Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[23 стр.]

Так же как Дварака была самым очаровательным замком и городом и самой неприступной крепостью, и потому ее обитатели чувствовали себя в абсолютной безопасности К были счастливы (ведь Ты жил там!), также и я хочу находиться рядом с Тобой в Твоей обители. Голока Вриндавана своим очарованием и защищенностью превосходит даже Двараку, поэтому я хочу отправиться туда или хотя бы слушать о ней регулярно и размышлять о ее возвышенных достоинствах. И если я буду повторять спонтанно мантру Харе Кришна, слушать о Твоих вриндаванских развлечениях и служить моему духовному учителю, чьи корни во Врадже, я смогу обрести чистую любовь к Тебе. Тогда я буду «полностью неуязвимым». Майя не сможет соблазнить меня или напугать любым из своих оружий. А благодаря

спонтанному преданному служению я смогу исключить из Своей жизни «выходные» дни, и все мои дни будут счастливыми, потому что я буду слугой Твоего слуги... тысячу раз слугой тех, кто служит гопи Вриндавана. Я надеюсь, моя молитва достаточно ясна, и Ты поможешь ей исполниться и поможешь мне стать непобедимым. Я пишу Тебе с радостью. Это одно из моих самых любимых занятий, но, с другой стороны, это трудная задача. Ты так велик, и иногда я боюсь, что веду себя слишком дерзко. Но я всегда чувствую уверенность, что Ты одобрительно относишься к моим письмам. Поэтому мне требуется лишь смелость и смирение. Смелость означает признание того, что я - твоя неотъемлемая частица и у меня есть право обращаться к Тебе. Смирение значит, что я веду себя смиреннее, чем травинка, лежащая на дороге, и ни в коем случае не претендую на то, что могу обращаться к Тебе как равный. Тем не менее, в наших отношениях есть Теплота и близость, при условии что я желаю проявить их. Это так замечательно. Ты желаешь разговаривать со мной и обмениваться чувствами любви.

Такое, конечно же, нельзя принимать как само собой разумеющееся. Большинство молитв в «Шримад-Бхагаватам» обращены к Тебе в настроении благоговения и почтения. Эти молитвы в высшей степени философские и богословские. Это уттама-шлока - прекрасно составленные на санскрите стихи. С ними не сравнятся молитвы преданных, составленные на американских или европейских языках. Однако Прабхупада говорил, что молитвы называются смрити, а не «санскрита». Совсем не обязательно, чтобы они были написаны на санскрите. Главное, чтобы они исходили из сердца и возносились преданными, которые искренне занимаются преданным служением Тебе.

Поэтому мне не следует ни относиться к молитвам слишком легкомысленно, ни исключать себя из диалога с Тобой. Ты хочешь, чтобы я раскрывал перед Тобой свое сердце.

О каких желаниях хочет рассказать мое сердце? Это желание стать лучшим преданным, чем я есть сейчас. Это амбициозное желание завоевать Тебя моей любовью. Ах, какое это амбициозное заявление! Звучит просто возмутительно. В основном мы слышим о том, что этого удалось достичь лишь гопи. Но я лелею желание, чтобы Ты полюбил меня. Я слышал из достоверных источников, что Ты уже любишь меня, но ждешь, когда я отвечу на Твою любовь своей. Чтобы достичь этого уровня, нужно выполнить несколько условий. Мне нужно доставить удовольствие духовному учителю своим служением ему. Мне нужно пожертвовать собственными интересами и тяжело трудиться, чтобы достичь этой цели. И также мне нужна Твоя милость, чтобы я смог выполнить первые два условия.

Работать бок о бок с последователями Прабхупады, чтобы претворить в жизнь цели движения санкиртаны- вот путь, чтобы показать мою любовь к нему. Я смогу достичь этого, если буду правильно использовать мою свободу воли. Я смогу достичь этого по Твоей милости.

Если я обрету Твою любовь, это будет свидетельством Твоего особого отношения ко мне. Ты помогаешь мне хорошо повторять мантру Харе Кришна. Ты даешь мне силу проповедовать. В конечном итоге, Ты приводишь меня в С,-вое духовное царство, чтобы я принял участие в Твоих полных блаженства развлечениях. В начале Твое особое отношение иногда проявляется в том, что Ты забираешь все мои материальные ценности, и никто уже не благоволит мне, и не остается никого, кто мог бы мне помочь, кроме Тебя. Такие действия с Твоей стороны исподволь подводят меня к полному вручению себя Твоим лотосным стопам. И тогда я получено возможность возвыситься и Нести личное служение Тебе.

Я надеюсь, что у меня есть шанс достичь всего этого и найти в себе достаточно смелости, чтобы выдержать испытания, которые с этим связаны. Я молюсь о том, чтобы N смог оставить все другие интересы и полностью погру-шиться в преданное служение.

Ты заслуживаешь моего полного внимания и преданности. Ты самая желанная личность для каждого, включая меня. Я молюсь, чтобы Ты включил меня в отношения, ■ которых происходит взаимообмен чистым преданным служением. Я знаю, как это делается, - это не тайна, - и я просто должен занять себя этой деятельностью. Я должен Повторять мантру Харе Кришна предписанное число раз каждый день и не совершать при этом оскорблений. Я должен регулярно слушать о Твоих развлечениях и внимать Твоим наставлениям из ведической литературы, такой как «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамрита» и книги шести Госвами и других ачарьев. Я должен, как говорил Господь Чайтанья, «рассказывать каждому, кого встречаю, о Кришне». Есть пять основных и наиболее могущественных методов преданного служения; совершая их, мы сможем завоевать Твое сердце. Поэтому и

молюсь о том, чтобы я мог продвигаться вперед на этом пути. Тогда моя жизнь будет прожита достойно. Пожалуйста, Господь, помоги мне в моих усилиях и пусть на моем пути не возникнет никаких препятствий.

Далее: