Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рохинисута Прабху

[стр. 8]

Все должно быть сделано из одного куска материи, не тронутое никакой машиной. Бхактисиддханту критиковали. У меня есть фотография, где он в английском фраке, как английский джентльмен Он хотел показать истинную вайрагью, а не вайрагью обезьян. Он хотел научить их йукта-вайрагье - отречению вайшнава. Это не означает просто подражать шести Госвами, сидя где-то в уединенном месте. Бхактисиддханта Сарасвати говорил: "Что за обманщик этот ум! Ты обманываешь сам себя и обманываешь людей. Ты просто действуешь напоказ, пытаешься доказать насколько ты отречен. Ты делаешь шоу из отречения". Деревья тоже отречены. Пятьсот- шестьсот лет они стоят на одном месте. Означает ли это, что они очень продвинуты? Нет, истинное отречение - быть занятым в сознании Кришны. Обезьяны тоже отречены. Они ходят нагишом, они вегетарианцы, они живут все время на разных деревьях. Так что они живут очень отреченно. А коровы едят только травку. И один пучок травы они пережевывают пять раз. Они тоже очень отреченные. Так что, это означает, что они смогут достичь духовного продвижения благодаря такому отречению? Нет, истинное отречение - это быть занятым двадцать четыре часа в сознании Кришны своим телом, умом и словами. Когда наше тело еще может нормально действовать, когда оно молодо и в хорошем состоянии, для всех нас грех куда-то уединяться, становиться йогами. Господь Чаитанйа принял санньясу в двадцать четыре года. Из-за этого Сарвабхаума Бхаттачарья критиковал Его: "Зачем Ты принимаешь отречение в таком молодом возрасте? Ты еше очень молод и привлекателен. Зачем Ты оставляешь свою семью? Это очень рискованно. Ни в одном Писании не сказано, что можно принимать санньясу в таком молодом возрасте". Так почему же Господь Чаитанйа принял санньясу в таком возрасте? Потому что Он был вынужден это сделать. Его заставляла сделать это критика людей. Они не понимали Его, они были непочтительны к Нему, поэтому Он просто хотел "обмануть" их, приведя их в сознание Кришны. Господь милостиво принимает всех. Потому что Он хотел освободить весь мир. Однажды в дом Адвайта Ачарйи пришел брахман и спросил Адвайта Ачарью: "Почему Господь Чаитанйа поменял имя и стал санньяси?" Адвайта Ачарья сказал: "Потому, что Он Всевышний Господь и Он может действовать так, как пожелает, просто, чтобы дать пример.

Он действует, как Высший гуру, как ачарья". У Адвайты Ачарьи был пятилетний мальчик Ачьютананда. Ачьютананда разгневался и стал плакать, ругая отца: "Отец, почему ты говоришь так? Почему ты говоришь, что Верховный Господь должен давать пример, принимая санньясу? Он Всевышний, независимый Господь, отец Господа Брахмы и всех живых существ. Он дал наставления Господу Брахме, Он дал ему трансцендентное знание Вед, Он дал ему разум для того, чтобы творить всю вселенную. Господь Чаитанйа есть Сам Кришна. Он пришел сюда, в этот материальный мир, просто для того, чтобы освободить всех. Зачем Ему принимать санньясу? Он Господь Нарайана - супруг Лакшми. Как же Нарайана может оставить Лакшми, отречься и стать саньяси? Мне кажется, что ты просто шутишь, ты обманываешь этого брахмана. Как ты можешь так говорить, отец?" Представьте себе, пятилетний мальчик так ругает отца. Вначале этот брахман бросился к лотосным стопам этого мальчика и осыпал все свое тело пылью. Затем Адвайта Ачарья обнял своего сына и сказал: "На самом деле я - твой сын, а ты - мой отец. Потому что ты учишь меня, как познать Абсолютную Истину - Господа Чаитанйу. Поэтому отныне я - твой сын, а ты - мой отец". Таким образом, Верховному Господу не нужно принимать отречение. Даже если Он и принимает отречение, все равно Он остается Всевышним. Он не становится попрошайкой Даридра-Нарайаной.

Далее: