Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[13 стр.]

Святой царь Ришабха.

Внук Прийавраты по имени Набхи, у которого не было детей, очень мечтал о наследнике, надеясь завоевать благосклонность Господа, он пригласил во дворец всемирно известных мудрецов для проведения церемонии жертвоприношения. Хотя нелегко приблизиться к Господу жертвоприношениями или обрядами и церемониями, Он свободно раздает дары тем, кто искренне поклоняется Ему. Набхи был одним из таких преданных, и он был столь любим Господом, что когда начинались обряды поклонения Господу, Господь Сам освящал их Своим присутствием.

Как только Набхи ощущал это присутствие Господа, все брахманы, участвовавшие в церемонии, переполнялись невероятной радостью и с невообразимым блаженством совершали поклоны лотосным стопам Господа. Они предлагали Ему любовь своих сердец и воспевали Ему славу: "О Господь, Ты - единственный, достойный поклонения. Как же мы можем служить Тебе? Мы можем лишь склоняться перед Твоими лотосными стопами, как это делают мудрецы. Кто может описать Твои достоинства, которым нет предела? Хотя Ты не можешь быть достигнут размышлениями ума, но легко достижим своими преданными.

Ты являешь Себя тем, кто поклоняется Тебе в любом из Твоих воплощений, если только это поклонение предложено Тебе с искренностью и любовью. Хотя Ты Сам не нуждаешься в поклонении Тебе, Ты принимаешь его, чтобы удовлетворить Своих бхакт и исполнить желания их сердец. Мудрый находит удовлетворение в Тебе и его сердце очищается от привязанностей."

О Господь, из-за плохой кармы мы бредем дорогами иллюзии, введенные в заблуждение майей. Подари нам пожалуйста удачу воспевать Твои священные имена. И это воспевание очистит наши сердца от всей скверны грехов. Невежество

скрывает от нас Твое лицо.

Лишь по твоей беспричинной милости мы сможем пересечь этот океан майи. Так молились брахманы перед совершением обрядов, целью которых было обретение Набхой потомства. Поэтому в урочный час у него родился обещанный Господом сын. На нем были все священные знаки отличия представителя Господа - он явился как великая душа.

Годы шли, и мальчик превратился в очень одаренного юношу. Его все любили и он мог держать чувства под контролем ума. И казалось, что он оправдывал значение своего имени. "Ришабха" означает "превосходнейший". Он и вправду превосходил всех и в физической силе и в уме. Ко всему этому он от рождения знал, что Господь пребывает в каждом живом существе. И так как он на всех смотрел одинаково и равно относился к каждому, то и в ответ все подданные отца, будь то знатные люди или простолюдины, любили его.

Когда Ришабхадев достиг зрелости, его отец Набхи отрекся от престола в пользу сына. Освобожденные от мирских забот Набхи с женой уединились в Бада-рик-ашраме, в Гималаях. Там они проводили дни в медитациях на Господа в Его форме Нара-Нарайана и постепенно достигли самоосознания.

Царь Ришабха женился на Джайанти, дочери Индры, царя полубогов. У них родилось несколько сновей. Самым старшим из них был -Бхарата, чьим именем позже была названа планета Земля - Бхаратаварша.

Ришабхадева был освобожденной душой. С чистым сердцем и разумом, он осознал свое положение как части Господа и находился в блаженном сознании. Его жизнь действительно была уникальной. Долгое время он провел в служении человечеству как правитель и был другом каждого, а по характеру был добрым и благожелательным ко всем.Для всеобщего блага, он обучал домохозяев правильному образу жизни, чтобы они смогли достичь освобождения. А во времена его правления никто из его подданных ни в чем не нуждался. Все население испытывало полное удовлетворение.

Однажды царь путешествуя, достиг Брахмаварты и встретился со своими сыновьями, которые проходили там обучение и дал им следующие наставления.

Человеческое рождение и жизнь благословенны. Человек не должен стремится к удовлетворению чувств и не должен запутываться в последствиях своих поступков. Внешними видами материального наслаждения довольствуются более низкие формы жизни по сравнению с человеческой. Поэтому когда вы полули человеческое тело не нужно расходовать эту жизнь на материальные нужды. Для человека - аскеза - высшая деятельность. Аскезы очищают сердце. Благословен чистый преданный - ведь только он способен познать совершенную радость.

Общение со святыми личностями и служение им, открывают дорогу в царство Бога. Но общение с нечистыми людьми, приводит человека к разрушению. Великими можно назвать тех, кто равно смотрит на всех и кто свободен от страстей. Они друзья всех, общение с ними всегда благостно. Они имеют любовь к Богу и не привязаны к миру. Они не требуют более, чем самое необходимое для существования своего тела. Когда человек привлекается предметами материального мира, ищет развлечений и наслаждений - он обязательно будет страдать и разочаровываться, а его действия будут сопряжены с различными видами зла.

Далее: