Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[19 стр.]

После того как Даттатрейя громко прочитал этот отрывок, он заметил, обращаясь ко мне, что я наверняка наслаждаюсь, когда слушаю подобные прославления Святого Имени. И это правда, мне нравится слушать, как прославляют Твое Святое Имя. Каждое утро я начинаю джапу со всей серьезностью, на которую только способен (то есть несовершенным образом), и призывно повторяю мантру Харе Кришна: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Итак, я был рад услышать о преданности Сана-TftHbi Госвами Твоей нама-рупе. Я не постиг еще сладость И могущество Твоих Святых Имен, но я принимаю на веру то, что узнал о них из авторитетных источников, таких как «Шримад-Бхагаватам» и Санатана Госвами.

Шри Чайтанья Махапрабху прославил святые имена в Своем единственном произведении, «Шри Шикшаштаке». Как Чайтанья Махапрабху Ты провозглашаешь полную победу движения санкиртаны, и Ты утверждаешь, что, несмотря на огромное великодушие харинамы, те, кто совершает оскорбления, не смогут вкусить нектар Святого Имени. Я молюсь о том, чтобы приблизиться к Тебе через джапу и преодолеть десять оскорблений Святого Имени. Мне хочется в блаженстве повторять час за часом и найти удовлетворение просто в том, что я произношу эти шестнадцать слов и тридцать два слога. Я стремлюсь достичь высших ступеней повторения, когда преданный видит Твою форму, осознает Твои качества и помнит о Твоих развлечениях. Возможно, это слишком преждевременно с моей стороны - делать сейчас такие утверждения, но Тогда я желаю повторять с полным вниманием и преданностью Тебе, слушая каждый слог. Я хочу повторять

с верой в то, что Ты и Шримати Радхарани (а два Ваших Имени составляют маха-мантру) отвечаете мне, когда я произношу Ваши Имена.

Таков самый легкий метод приблизиться к Тебе, и в настоящий век Кали мы, несомненно, нуждаемся в самом легком пути. Ты - сама лшха-мантра. Ты не отличаешься от Своих Имен. Поэтому даже грешник возвысится и очистится, если всего лишь раз соприкоснется с Тобой в форме Твоего Имени. Но, увы, я подобен человеку, которому известно благо от повторения, но он упорно продолжает совершать оскорбления, такие как невнимательность при повторении, оскорбления вайшнавов и другие. Я знаю, что средство от оскорбительного повторения - это продолжать повторять, увеличивать повторение, и я пытаюсь так и поступать. Пожалуйста, никогда не позволяй мне оставить мои попытки служить Тебе, повторяя Святое Имя. Я всегда был привлечен этим методом, хотя мне так и не удалось улучшить свое повторение. Дай мне возможность общаться с продвинутыми преданными, которые повторяют Святое Имя лучше меня, чтобы я мог обучиться у них секретам повторения. Пожалуйста, пробуди во мне сожаление за все те годы, что я повторял Святое Имя столь неряшливо. Ты явился в Своей самой милостивой форме, но я не встретил Тебя с любовью, а это значит, что я неблагодарный и бестолковый. Я не воспользовался высшим проявлением Твоего великодушия, хотя и пытался заниматься своей повседневной практикой. То, что я повторял все это время, -это внешняя оболочка Имен, а не сами Имена. Пожалуйста, устрой так, чтобы для меня было еще не поздно улучшить повторение и повторять так, как это пристало зрелому ученику Шрилы Прабхупады. Ты приходишь ко мне каждое утро и в послеполуденное время, и Ты просишь меня взять Тебя свои языком, умом и всеми

органами чувств. Я не хочу больше отвергать Тебя. Ты - единственная возможность вырваться из полного опасностей материального мира и единственная возможность пробудить преданность Тебе и Радхарани. Пожалуйста, сделай так, чтобы я действительно хорошо повторял Святые Имена.

Писать Тебе не так-то легко. Я хочу быть искренним. Мои мысли не всегда текут в нужном направлении, и часто я думаю о себе и своем теле. Однако у меня есть желание прорваться к Тебе и говорить с Тобой, и я считаю огромным личным достижением, когда у меня это получается. Для меня Ты Господь всего сущего и.мой личный друг и защитник - вот такая удивительная комбинация.

Я обрел веру в Тебя в Гаудия-вайшнавской сампрадае, которая признает Тебя как Господа Кришну, источник всех других экспансий Бога, известных как Вишну. В Своей изначальной форме Ты оставляешь в стороне богатство и формальности Всевышнего и играешь со Своими преданными как мальчик-пастушок Враджи на высшей духовной планете, Голоке Вриндаване. Там ты общаешься со Своими самыми близкими преданными как их господин, друг, ребенок и возлюбленный. Таковы жемчужины вайшнавской мудрости, преподносимые нам В ведической литературе и духовными учителями в цепи ученической преемственности.

Я нахожусь в этой цепи как незначительный, но тем не менее удачливый ученик А. Ч. Бхактиведанты Сва-ми Прабхупады, который очень дорог Тебе, поскольку «ОН укрылся под сенью лотосных стоп трансцендентного Господа». Мой духовный учитель - слуга Бхактисиддхан-гы Сарасвати Тхакура, под чьим руководством он распространил учение Чайтаньи Махапрабху по всем миру, бросив вызов доктринам философии пустоты и импер-сонализма. Я служил моему духовному учителю разными способами, и я продолжаю служить ему. Благодаря этому В напрямую связан с поклонением Вам, Шри Кришна, Шри Радха, Шри Чайтанья Махапрабху. Я молюсь о том, чтобы приблизиться к Тебе и лучше узнать Тебя. Я желаю стать более достойным объектом Твоей любви. Я хочу принести в жертву свой корыстный интерес ради Твоих интересов. Такова природа настоящего преданного - он действует, чтобы доставить Тебе удовольствие.

Человек может приблизиться к Тебе, повторяя Твои Имена и слушая о Твоих деяниях, а также вспоминая о них. Также можно приблизиться к Тебе, если рассказывать другим о Тебе и убеждать их поклоняться Тебе. Великие преданные передают другим истину о Тебе, которую Ты сам провозглашаешь. Их слова запечатлеваются в сердцах людей, и забывшие Тебя души преисполняются желанием служить Тебе. Такова миссия моего духовного учителя, и я хочу помогать ему в этом. Только тогда я смогу попытаться вернуть ему мой долг. Я в неоплатном долгу перед ним, потому что он сделал меня одним из Твоих преданных и освободил от тупиковой бессмысленной жизни и от безысходной смерти.

Да, я Твой преданный, Господь Кришна. Я слуга Радхи и Кришны, и я повторяю каждый день Твои Имена предписанное количество раз и пытаюсь избежать оскорблений во время повторения. Я пишу о Твоей славе и публикую свои заметки, чтобы напомнить другим о Твоем верховном положении.

Я сознаю, что мое служение ничтожно, но я держусь за него, поэтому что в нем заключен смысл моей жизни. Я пытаюсь сохранить его и улучшить. Пожалуйста, даруй мне улучшение и прими мое подношение. Дай мне осознать Тебя как играющего на флейте возлюбленного Радхарани. Позволь мне глубже осмыслить и применить на практике то, что я знаю. Другими словами, позволь мне работать на Тебя в качестве Твоего доверенного слуги. Твое величие и великодушие пересиливают мою слабость. Твоя снисходительность - это спасительная милость для меня. Я хотел бы обнять Тебя прямо сейчас, но особенно в момент моей смерти. Я хочу присоединиться к моему духовному учителю в духовном небе. Смогу ли я получить то, о чем прошу? Я знаю, что это возможно, но я должен заслужить это. А Ты можешь смилостивиться надо мной.

сЖойдюрсгой cJocmxjb Жрштш... В то время как я пишу Тебе, Сумати деви даси начала расписывать мурти Радха-Говинды. Сейчас она раскрашивает красным цветом Их губы, контур вокруг глаз, ладони и ногти, а также стопы Кришны. Волосы на Их головах и брови она собирается покрасить черным. А лист

Ймаси, который Радха держит в Своей руке - зеленым, адеемся, что все выйдет прекрасно. Они станут более Привлекательными и оживленными. Сумати говорит, что надеется на то, что ее рука не дрогнет.

Далее: