Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[22 стр.]

Истинная любовь и непривязанность должны развиваться постепенно следующими способами: верой, смирением, вопрошанием о Верховной Истине, преданностью, духовной практикой, поклонению великим душам, которые реализовали Истину, слушанием с большим удовлетворе-

нием слов, посвященных Господу, поисками общения с духовными личностями и уединением от дел мирских, поисками уединения, ахимсой (ненанесением ущерба никому из живых существ) и правдивостью, изучением Вед, контролем над чувствами, уважительное отношение к тем религиям, которые не являются твоим путем. Смиренным принятием и терпением, связанным с приодолением всех дуальностей этой жизни, таких как наслаждение и боль, успех и поражение. Молитвами и воспеванием славы Господу. Вот те пути, через посредством которых ты можешь возродить любовь к Господу и стать непривязанным к этому материальному миру. Когда любовь твердо утвердится в твоем и сердце и овладеет им, ты сможешь стать господином самого себя или хозяиом своей собственной сущности, а также учителем человечества. Это является причной невежества. Когда эго становится покоренным и духовным, сознание озаряется своей истиной славой. Тогда человек осознает Верховную сущность как Господа. Вся эта огромная вселенная, со всеми ее наслаждениями, болями со всеми ее ращзрушениями и созиданием исчезнет как сон. И тогда человек остается в полном блаженстве чистого сознания.

Думая о тех объектах чувств, которые ими притя гиваются, ум становится обусловленным. Привязанности растут и человек теряет вся силу различной способности ума. Теряя эту силу различения, он вводится в заблуждение. А будучи введен в заблуждение, он теряет всю память. О том, каково его истинное тождество, и кто есть Верховный Господь. Знание об этом называется мудростью. Что можно считать большим бедствием, чем потерю памяти о Верховном Господе и о себе, как его вечной частице? Каждое живое существо должно быть близко нам, потому что оно также является частичкой Господа.

Похотливые мысли и желания, связанные с этим миром, являются самыми великими врагами знания и блаженства. Такие мысли делают человека скучным и погрязшим в невежестве. Человек должен избегать их.

О, царь, познай же Господа Хари, который является непосредственно той Верховной Личностью, которая пребывает в сердцах всех живых существ.

Он единственный вечный, а все остальное временно. Есть возможность постичь Господа. Он проявляется и в самом большом и в самом малом. Он всепроникающий и Он является Верховной Истиной. Он чист и всегда свободен. Прими же прибежище у Него.

Как в темной ночи человек принимает веревку за змею, так из-за невежества человек считает существование в этом временном материальном мире абсолютным. Но когда появляется свет, иллюзорная змея исчезает. Сходным образом, когда восходит свет знания, все материальные вселенные исчезают, остается лишь абсолютное существование, абсолютное знание и абсолютное блаженство Всевышнего Господа Кришны.

Воистину блаженны те, кто медитирует на лотосные стопы Господа Хари, так как они будут освобождены от всех загрязнений и от всех обусловденностей их сердецэтим материальным миром. Поклоняйся же Ему одному. Шесть несовершенств, таких как похоть, злость, гнев и желание славы и иллюзия и зависть, подобны свирепым акулам, которые плавают в океане этого мира. Прими же Господа, так как Он Тот, Кто может помочь тебе пересечь этот океан рожденийи смерти. Предайся Ему бе старха.

Получив такие наставления от Санат Кумары, царь придался Верховному Господу и его сила концентрации на лотосных стопах Господа все возрастала. Он чувствовал в себе все возрастающую силу любви к Господу. И, хотя, он все еще жил в миру, он все-таки был совершенно не привязан к нему, так как он был свободен от ложного эго и его сердце было очищено. И радости этого материального мира не затранивали его чувств и ума.

Спустя несколько лет, царь Притху передал трон своему сыну Виджитасве и удалился в леса. Там он практиковал множество аскез, занимаясь йогой и медитацией. Его ум, освобожденный от всех забот и мыслей от этого мира, стал полностью погружен в думы о Господе. Он познал Брахмана. Все его сомнения исчезли и все анартхи его сердца были развязаны.

Зная, что смерть приближается, он в медитации дал возможность своему сердцу распасться на элементы земли, из которых оно состояло. И он вернулся домой к Господу.

Город Пуранджаны.

В назначенный срок Прачинабархис, сын Виджитасвы стал правителем всей земли. Он прослыл хорошим царем, но у него был недостаток - он забыл духов-

ные истины и был слишком привязан к миру. Однажды, великий мудрец Нарада, любивший царя и сожалевший о его плачевном состоянии духа приблизился к нему в надежде, что он сможет спасти его из мира невежества и научить его науке Бо-гопознания.

Далее: