Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[4 стр.]

Зная, что материальное богатство - это лишь средство привязанности человека к материальному миру, он совершенно не интересовался своим богатством. И этот процесс называется пунья вайрагья - т.е. возможное отречение. Хотя царь Амбариши, будучи императором всей земли, был сказочно богат, у него не было привязанности ни к семье, ни к царству, ни к богатству. Сомозабвенно возлюбив Господа, он познал, что все остальное - это лишь вянущая и умирающая иллюзия.

Ум Амбариши был всегда сосредоточен на Кришне, и его язык произносил лишь молитвы, прославляющие его. его руки были заняты лишь служением Ему, его уши слышали лишь Его слово, его глаза видели повсюду лишь Его святую энергию, его осязание ощущало лишь Его присутствие, его обоняние ловило лишь запах Господа, его вкус принимал только пищу, принятую Им, его ноги шли лишь по направлению к Господу и его голова стремилась коснуться Его лотосных стоп.

Познав, что Господь присутствует повсюду, Амбариши предлагал Господу все действия и поступки. Каждый, кто ощущает присутствие Господа во всем, никогда не привлекается земными желаниями, и царь Амбариши думал только о Кришне.

В таком непривязанном к миру состоянии ума Амбариши правил миром, пребывая в трансцендентном блаженстстве.

Однажды, когда Амбариши поклонялся Господу Кришне, во Вриндаване (а это было во время Двадаши - второго поста после Экадаши), когда он хотел прервать свой пост и раздать дары своим подданным, великий йог Дурваса Муни посетил его дом. Амбариши с почестями встретил ученого гостя. Затем он предложил Дурвасе Муни вместе прервать пост. Дурваса с удовольствием согласился, но перед этим отправился принять омовение в Ямуне. После омовения он погрузился в медитацию. Время шло. Амбариши ждал, благоприятный период выхода из поста уже заканчивался. И он выпил немного воды, думая таким образом, не нанести оскорбления своему гостю и тем не менее прервать Экадаши.

Но, будучи великим мистиком, Дурваса Муни понял, что царь выпил воды и, разгневавшись на него и хорошенько выругав царя, он проклял его. После этого он сотворил из пучка своих волос демона, подобного огню смерти.

Демон, устрашающий всех вокруг, с трезубцем направился к царю Амбариши. Но тот даже не шелохнулся.

И в этот момент, как огонь молниеносно сжигает разгневавшуюся змею, так и Сударшана чакра - божественный диск Кришны, молниеносно сжег демона дотла. Так защищает Господь своих возлюбленных преданных. Но потом Сударшана чакра направилась в сторону Дурваса Муни, который изо всех сил бросился наутек, так как Сударшана чакра почти настигала его.

Дурваса Муни пытался спастись на небесах, и в океане, на различных планетах, у правителей 3-х миров. Но везде его настигала огненная Сударшана чакра-

В поисках убежища, Дурваса Муни направился к Брахме и обратился к нему:

-     О, Господь Брахма, прошу тебя защити меня от этой остроиглой Сударшаны чакры, которую послал на меня Всевышний Господь.

На это Брахма отвечал:

-     Когда заканчивается дви-парадха и когда игры Господа приходят к концу, одним лишь небольшим движением своих бровей Господь Вишну уничтожает всю вселенную, включая все места, где пребываем мы: Господь Шива, я, Бхригу, Дакша и другие предводители человечества и полубогов - все мы смиренно склоняемся перед Верховным Господом, чтобы исполнить Его повеление.

И тогда Дурваса обратился к господу Шиве, восседающему на Кайласе. И тот отвечал ему:

-     Господь Брахма, я и многие полубоги вращаемся в этой вселенной благодаря ложному представлению о своем могуществе. Но мы не обладаем силой, которая могла бы соперничать с Верховной Личностью Господа, так как бесчисленные обитатели многочисленных вселенных возникают и уничтожается лишь благодаря Его управлению. Все великие личности этой вселенной также поклоняются Ему. Поэтому ты просто должен непосредственно приблизиться к Господу Вишну, и он будучи очень милостивым, ниспошлет тебе удачу.

После того, как ни Брахма, ни Шива не смогли помочь Дурвасе, он направился прямо на одну из Вайкунтх, где пребывает Господь Нараяна вместе с богиней процветания. Дурваса, великий мистик, обратился к Нараяне:

-     О Тот, Кто не подвержен падению! О безграничный Господь, защищающий все творение. Ты - единственная цель всех преданных Тебе. Я, великий грешник, мой Господь. Пожалуйста защити меня. Ты способен сделать все, что пожелаешь. И даже если человек должен пойти в ад, Ты спасешь его, дав ему воспоминание Твоего Божественного имени.

На это Верховная Личность Господа Нарайана отвечал:

-     Я полностью во власти своих преданных. И в действительности я не являюсь независимым, так как Мои преданные полностью лишены всех устремлений в материальном мире, даже преданные Моих преданных очень дороги Мне.

-     О лучший из брахманов, без мудрецов и святых, которые считают Меня своей Единственной Целью, Я не желаю наслаждаться трансцендентным блаженством и высшим богатством. Если Мои преданные покидают семьи, детей, жен и родственников, богатство и даже отдают мне свои жизни, чтобы служить Мне, не имея никакого желания материальных улучшений ни в этой жизни, ни в последующих, как я могу бросить таких преданных?

Далее: