Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[73 стр.]

Цитируя Упанишады, Прабхупада объясняет, что среди множества вечных существ главным является Кришна, и Он обеспечивает всем необходимым всех остальных. Прогресс цивилизации не улучшает ситуацию, а только создает еще больше проблем. Несмотря на технический прогресс, мы ничего не знаем о следующей жизни.

«Если это так, то как же мы получаем следующее тело? Поскольку мы вечны, мы меняем тела. Но никто не знает, что существует два вида тел: грубые и тонкие. Грубое тело состоит из земли, воды, огня, воздуха и эфира. Тонкое тело состоит из ума, разума и эго. Внутри тонкого тела находится душа. Итак, когда грубое тело становится бесполезным и не может больше функционировать, тонкое тело переносит меня в следующее грубое тело. Это называется переселением души. Мы не видим тонкого тела, но ведь каждый знает о существовании ума, не видя его. Точно так же я не могу видеть свои разум и эго. И, тем не менее, они существуют. Вы далеко не всегда способны увидеть все своими несовершенными глазами. Наши глаза несовершенны. Например, в конце этого зала темно, и я не вижу вас, хотя глаза у меня есть.

Я не способен видеть ум, разум, эго, но я могу слушать о них. Следовательно, совершенное знание получают благодаря слушанию. Мы получаем знание, совершенное знание, благодаря слу

шанию. Другой пример: предположим, человек спит. Если в этот момент кто-то подойдет, чтобы убить его, он не узнает об этом. Но если друг предупредит его: «Господин такой-то, вас хотят убить. Проснитесь!», вы услышите и проснетесь. Таким образом, слух остается начеку даже когда остальные чувства бездействуют.

Следовательно, — продолжает Прабхупада, — знание нужно получать при помощи слушания из авторитетного источника. Система образования построена на том же принципе. Студенты ходят в колледж и получают знание от эрудированных профессоров — если, конечно, слушают их.

Итак, слушание очень важно. Движение сознания Кришны призывает вас слушать авторитетную личность, Кришну. Кришна — Верховная Личность Бога. Это признается сейчас и признавалось в прошлом. Такие великие мудрецы прошлого, как Нарада, Вьяса, Асита, Девала — великие ученые и мудрецы — признавали это. В Средние века, скажем полторы тысячи лет назад, все ачарьи — Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нимбарка; практически вся индийская ведическая цивилизация опирается на авторитет этих ачаръев. В «Бхагавад-гите» рекомендуется то же самое: ачарйопасанам. Если вы хотите узнать истинное положение вещей, необходимо обратиться к ачаръе.

Тот, кто обратился к ачаръе, знает вещи, как они есть, ачарйавап пурушо веда. Итак, мы получаем знание от ачаръев и передаем его вам. В этом заключается Движение сознания Кришны, ничего нового. Все исходит от изначального рассказчика, Кришны, по ученической преемственности.

Итак, мы читаем «Бхагавад-гиту». Я не написал собственную книгу, на основе которой теперь проповедую. Нет. Я говорю о «Бхагавад-гите», той же самой «Бхагавад-гите», которая сорок миллионов лет назад была рассказана богу Солнца, а пять тысяч лет назад вновь была поведана Арджуне. Это знание мы получаем по ученической преемственности и передаем вам. Никаких изменений. Итак, авторитет говорит: «дехино 1смин йатха дехе каумарам йауванам джара татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати». Поэтому мы просим людей просто принять это авторитетное знание и попытаться усвоить его, используя свой разум. Мы не говорим, что нужно перестать мыслить и слепо принять что-либо. Нет. Мы — люди, и у нас есть разум. Мы не животные, которых заставляют что-то делать. Нет».

В этот момент Прабхупада переходит к принципу принятия духовного учителя.

«Если вы хотите узнать то, что находится вне вашего понимания, вне сферы восприятия ваших чувств, вы должны обратиться к истинному духовному учителю. Каковы признаки истинного духовного учителя? Каждый хочет стать духовным учителем. Поэтому говорится: тот, кто искупался в океане ведической литературы — гиабде паре ча нишнатам — и есть духовный учитель. Когда вы искупаетесь, вы чувствуете свежесть. Не освежившись, невозможно понять эти возвышенные предметы. И гуру, духовный учитель, должен освежиться, искупавшись в океане ведического знания. Каков же результат? Благодаря такому очищению он принимает прибежище Высшей Абсолютной Истины, не имея никаких материальных желаний. У него больше нет материальных желаний, его интересует только Кришна, Абсолютная Истина. Таковы признаки гуру, духовного учителя».

А если кто-то захочет постичь Абсолютную истину своими собственными силами? Прабхупада сразу дает ответ.

«Наши личные доводы не имеют ценности. Если я несовершенен, то какой смысл в моих доводах? Они тоже будут несовершенными. Какой тогда смысл тратить время на несовершенные рассуждения? Метод заключается не в этом. Метод заключается в том, что мы обращаемся к совершенной личности и следуем его наставлениям без искажений. Тогда наше знание совершенно без всяких размышлений. Мы принимаем ведическое знание таким образом».

Прабхупада продолжает объяснять. То, что душу нельзя увидеть при помощи нашего несовершенного зрения, не означает, что души не существует. Но когда душа покидает тело, мы говорим, что тело мертво. В этом разница между живым и мертвым телом.

«Итак, здесь Кришна сообщает нам совершенное знание: дехино ‘смин йатха дехе каймарам йауванам джара татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати. Цехинах, тело живой души, меняется. Аналогично, после так называемой смерти, — ибо смерти не существует — после того, как прекращается функционирование этого грубого тела, душа переносится в другое грубое тело. Так сказано в «Бхагавад-гите»., Наша духовная жизнь сразу же начинается, как только мы принимаем это утверждение. Без понимания этого не может быть и речи о духовном знании».

Прабхупада подчеркивает, что это не вопрос веры. Ведическое знание — это реальность. Куда же переселяется душа? Иногда в более высокие формы жизни, иногда в более низкие. Это зависит от наших действий в этой жизни.

«Так что нет никаких гарантий. Все зависит от моей деятельности. Это практично. Даже в этой жизни, если вы получаете образование, ваше будущее очень светло. Но если у вас нет образования, ваше будущее не столь светло. Аналогично, в этой человеческой форме жизни мы можем решить проблему повторяющихся рождений и смертей. В этом заключается единственное назначение человеческой формы жизни — избавиться от материальных условий: рождения, старости, болезней и смерти. Мы можем решить эту проблему, и таким решением является сознание Кришны...

Итак, чтобы стать сознающим Кришну, необходимо осознать всего три вещи: бхоктарам йагйа-тапасам сарва-лока-махешварам сухридам сарва-бхутанам гйатва мам шантим риччхати. Каждый из нас стремится быть счастливым, удовлетворенным. В этом заключается борьба за существование. Однако если мы поймем, что Бог является высшим отцом, Богу все принадлежит и Бог является лучшим другом каждого, — если мы поймем эти три вещи, то сразу обретем умиротворение.

Аналогично, если мы признаем Бога верховным владельцем всего, то и другие наши проблемы разрешатся, поскольку обычно мы без всяких оснований заявляем права на то, что принадлежит Богу. Мы заявляем: «Эта земля, Америка, принадлежит американцам; Африка принадлежит африканцам». Нет. Вся земля принадлежит Богу. Мы — сыновья Бога в разных одеждах. У нас есть право наслаждаться собственностью отца, Бога, но мы не должны посягать на права других...

Аналогично, если мы станем сознающими Бога, сознающими Кришну, все проблемы мира — социальные, религиозные, экономические, политические — будут решены. Это факт. Поэтому мы стараемся распространять это Движение сознания Кришны на благо всего человеческого общества. Мы просим разумных людей, особенно студентов, присоединиться к этому Движению и попытаться с научной точки зрения понять, что оно собой представляет. У нас есть множество книг, более двадцати книг, и вы можете прочитать их. Постарайтесь понять смысл этого Движения и присоединяйтесь к нам. Большое спасибо. Харе Кришна».

Далее: