Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[58 стр.]

Весь проект был обновлен, и дух шоу стал более современным. Все упорно трудятся, шлифуя музыкальную часть, тексты и сюжетную линию. Песни получаются все лучше и хорошо вписываются в тщательно разработанный сценарий. Представление стало более законченным и утонченным, ибо Вишнуджана с Аджей хотят превратить его в рок-оперу мирового уровня. Вишнуджана Махарадж привнес в программу правильный дух, сочетающий в себе элементы развлекательности и серьезной преданности. Он хочет, чтобы сознание Кришны было представлено привлекательным образом.

Как раз в это время на Бродвее стали показывать приобретшую всемирную славу рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Тошан и Куладри покупают билеты, чтобы оценить представление. Их шокирует то, что концепция Бога и Его сына превращена в источник прибыли. Их отталкивает такое отношение, но их цель — просто разведать, что представляет собой эта рок-опера. Они выходят из театра с чувством уверенности в том, что у них есть собственная ниша в театральном мире, а также весьма неплохое шоу.

Праджапати и Шатарупа прибыли из Бостона, чтобы помочь в работе с актерами и хореографией соответственно. Каждый день преданные репетируют, репетируют и репетируют, готовясь к премьере. Старое недоработанное шоу с Шутом заменяет настоящая рок-опера с новым персонажем — Рингером. Сюжет спектакля вполне реалистичен: группа санкиртаны распространяет Рингеру журнал, и тот проходит через все стадии превращения в преданного Кришны.

Тошан и Куладри подготовили кассету для Джорджа Харрисона. Все хотят попытаться превратить шоу в нечто грандиозное. Почему бы и нет? Прабхупада поощряет их деятельность. Преданные хотят «охотиться на носорогов», ибо на сцене присутствуют Радха-Дамодара. Все чувствуют, что в этой программе заключен громадный потенциал.

«Первая трансцендентная рок-опера» рекламируется как небродвейское шоу — оно проходит вдали от Бродвея, за мостом, в Бруклине. На санкиртане преданные распространяют льготные пригласительные, и каждое представление театр заполнен почти до отказа. Программа — это трансцендентная мультимедийная феерия для чувств с музыкой, спектаклем, философией, книгами и распространением прасада. Боб еще больше отточил и усовершенствовал световое шоу и слайд-шоу. Местные преданные тоже пользуются представившейся возможностью впервые сходить в театр. И поскольку это театр преданных, всем очень хочется туда попасть.

Лока-мангала: Это было платное представление, которое шло три вечера подряд. Я думаю, это был первый случай, когда обычные зрители были приглашены на платное театральное представление, поставленное преданными харе Кришна. Однако там было много такого, что следовало бы улучшить, прежде чем показывать разборчивым зрителям. я заметил много слабых мест, и, кроме того, в театре не было той живости, энтузиазма и того восторга, который имел место в Амхерсте.

Панча Ратна: я попал на премьеру, все было восхитительным, всем понравилась игра Гади на гитаре. От Вишнуджаны Свами исходила такая любовь! Он был невероятно привлекательной личностью, настоящим другом каждого, так что вы не могли не полюбить его. Он направлял всю свою энергию на развитие этой программы.

Бимала д.д.: я думаю, это было очень своевременно, в этом шоу было абсолютно все, что нравилось мне до того, как я присоединилась к Движению: музыка, спектакль, психоделика, но все это было чистым и трансцендентным. Они написали замечательный сценарий и поставили по нему удивительное представление. Это было здорово, просто потрясающе.

Лочанананда: Их представление очень напоминало «Волосы». Я подумал, что это майя, в те дни считалось, что если вы исполняете рок-музыку или играете в рок-группе, с вами что-то не то. Вы находитесь на краю пропасти, почти в майе, однако группа преданных Вишнуджаны знала наизусть всю Вторую Главу «Бхагавад-гиты». Они садились вместе и декламировали всю главу на английском, и это меня очень впечатлило, в те дни никто не знал санскрита, и никто не пытался его запоминать, поэтому они старались заучить всю «Гиту» на английском, главу за главой.

Мандалешвара: Сидя на представлении я плакал. Чувство привязанности к Радхе-Дамодаре совершенно захватило меня, я ошутил некую тень привязанности к Ним. Они по-настоящему очаровали меня. Я ходил к соседям и в продуктовые магазины, и просил пожертвовать для них фрукты. Это были совершенно особенные Божества. Мы с женой молились Им, когда зачинали нашего первого сына.

Бхакти д.д.: Все были в восторге от концерта; люди только и говорили об этом, я помню, как меня привели туда, и мы шли по очень мрачной стоянке, когда мы входили в здание, там было тоже очень темно. В зале стояли ряды кресел, и поскольку программа была публичной, там было много людей. Музыка была очень громкой, и я помню, что очень удивилась тому, что в Движении Харе Кришна исполняют рок-музыку.

С музыкальной точки зрения шоу производит очень неплохое впечатление, и все рады, что программа успешно развивается. По мере совершенствования программы Мангалананда начинает мыслить все более философски. Однажды он делится с Вишнуджаной своими мыслями:

— Махарадж, мне кажется, что общение брахмачари с женщинами во время представления — не нормальное явление. Зачем это нужно?

— Таков дух сознания Кришны, — отвечает Вишнуджана Свами. — Не беспокойся об этом. Просто продолжай свое служение.

Мангалананда: Самая потрясающая история не имеет никакого отношения к шоу. Мы с Вишнуджаной и еще несколькими преданными стояли около театра и беседовали, когда вдруг открылся канализационный люк. Оттуда вылез человек с держателем для губной гармошки на шее; вся его одежда была в пятнах, как у маляра, к держателю для гармошки было прикреплено изображение Кришны, так что он постоянно видел его перед собой. Он вылез из канализационного люка и прошел мимо нас, не моргнув глазом, к нашему удивлению, вишнуджана сказал: «Я знаю этого парня, я знаю, кто это». Ничего более фантастического со мной не происходило никогда в жизни.

Странного человека звали карл. Эта эксцентричная личность ранее околачивалась в Хейт-Эшбери и регулярно приходила на прасад в храм на Фредерик-стрит. когда Карл услышал о том, что нужно всегда помнить о Кришне, он начал повсюду носить этот держатель для гармоники с изображением Кришны!

* * *

Какой бы храм ни посещала Гастролирующая группа, важным элементом их программы остается санкиртана. Радха-Дамодара тоже хотят участвовать и всегда выходят вместе с преданными. Их переносной алтарь-паланкин имеет красивую резную крышу и занавески, чтобы Они могли уединиться, если захотят. Излюбленная точка санкиртаны — напротив Нью-йоркской публичной библиотеки, на пересечении Пятой авеню и Сорок второй улицы. Другие популярные точки — Эмпайр Стейт Билдинг, Таймс-сквер и универмаг «Мэйси» на Тридцать четвертой улице.

Мимо проходят тысячи людей в деловых костюмах, поглощенных атмосферой Манхэттена. И вдруг они замечают Радху-Дамодару, которых преданные обмахивают опахалом из павлиньих перьев. Вишнуджана Махарадж ведет живой киртан, побуждающий преданных петь и танцевать в блаженном экстазе. Охваченный экстазом Святого Имени, Вишнуджана иногда восклицает: «Отдайте свою любовь Кришне!», воодушевляя преданных петь и танцевать еще энергичнее. Все настолько заряжены силой Вишнуджаны, что брахмачарини начинают подходить к людям с журналами «Обратно к Богу» и листовками «О Святом Имени» и просят их «отдать свою любовь Кришне».

Самое интересное происходит тогда, когда приносят переносные качели, чтобы Радха и Дамодара могли насладиться Своими играми. Это не может не привлечь внимания прохожих. Преданные по очереди качают Божества, а собравшиеся вокруг люди с удовольствием наблюдают за этой церемонией.

Вишнуджана Махарадж на время прекращает киртан и очень доходчиво объясняет зрителям тайну Радхи-Дамодары. Он рассказывает, что это Божественная Чета, Радха-Кришна, в детском облике, однако при этом Они всезнающи, всемогущи и непостижимы для людей. Вишнуджана часто читает очень глубокие лекции в странных местах.

Далее: