Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рохинисута Прабху

[стр. 10]

Ответ: Это точно так же, как вы воспеваете Харе Кришна бессознательно, без должного осознания и принимаете прасад без должного осознания. Иногда можно заметить, что мы не имеем должного осознания, принимая прасад; вы не чувствуете вкус прасада, вы думаете: " Да, это хороший прасад, хорошо приготовлен". Или мы слушаем хорошие мелодии, и они нам нравятся, но может быть мы не задумываемся о качествах прасада и о качествах Святого Имени, так или иначе соприкасаясь с Ними, хотя мы и очищаемся, даже не осознавая этого. Вишванатха Чакраварти Тхакур сказал, что это анартха на уровне ручи, на уровне вкуса. Что это за анартха? "Я пойду на киртан только потому, что мне нравится эта мелодия или только если там будут хорошо играть на инструментах. А если киртан поется не очень гармонично, караталы стучат не в такт, если мриданга и фисгармонь не очень хорошо играют, то я не пойду". "Я пойду на лекцию по "Шримад-Бхагаватам" только если там будет выступать какой-нибудь эрудированный ученый, очень хороший чтец "Бхагаватам" или духовный учитель, а если кто-то не очень хорошо дает лекцию, я не пойду". Или когда вы думаете: "Я буду есть только тот прасад, который мне нравится, который соответствует моим вкусам. И буду смотреть на Божества только тогда, когда Они одеты так, как мне нравится" - все это является анартхой на уровне ручи. Это означает, что ваш вкус к сознанию Кришны еще не пробудился. Вы привлекаетесь только материальными качествами сознания Кришны. Но все же эффект есть, конечно же, это не полный эффект, какой-то небольшой эффект. Полный эффект придет, когда мы полностью предадимся, когда мы будем уметь регулировать себя и знать, как правильно общаться с теми или иными преданными. Вначале, конечно, есть продвижение неосознанное, оно называется агьята-сукрити. Поэтому мы распространяем книги, проводим харинамы, распространяем прасад, и люди совершенно не догадываются о могуществе, но все равно какой-то эффект на них это производит. Огонь всегда жжет.

"Все внутренние преданные или энергии являются вечными спутниками в развлечениях Господа. Только с ними Господь является, чтобы распространить движение санкиртаны, и только с ними Господь вкушает нектар супружеской любви, только с ними Он распространяет эту любовь к Богу всем людям".

Комментарий Шри Рохинисуты Прабху: Итак, здесь объясняется важность распространения движения санкиртаны. На самом деле, только Сам Кришна или Шри Чаитанйа Махапрабху могут распространять Святое Имя Господа по всему миру, по всей вселенной. Никто, кроме Них, кроме Верховной Личности Бога не может распространять любовь к Богу. Никакая Аватара, только Кришна и Чаитанйа Махапрабху могут раздавать любовь обусловленным душам. Даже в этот век Кали-йуги Шри Чаитанйа Махапрабху так милостив, что Он является в этом мире, чтобы распространять амриту. Итак, Вишну-таттв, шакти-таттв и джива-таттв-все эти таттвы являются с Господом Чаитанйей в движении санкиртаны. Панча-таттва - это пять учителей Верховной Личности Бога. Три из них являютя Вишну-таттвой - Чаитанйа, Нитйананда и Адвайта. Шакти-таттва - это Гададхар и джива-таттва -Шриваса Тхакур.

Все они являются чистыми преданными, которые полностью заняты в движении санкиртаны - распространении Святого Имени Кришны. На самом деле, материалисты не могут принять участие в движении санкиртаны. Когда материалисты слушают о сознании Кришны, они испытывают беспокойство, как животные - кони или собаки, они начинают беситься. Когда они видят преданных, когда они слышат мриданги и караталы, они испытывают беспокойство, они не понимают важности движения санкиртаны. На самом деле движение санкиртаны предназначено только для людей, особенно в Кали йугу.

Далее: