Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[71 стр.]

Я был неофитом и плохо разбирался в философии, поэтому он просто сказал: «все мы считали Прабхупаду Богом, и поэтому пришли к выводу, что он не должен руководить Движением. Мы считали, что должны взять руководство Движением на себя, и позволить ему совершать свои лилы как Богу. Иллюзия покрыла нас. Я тоже поверил во все это и меня попросили принять участие в осуществлении этого плана. Теперь мне стыдно за свой поступок. Чтобы доказать свою любовь к шриле Прабхупаде, я теперь постоянно путешествую и проповедую, привожу в Движение новых преданных и сторонюсь политики».

Хотя четверо саннъяси хотели взять на себя руководство Движением, духовный учитель всегда занимает более высокое положение и ему решать, кто будет руководителем. Санньяси возвели Шрилу Прабхупаду на пьедестал, а затем попытались узурпировать его положение лидера. ИСККОН не является организацией, которой руководят лидеры, поклоняющиеся Прабхупаде как символу, однако именно это они и пытались сделать. Все четверо разделяли эту ошибочную точку зрения, и попали впросак.

Конечно, Прабхупада всегда стремился к тому, чтобы его лучшие ученики брали на себя организационные обязанности и давали ему возможность спокойно писать книги. Таким образом, их идея была не такой уж плохой. Их ошибка состояла в том, что они действовали самовольно, а затем еще и объявили Прабхупаду Богом.

На следующее утро разразился страшный ливень. В это время все находились в павильоне, но ливень оказался таким сильным, что даже павильон не спасал от потоков воды, и преданные стали разбегаться, прячась, кто в автомобили, кто в палатки.

Гокуларанджана: похоже, что о Божествах все просто забыли. Вишнуджана стал останавливать преданных, прося их помочь, ы одним из них оказался я. Я был тогда еще бхактой, однако он остановил меня и еще нескольких преданных, и мы осторожно перенесли Божества Джаганнатхи в микроавтобус. Затем мы отвезли Их на ферму. Суть в том, что все беспокоились о себе, и единственным, кто думал о Божествах, был Вишнуджана.

В Новом Вриндаване стало холодно и грязно. Условия жизни, которые были и так аскетичными, стали еще хуже, и особенно плохо дела обстоят с омовением. Кроме того, ночью здесь очень темно, и однажды, идя на мангала-арати, Шравания упала в глубокую яму. Затем один из автобусов застревает в грязи, и его приходится вытаскивать при помощи другого автобуса.

Гастролирующая группа надеялась порепетировать в Новом Вриндаване, одновременно посещая лекции Прабхупады. Но все члены труппы согласны в том, что репетировать здесь практически невозможно. Вишнуджана предлагает вернуться в Питтсбург, чтобы подготовиться к предстоящему концерту, на котором будет присутствовать Прабхупада. Все хотят, чтобы Прабхупада

увидел первоклассное представление, и поэтому единодушно соглашаются переехать в Питтсбург и посвятить остаток недели репетициям.

Пока они готовятся к отъезду, Киртанананда Свами встречается с Шилавати и начинает убеждать ее остаться в Новом Вриндаване и взять на себя служение Радхе-Вриндаван Чандре. Двое ее сыновей учатся здесь в гуру куле, но ей нелегко оставить служение Радхе-Дамодаре. Хотя и неохотно, но она соглашается.

Шилавати — образец преданного, хотя она и не стремится быть таковой. Просто ее поведение является образцовым. Она — цельная и утонченная личность, и ее не пугают трудности. И все же Шилавати настолько привязана к служению Радхе-Дамодаре, что она несколько обижена тем, что ее вынуждают покинуть Их.

Варанаси д.д.: Шилавати было непросто согласиться с этими переменами, и она вспыхнула. Уходя, она бросила мне: «Можешь забрать мои Божества и мое служение». Я уважала ее за преданность Божествам, а также за то, что я научилась у нее поклонению Божествам, хотя она и не любила делиться служением или обучать. Когда мне нужно было в первый раз проводить мангала-арати, я сказала: «я не умею». Она ответила: «Просто бери и делай».

Варанаси будет новым главным пуджари. Она обладает сильной волей и очень настойчива в том, чтобы все необходимое для Радхи-Дамодары было сделано. Понимая, что ей понадобится помощь и наставления в ее новом служении, она обращается за помощью к старшим матаджи-пуджари, приехавшим в Новый Вриндаван.

Урваши д.д. : Варанаси одевала Радху-Дамодару, а я помогала ей. У нее было очень много дел и поэтому она была постоянно занята. Она рассказала мне, как здорово путешествовать с Вишнуджаной Свами. Он был абсолютно трансцендентен, и его совершенно не беспокоило то, что в группе были женщины. Он был очень уравновешенной личностью и относился ко всем как к духовным существам.

Вернувшись в Питтсбург, менеджеры Гастролирующей группы арендуют недалеко от храма зал, принадлежащий Унитарной

Церкви. Актеры и музыканты возобновляют репетиции, шлифуя программу. Они разрабатывают последовательность танцев и уплотняют музыку, меняют тональности для певцов, там, где это необходимо. Раз на представлении будет присутствовать Прабхупада, все должно быть совершенным.

Шравания д.д.: Вишнуджана был провидцем. Он шел на риск без колебаний. Он никогда ничего не планировал, а просто брал и делал. Во время выступлений у нас не было сценария, мы не знали, что он будет говорить и когда нам выходить на сцену. Он принимал решение прямо перед нашим выходом. С одной стороны это пугало, а с другой — создавало дух спонтанности, чтобы работать с ним, вы должны были развить этот дух, иначе бы у вас ничего не получилось. Таким был его стиль, и мы восхищались им. Его мелодии всегда были просто невероятными. Я помню «вриндавана рамйа стхану», — это была мистика. Вы сразу переносились туда, уверяю вас. Мы считали его святым. Никто не говорил об этом вслух, поскольку все мы были примерно одного возраста, однако мы были настолько убеждены в этом, что готовы были делать все, что он скажет.

Помню, как Мангалананда учил нас исполнять песню «Кришна, Верховная Личность Бога», мангалананда — просто гений. Он очень уравновешенный человек. С ним было приятно работать.

 

1972 г.

После фестиваля новым слугой Прабхупады становится Шрутакирти, а Нанда Кумар остается в Новом Вриндаване с Киртананандой Свами.

Из Нового Вриндавана Прабхупада отправляется в Питтсбург. Прибыв в питтсбургский храм, Прабхупада первым делом получает даршан Радхи-Дамодары, которые находятся на алтаре. Поклонившись им, он уходит в свою квартиру. Чуть позже все преданные собираются у него в комнате, чтобы получить личное общение.

Тошан хочет показать Его Божественной Милости рекламные материалы, разработанные им. Он подготовил роскошный

рекламный комплект, который, несомненно, обошелся ему недешево. Внимание Прабхупады привлекает изображение Нарады Муни с виной, а также история рок-оперы и объяснение миссии Харе Кришна.

Тошан Кришна: У нас были впечатляющие цветные брошюры, фотографии, письма для рассылки в средства массовой информации и прекрасный плакат. «Мы используем все это в нашей деятельности, шрила Прабхупада». У нас было изображение планет вайкунтхи, написанное Муралидхарой с обложки изначального издания «Шримад-Бхагаватам» Прабхупады. «На самом деле, в основе всего лежит ваша идея» — сказал я, указывая на картину. Шрила Прабхупада строго посмотрел на меня и ответил: «Какая моя идея? Все это есть в шастрах». Он не принимал никаких личных заслуг. Он никогда не восхищался ничем материальным.

Далее: