Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[27 стр.]

Оставалось лишь сознание того, что Господь является высшим источником всего сущего. Он постиг Его бытие, Его высшее знание и Его блаженство.

Когда Дхрува достиг своего истинного, естественного для души сознания, пришло время покидать тело, которое являлось лишь одеждой его луши. Внезапно он увидел блестающую колесницу, которая спускалась вниз из духовного мира. Эта колесница испускала невероятное сияние, и все вокруг нее было озарено светом. Два духовных существа, представителя Господа Вишну, сошли с этой колесницы и обратились к Дхруве с такими словами:

-     Мы были посланы Господом Вишну для того, чтобы взять тебя с собой. Дхрува узнал в них представителей Господа и поклонился им. Затем он воспел святое имя Господа Вишну, и отбросив все земные привязанности и свою телесную форму, он вошел на колесницу и отправился назад, в духовную обитель Господа под звуки прекрасных музыкальных инструментов.

Господь выполнил свое обещание. Он взял Дхруву к себе в дуцховный мир Абсолюта, где Дхрува стал представлять Полярную Звезду. И даже до сих пор индусы продолжают называть Полярную Звезду Дхрува Накшатра.

Уткала, сын Дхрувы.

Уткала, сын Дхрувы, был великим святым. Он был свят от рождения. Он был спокоен и познал Господа.

Возложенная на него миссия управления управления землей, которую передал ему отец, была обременительна для него, и он захотел передать трон и право правления своему младшему брату Ватсаре. Тот управлял землей многие годы.

Уткала выбрал жизнь отречения и уединения. Он осознал, что Верховная сущность или Верховная душа пребывает во всех живых существах, и что все живые существа являются частичками Господа. Его сердце было открыто для любви к Господу, и все его желания в этом мире сгорели в великом огне знания. Он был преисполнен огромной любовью к Господу и наслаждался миром и покоем. Он жил в сознании Господа в течение всей своей жизни и провел свои дни и годы в изучении и обучении других словам и мудрости о Господе, воспевая Ему хвалу.

Прияврата, сын Ману.

"О, Махараджа Парикшит, - сказал Сута Госвами, - я рассказал тебе историю Уттамапада, старшего сына Ману, а теперь я поведаю тебе историю второго сына Ману, Прийавраты и его остальных потомках.

Те, кто пьют нектар божественного блаженства, о царь, находят высшее благо и полноту жизни в созерцании Господа и медитации на его слова. Ничто не смущает их ум и не отвлекает от лотосных стоп Господа. Прияврата был истинным преданным Господа. Преданным служением своему духовному учителю Нараде он осознал духовную истину.

Он привел свои чувства к состоянию совершенного контроля над ними посредством неустанного служения Господу. Когда он готов был отрешиться от мира и для достижения совершенного самоосознания, принял как образ жизни саньяси, он узнал, что его отец вынашивает другие планы на его счет. Ману хотелось, чтобы он оставался в миру и в соответствии со своим царским наследством принял бы правление всей землей. Тем не менее Прияврата, сознавая преходящую сущность земной жизни, отказался.

И вот Брахма, перворожденное живое существо, который знал о намерениях Приявраты, не согласился с намерениями молодого человека. Он спустился с

Сатьялоки, своей высшей планеты, чтобы встретиться с царевичем и поговирить с ним. Он нашел Прияврату слушающим мудреца Нараду, который учил своего любимого ученика священным истинам. Учитель и ученик, почувствовав приближение божественного существа, поднялись, принесли ему свои почтительные поклоны, приветствовали его.

Брахма был удовлетворен встречей и приветствиями, райская улыбка озаряла его лицо, и он с любовью обратился к Прийаврате: "Учись смирять свою волю преде волей Господа: ни у кого нет силы ослушаться его. Твой отец Ману, твой учитель великий мудрец Нарада и я - все мы выполняем священную волю. Живые существа подвержены рождению и смерти, страданию и болезни, радости и несчастьям. Они не могут найти никакой свободы. Как слепой идет либо на свет, либо в тень, так и мы благодаря нашей карме идем к различным воплощениям либо к более высоким, либо к более низким. И таким образом мы испытываем либо счастье, либо несчастье. Как человек, пробудившись от дурного сна, может вспомнить его, но сон не имеет на него влияния, так и душа, свободная от привязанностей и ложного отождествления, отрабатывает до конца свою карму.

Далее: