Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[28 стр.]

Человек, не осознавший собственную сущность, может уйти от мира и избежать того, что привлекает его в мире. Но ему никогда не убежать от своего собственного ума и собственных страстей. Они следуют за ним. А самореализованный человек и преданный Господа, хотя и может жить в мире, но он как бы не от мира сего. Тот, кто уже нашел прибежище у лотосных стоп Господа, уже контролирует своих врагов - свои чувства. Он может оставаться в миру и исполнять вою Господа. Прийаврата склонился перед Брахмой. Его самым большим желанием было служить Господу. И поэтому он остался в миру и занимался деятельностью, связанной с управлением землей.

Он был доволен, приняв это как долг. Через некоторое время он женился, и у него родились десять сыновей и одна дочь. Трое его сыновей родились без всякого материального сознания, и таким образом, были святыми от рождения. У них было такое исклячительное благословение - не испытывать влияния грубого мира, а все время пребывать в сознании Бога, зная только блаженную Верховную Сущность, Единую и Изначальную.

Тем временем Прийаврата трудился не покладая рук на ниве своего государства. Это благодаря ему, не говоря уже о других его достижениях, земля была поделена на семь островов, и на каждом острове было основано царство. Каждым из семи осоровов он назначил управлять одного из своих сыновей. Он настолько был занят этими бренными работами, что даже на некоторое время полностью забыл свою собственную божественную природу. И невежество, подобно облаку затмило его зрение.

Но, к счастью, это положение не должно было длиться вечно. Однажды, память о его прошлой жизни, исполненной наследиями духовными, вернулась к нему, и в нем вновь воскресло огромное духовное видение и умение различать сущности вещей. Он отверг все привязанности и вскоре вновь реализовал Верховную Истину, которой его обучал любимый духовный наставник Нарада. И тогда уже во второй раз его сознание окончательно соединилось с Богом.

Прачеты.

У царя Прачинабархиса было десять сыновей. Их всех звали Прачетами. Они были известны своей добродетелью. Прежде, чем завести семьи, они многие годы вели образ жизни брахмачари, то есть жили в полном целибате, в аскезах и медитациях. Господь был удовлетворен их постоянной (неизменной) преданностью и наполнил их сердца удовлетворением и миром, являя им Свою славу. Прачеты воспели хвалу Господу в следующих молитвах:

- Мы склоняемся перед Тобой, о Господь. Жизнь полна печалей, но со святыми именами на устах, думая о Тебе, человек идет к Тебе блаженным путем.

Ум не в состоянии постичь Тебя. Слова не в состоянии описать Тебя. Твои чувства нельзя ни с чем сравнить. Блаженны же те, кто познал Тебя, так как они освободятся от оков этого мира. Мы склоняемся перед Тобой.

О Господь Хари, Господь Своих бхакт. Блаженны те, кто познал Тебя и нашел умиротворение.

О, Ты, кто есть сущность всего. Ты, кто познад желания наших сердец. Дай же нам почувствовать любовь к Тебе. О не имеющий ни начала ни конца, слава Твоя безгранична. О, изначальный, разреши же нам из жизни пить нектар чистого общения с Твоими бхактами. Ибо это есть самое большое благословение.

Преданные бхакты - освобожденные души, всегда обсуждают сказанное Тобой. На всех смотрят одинаково, свободные от привязанностей.

Они благословляют землю своим приходом. Их жизнь - как очистительный свет. Даже недолгое общение с ними освобождает человека от ужаса смерти.

Ты - великий целитель, разрушитель майи и смерти, даритель вечности и блаженства!

Кто может воспеть Тебе истинную хвалу? Ты - Тот, кто пребывает везде и повсюду. Мы вновь и вновь склоняемся перед Тобой в смиренном поклоне.

Прославив изначального Господа, Прачеты почувствовали большое умиртворе-ние в своих сердцах. После многих лет, проведенных в деятельности, имеющей целью обрести плоды, они приняли обреченный образ жизни саньяси для обретения высшего знания, знания о Сверхдуще - Параматме, - пребывающей во всех живых существах.

Обретя уединение, они стали медитировать на Верховного Брахмана, кем является Сам Господь Кришна.

Однажды, когда они таким образом медитировали, к ним приблизился великий святой и учитель Нарада Муни. Прачеты встретили его смиренными поклонами и попросили дать им наставления о Верховной истине, истине, которая принесет им освобождение.

Далее: