Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[66 стр.]

«В общем, прабху, я собираюсь отдать тебя Гастролирующей группе. Им как раз нужен такой гитарист, поэтому я хочу предложить тебя в качестве пожертвования».

Хасьяграми: Вишнуджане как раз нужен был кто-то более энергичный. Они постепенно меняли свой стиль с программы «В каждом городе и деревне» — на рок-оперу. «В каждом городе и деревне» — более народный стиль, который был при Киртанананде Свами. когда его место занял Вишнуджана махарадж, он захотел сделать представление более эффектным. Появилась совершенно другая идея — рок-опера, и это был естественный переход.

в то время клавишником был Сантош. С точки зрения рок-н-ролла он был неперспективен, но технически он был очень квалифицирован. Он был техническим гуру. Он всегда мог хроматически определить, где нужно что-то изменить. Далее, у нас был хор брахмачари. Ужены Сантоша, шравании, был очень сильный голос, она была нашей Дженис Джоплин. Шилавати заботилась о Божествах. Варанаси тоже присоединилась к группе, — она всегда была живой и веселой. Это была большая команда, около тридцати человек. Даял Чандра был водителем автобуса.

Хасьяграми сразу приступает к репетициям в подвале храма в качестве второго гитариста вместе с Гади. Вишнуджана хочет, чтобы он был готов к участию в большом концерте, на котором впервые будет присутствовать Шрила Прабхупада. Чтобы проверить звук, Хасьяграми накрывает свой усилитель несколькими одеялами, включает его на полную мощность, и, наклонившись над ним, берет несколько нот. «Да, это оно».

Денверская странствующая группа санкиртаны, состоящая из Джагад Гуру, Прана Валлабхи, Махашакти и Шри Валлабхи, тоже прибыла в это время в питтсбургский храм. Джагад Гуру и Шри Валлабха хотят присоединиться к группе распространителей книг Вишнуджаны Махараджа, поскольку они не сошлись во взглядах со своим президентом храма.

Куда бы ни отправился Вишнуджана Махарадж, его всегда сопровождает группа брахмачари. Джагад Гуру и Шри Валлабха тоже сразу же присоединяются к этой группе. Они принимают прасад рядом с ним и ложатся спать рядом с ним.

Куда бы Махарадж ни отправился, он всегда берет с собой данду. Когда он ложится спать, данда находится у его головы. Когда он принимает прасад, она лежит на его плече. Даже принимая душ, он ставит данду неподалеку. Вся его собственность — это данда и сумка с книгами, в которую помещаются все его вещи. Для брахмачари он идеальный пример санньяси. Одна данда, одна сумка с книгами. Он проповедник и ведущий киртанов.

Временами происходят забавные истории, связанные с прасадом. Обычно поднос с маха-прасадом отдают Вишнуджане, и Шри Валлабха всегда хочет получить что-нибудь. Вишнуджана Свами любит делиться с брахмачари маха-прасадом, а тем нравится доедать то, что остается на маха-тарелке Вишнуджаны. Иногда маха-прасад украшают также цветами.

Однажды Шри Валлабха положил глаз на сладкий рис. На тарелке также лежала красная роза. «Я отдам тебе сладкий рис, — говорит Вишнуджана, — но ты должен съесть и розу тоже». «Согласен», — тотчас отвечает Шри Валлабха.

Махарадж вручает ему тарелку со сладким рисом и большую красную розу. Шри Валлабха берет розу, как пури, окунает ее

в сладкий рис и, к всеобщему удивлению, а также к удовольствию Вишнуджаны Свами, съедает и сладкий рис, и ярко-красную розу. Все смеются, включая самого Шри Валлабху.

Джагад Гуру: я должен был уйти из денверской группы, чтобы присоединиться к группе Вишнуджаны Свами, и я сделал это. Одна сторона осуждала меня, а другая — приветствовала, я жаждал общения с ним, и мы встретились в Питтсбурге. Вишнуджана Махарадж спросил меня: «Чем бы ты хотел заниматься?» я был распространителем книг и ответил: «Утром я хотел бы поклоняться Радхе-Дамодаре, а потом весь день распространять книги. Он сказал: «Джай», на этом собеседование закончилось.

Только вчера он пел «бхаджа говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами». Он всегда пел это перед арати. Он садился перед закрытым алтарем и снова, и снова пел этот рефрен, играя на фисгармонии. Вы были готовы заплакать еще до того, как открывался занавес, — такую удивительную атмосферу он создавал. Я уверен, что этот звук глубоко запал в сердца многих преданных.

В Новом Вриндаване ГОТОВИТСЯ грандиозный фестиваль Джанмаштами, и вскоре в Питтсбург прибудут сотни преданных. Многие доберутся до храма лишь поздно ночью, и Вишнуджана будет приветствовать их уже на улице, воздев вверх руки. Всех, кто просто видит его преданность, сразу наполняет радость.

 

 

 

Волна девятнадцатая

В "Сирийской мечети"

 

Музыку и танцы, которые служат для чувственных удовольствий, следует считать демоническими, но те же музыка и танец, используемые в киртане для прославления Верховного Господа, становятся трансцендентными и вдыхают в человека новую жизнь, исполненную духовного блаженства

 

 

Новый Вриндаван

Пять сотен преданных со всей Америки и Канады съехались на крупнейший фестиваль в истории ИСККОН — «Беседы о Бхагавата-дхя/Л/ие». К фестивалю преданные из Нового Вриндавана построили большой открытый павильон, в котором будут проходить все программы. Опоры из бревен поддерживают простой каркас, покрытый жестяной крышей на случай непогоды. С трех сторон павильон открыт для свежего ветерка, чтобы здесь было приятно находиться. В конце павильона по всей его ширине возведена длинная сцена, на которой будут восседать Прабхупада и Радха-Дамодара. С торца павильон украшен тяжелой красной тканью, спускающейся сверху и служащей фоном для сцены; под потолком натянуты длинные разноцветные ленты. Сооружение находится на самом высоком холме Нового Вриндавана, за Бахулаваном.

Здесь только один чистый колодец с питьевой водой, который должен будет обеспечить нужды всех гостей. Бхактарупе поручена охрана колодца, чтобы его никто не осквернил. Когда кому-то нужна вода, Бхактарупа вытаскивает ведро из колодца и обслуживает этого человека.

Нароттамананда руководит поварами в кухне под открытым небом. В тот самый момент, когда туда зашел Вишнуджана, что

бы посмотреть, как идут дела, Нароттам как раз доставал из гхи очередную партию гулабджамунов. Как только их предложили, он дает попробовать один Вишнуджане. Вишнуджана настолько впечатлен их вкусом, что приглашает Нароттама прийти к нему в автобус и приготовить гулабы для Радхи-Дамодары.

Когда по ферме разносится весть о прибытии Шрилы Прабхупады, всех охватывает сильнейшее возбуждение. Все эти преданные приехали сюда специально для того, чтобы увидеть Прабхупаду и послушать его лекции. На ферме царит праздничная атмосфера; все счастливы возможности провести некоторое время со своим духовным учителем. Большинство гостей живут в палатках, — на холме рядом с павильоном. Неподалеку сооружен гхат для омовения, который представляет собой просто деревянный настил на берегу маленького пруда. Сюда преданные приходят, чтобы совершить омовение перед мангала-арати. Все считают Новый Вриндаван моделью сельскохозяйственной общины. Если вы хотите узнать, что такое сельская жизнь в сознании Кришны, то вам нужно приехать сюда.

Далее: