касалось лишь непосредственно представлений, когда мы убегали за кулисы и быстро переодевались для новой роли. Конечно, такие вещи были неприемлемы в отношениях брахмачари и брахмачарини. Тогда мы были довольно наивными, но, насколько мне известно, ничего предосудительного никогда не происходило, в те дни мы даже подумать не могли о каком-то серьезном нарушении. Мы не допускали даже мысли о чем-либо подобном, хотя нельзя сказать, что в женщине мы видели только мать. Конечно, какие-то симпатии могли возникать, но такое происходит в любом храме.

ХОТЯ здание, в котором поселились преданные, прекрасно подходит для театральных представлений, оно совершенно не годится для жилья. Поскольку раньше здесь был банк, в здании нет условий для омовения и приготовления пищи. Всем приходится мыться в очень мрачном месте, напоминающем склеп, где вода течет из одной-единственной трубы. Освещение очень тусклое, так что условия жизни крайне аскетичны. Иногда женщины ходят во второй половине дня в храм на Генри-стрит, просто чтобы нормально принять душ. Однако преданные группы молоды и способны терпеть лишения; их не слишком беспокоят все эти неудобства, хотя ходить пешком в храм и обратно совсем не легко. То, что они с готовностью принимают все эти трудности и остаются счастливыми в своем служении, указывает на их полную преданность миссии Радхи-Дамодары.

С течением времени «Купол» становится все более и более пригодным для жилья. Когда для Радхи-Дамодары подготавливают специальное место, Они переезжают из автобуса в здание, которое теперь превращается в замечательный храм. Каждый вечер после лекции по «Бхагавад-гите», Вишнуджана Махарадж читает книгу «Кришна», а преданные слушают и пьют горячее молоко. Атмосфера такая же теплая, как и ведро дымящегося молока, вокруг которого все сидят, как около костра. Слушая выразительное чтение Махараджа, некоторые брахмачари наполняют свои чашки по пять-шесть раз, наслаждаясь повествованиями о развлечениях Кришны.

Далее: