Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[76 стр.]

Рингер находится в храме. Конечно, песня о Вриндаване, где кто-то делает гирлянду для Кришны, а кто-то готовит для Него. Идея, однако, заключается в том, что, как говорит Прабхупада, храм неотличен от Вриндавана. Посещение Рингером Вриндавана — это продолжение посещения храма. Все шоу именно об этом — о том, как человек приходит в сознание Кришны. Но Рингер вместо того, чтобы прийти в храм, попадает во Вриндаван. Это более интересно с театральной точки зрения — оказаться на этой волшебной земле.

Вишнуджана поет песню, танцуя со своей даидой, и все мальчики-пастушки танцуют вместе с ним.

Вриндаван — земля умиротворения,

Здесь все живут не для себя,

В совершенной гармонии.

Мы трудимся вместе, а Кришна — в центре.

Каждый день мы танцуем и Объедаемся маслом,

Здесь даже коровы исполнены радости И дают все больше молока.

Приходи и танцуй с нами, совершай любое служение.

Приходи и ты увидишь, как Он похитит твое сердце.

После того, как песня заканчивается, ритм изменяется, и гитара издает тревожный аккорд. Рингер хочет уйти.

Вишнуджана: «Подожди минутку. я знаю, что ты должен идти, я знаю, что ты не можешь остаться. Но прежде чем ум унесет тебя куда-то еще, я хотел бы научить тебя одной вещи. Садись, пожалуйста, садись».

Рингер: «Что?! Мои друзья...»

Вишнуджана: «Я знаю, что твои друзья зовут тебя обратно в мир обманщиков и обманутых. Но прежде чем ты уйдешь, я хочу

научить тебя тому, как снова вернуться на эту удивительную землю Вриндавана, если ты захочешь это сделать. Это называется медитацией, Рингер, йогой. Йога означает воссоединение со всевышним. Медитация — это сосредоточение всех своих мыслей, всех своих сил, всей своей деятельности на центре всего — Кришне. Смотри.

Ты получил человеческое тело, понимаешь? Ты можешь попытаться понять, кто ты, кто такой Бог и почему ты страдаешь.

Ты никогда не увидишь, чтобы животные задавались такими вопросами. Именно это и отличает тебя от них. У тебя есть разум, превосходящий границы ума и чувств. Ты можешь задавать вопросы. Таким образом, твое тело — замечательный корабль, и тебе просто нужен хороший капитан, духовный учитель. Он ниспошлет тебе звуковую волну, которая очистит твой ум и вернет тебя на удивительную землю вриндавана. Если когда-нибудь тебе захочется вернуться сюда, ты сможешь воспользоваться этой звуковой волной».

Вриндаван — это волшебное место, и существует секретная мантра. Когда вам захочется вернуться туда, просто произнесите эту мантру. Нужно просто осознать истинность этих слов. Вишнуджану переполняет такой восторг, что ему не нужно никого играть. Он на самом деле испытывает блаженный энтузиазм Вриндавана, и передает это ощущение аудитории. Его проповедь Рингеру ничем не отличается от его обычной проповеди.

Когда Вишнуджана заканчивает свой монолог, начинает звучать гитара, создавая ритмичный, пульсирующий звук, напоминающий музыку «U2». В сопровождении одной лишь ритм-гитары Вишнуджана поет:

У тебя есть крепкое судно,

У тебя есть хороший капитан,

У тебя есть звуковая волна,

Теперь ты обязательно вернешься домой.

Постепенно вступают и другие инструменты, пока вся группа не включается в этот экстатический ритмичный проигрыш.

Вишнуджана: «Пойте все...»

У тебя есть крепкое судно,

У тебя есть хороший капитан,

У тебя есть звуковая волна,

Теперь ты обязательно вернешься домой.

Вишнуджана заводит весь зал и все начинают петь вместе с ним, повторив припев четыре раза. Цель преданных — разогреть аудиторию и подготовить ее к киртаиу. Теперь Вишнуджана Свами собирается познакомить Рингера с Харе Кришна махамантрой, и тем самым он знакомит с мантрой всю аудиторию. Под ритмичную музыку Вишнуджана обращается к залу:

«Отдайте всю свою энергию. Все вставайте. Все. Отдайте всю

свою энергию. Просто встаньте. Поднимите руки вверх, вот так.

Мы свободны. Поднимайте руки. Все вместе. Хорошо. Двигайтесь

в такт с нами и обратите свой взгляд вот сюда».

На экране как часть светового шоу появляется маха-мантра и Махарадж указывает Рингеру на экран. Вишнуджана произносит мантру слово за словом, а Рингер повторяет за ним, и то же самое делает весь зал.

«просто повторяйте за мной: Харе, Кришна, Харе, Кришна, Кришна,

Кришна, Харе, Харе / Харе, Рама, Харе, Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

Все вместе!»

Обучив аудиторию повторению мантры, Вишнуджана начинает мощный киртан. Рингера захлестывают духовные эмоции.

В этот момент на сцену выходит прекрасная девушка и манит Рингера к себе, стараясь отвлечь его от киртана. Это Майя, которую играет бхактин Хейди. Она отвлекает внимание Рингера, и он начинает двигаться в ее сторону, отдаляясь от преданных. Музыканты наращивают темп музыки, и звучание соло-гитары порождает сильнейшее возбуждение.

Вишнуджана: «Повторяй Харе Кришна... Рингер..., повторяй

Харе Кришна... Рингер... Это Майя... Это Майя... Рингер...»

Рингер уходит вместе с Майей и музыка прекращается. Прожектора освещают Вриндаван, а рампа подсвечивает тусовку хиппи, которая уже идет полным ходом. Прибывают новые хипии.

Хиппи: «Смотрите, ребята, здесь тусовка».

Хиппи запевают свою «Песню абсурда», показывающую, какой чепухой люди занимаются на таких мероприятниях. Шравания, обладающая сильным голосом, поет ведущую женскую партию. Постепенно пение переходит в дикую вакханалию.

Хиппи: Мы идем своим путем,

Своим путем куда-то,

Не зная, кто идет, куда и зачем.

Но это не имеет никакого отношения Ни к тебе, ни ко мне.

Я ничего не довожу до конца ... ля-ля-ля.

Это не имеет отношения ко мне,

Это не имеет отношения к тебе, я ничего не довожу до конца... кроме как с тобой.

Музыка основана на постоянном повторе тяжелого басового риффа. Плавающие звуки гитары еще больше усиливают бессмысленность этих утверждений. Гитара замолкает и вступает ударник, отбивающий военный ритм, на фоне которого появляется новый басовый рифф. Громкость все возрастает, пока эта музыкальная тема не достигает кульминации.

Посреди этой сцены, во время которой хиппи излагали свою наркотическую философию, Прабхупада наклоняется к Рупануге Махараджу и спрашивает его: «Это наши люди?» «Да, Шрила Прабхупада. Но они только играют».

Шрутакирти: «Я смотрел представление вместе с Прабхупадой. я помню, что многие преданные были шокированы. Это представление отличалось от того, в котором участвовал я. Оно было совсем другим, и все задавались вопросом, что об этом думает Прабхупада. Однако он улыбался и хлопал в такт киртану.

Нанда Кумар: я сидел на один ряд впереди Прабхупады, чуть сбоку, и мне было интересно, что Прабхупада думает об этой музыке.я повернулся и увидел, что Прабхупада сидит с широкой у/ыбкой на лице и похлопывает по колену, отбывая такт. То есть, ему действительно понравилось. Он понимал, что посредством таком музыкы осуществляется проповедь.

Далее: