Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[27 стр.]

У меня было тяжелое утро - головные боли. В конце концов, после обеда боль ушла. Я надеюсь, что сегодня головная боль уже не вернется. Но Ты можешь поступать со мной так, как Ты хочешь. Надеюсь, что у меня найдутся время и решимость повторить несколько дополнительных кругов джапы. Хорошо заниматься этим в расслабленном настроении, настраиваясь на Тебя во время повторения Твоих Святых Имен. Я выполнил свою квоту сегодня, но хорошо, когда есть возможность прочесть дополнительные круги, поскольку это приносит чувство дисциплинированности и безопасности, и я думаю, что использовать такую возможность важно, если ты хочешь увеличить вкус к повторению. Поэтому позволь мне проигнорировать игру в бейсбол, а взамен продолжить повторение. Мне также необходимо подготовиться к моим утренним записям о джапе. Мне кажется, сейчас у меня не так много тем, о которых я мог бы писать в дневнике, потому что из-за травмированного плеча я все делаю механически. И я с нетерпением предвкушаю выздоровление и избавление от боли, когда я смогу повторять с большим вниманием И преданностью. Шастры говорят, что Ты лично присутствуешь в Своих Именах, и я хочу серьезно отнестись К этому утверждению. Для этого мне нужно быть подготовленным физически, то есть уделять сну достаточно времени, чтобы не быть сонным, и еще мне нужно, чтобы не болела голова и боль не прерывала меня. А также нужно не позволять уму отвлекаться и быть сосредоточенным на слогах Святых Имен. Я молюсь, чтобы Ты вычеркнул меня из списка нетрудоспособных и я мог бы повторять В хорошем здравии.

Повторение Святых Имен очень практично, и я могу сказать, что у меня есть в этом опыт и определенные навыки. Не то чтобы я не понимал, что это такое. Я повторял уже достаточно долго, чтобы составить об этом правильное представление. На обложке последнего журнала «Назад к Вогу» центральный заголовок звучит так: «Лучшее благословение, или почему Святые Имена Кришны являются величайшим сокровищем». Благословение исходит от Тебя. Сокровище - это Ты. Но серьезная практика - это дело каждого из нас.

Я молюсь, чтобы меня не посетили скука и нежелание повторять дополнительные круги. Я не хочу придумывать отговорки или откладывать повторение. У меня нет более важного занятия. Просто сидеть с Тобой в желтой подводной лодке - это совершенство для меня. Позволь мне двигать пальцами и считать круги, несмотря на сломанную ключицу. Даруй мне вкус, или хотя бы спокойную решимость, чтобы продолжать повторять круг за кругом.

это Твои Святые Имена, и я хочу быть с Тобой. Самое важное достижение - обрести Твое общество - легко доступно благодаря джапе, но это не так легко, как загорать на пляже. Джапа требует работы и сосредоточения.

Поэтому, Господь, я молю о Твоей милости, чтобы я мог повторять джапу лучше. Если ты позволишь мне улучшить мое повторение, я буду благодарен Тебе сверх всякой меры. Если я обрету вкус, я стану счастливым человеком. Давай Же сотрудничать для достижения этой цели. Мы оба переполнимся радостью, когда у меня произойдет улучшение. Я смогу поведать другим хорошие новости, и я сам буду чувствовать счастье. Для Тебя совсем не трудно уважить мою просьбу. Если Ты сделаешь это, я обещаю оправдать Твое милостивое отношение ко мне. Я хочу послать Тебе письмо. В нем я прошу Тебя о помощи. Помоги мне полюбить Тебя. Ты - самая достойная личность, заслуживающая моей любви. Так или иначе, я замешкался и до сих пор не достиг высшей стадии любви в сознании Кришны, потому что я себялюбив и эгоистичен. Я больше забочусь о себе, чем о Тебе. По своей природе я Твой слуга, созданный, чтобы любить Тебя. Поэтому очень печально, что

у меня недостает любви к Тебе. Я даже не знаю Тебя достаточно хорошо. Мне следует приложить усилия, чтобы узнать Тебя и полюбить Тебя в оставшиеся мне годы жизни. Ты не сделал выход из материального мира простым делом. Как только мы попали сюда, нас заковали в цепи. Однако наша цель - служить Тебе ради Твоего удовольствия. Ты хочешь, чтобы мы пытались служить Тебе с любовью, и в этом случае Ты отвечаешь нам взаимностью. Почему я не могу действовать более решительно? Ты знаешь, что я хочу любить Тебя, и Ты хочешь помочь мне. В течение многих жизней я сохранял настроение эгоиста и пытался наслаждаться и быть господином, вместо того чтобы быть слугой. В этой жизни я получил правильное понимание по милости моего духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Но для того, чтобы преодолеть гору грязи, гору ложного эго, требуется много усилий. Когда я прошу Тебя помочь мне, в этом нет ничего неправильного. Я не знаю другой альтернативы, кроме как открыто попросить Тебя о помощи. Я не чувствую, что смогу своими силами преодолеть все трудности - мое внутреннее сопротивление, лень и себялюбие. Мне больно видеть мое собственное состояние, и я изо всех сил пытаюсь изменить положение вещей. Это подобно попыткам освободиться из смирительной рубашки, но я не такой искусный фокусник, как Гудини, чтобы справиться с этим. Я всего лишь бедная джива - душа, в сердце которой посеяны семена бхакти

И которая уже очень давно ждет, когда же они прорастут. Я совершал разные поступки, которые мешали моей любви к Тебе вырасти. Я совершал оскорбления, вайьинава-апарадхи, и я расплачиваюсь за них. Я пытаюсь исправиться, но вижу, что мое продвижение очень медленно. У меня осталось не так много времени в жизни, и я не знаю, как я смогу пройти полный курс и получить докторскую степень для возвращению к Богу. По,правде говоря, мое движение замедляется. Пожалуйста, дай мне ключ, чтобы я мог выбраться из этой запутанности и испытать благословенное чувство /иобви к Тебе. Позволь мне больше слушать о Тебе и больше Повторять Твои Святые Имена. Позволь мне избавиться от склонности к легкомысленным поступкам и от проявлений слабоволия. Дай мне храбрость и силу сражаться. Мое тело старо, но это не значит, что я не могу быть воином в битве против майи. Мне лишь нужна Твоя помощь и Твое особое отношение. В «Ишопанишад» есть такая молитва: «Вспомни все, что я сделал для Тебя, и устрой так, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперед». Я возношу сейчас Тебе эту молитву, перефразировав ее. Зачти все служение, что я совершил для Шрилы Прабхупады, и не засчитывай мои апарадхи. Дай мне веру в Твою реальность и любовь К Твоей личности. Позволь мне добрее относиться к Твоим Преданным и быть более стойким в моей практике садха-НЫ. Моя молитва включает в себя все просьбы, которые щ только знаю, и, наверное, это не лучший вид молитвы. Мне следовало бы прославлять Тебя и приветствовать все, что Ты мне даешь. Такова настоящая любовь. Да, я прославляю Тебя за все Твои удивительные игры и все Твои удивительные деяния, которые Ты совершил в Гокуле, когда приходил на землю, и которые Ты совершаешь сейчас на Голоке Вриндаване. Но мне не остается ничего другого, кроме как молиться Тебе о продвижении вперед, мплоть до того уровня, когда моя любовь расцветет и я стану счастливым в сознании Кришны. Я Твой слуга по милости моего духовного учителя, который позволил мне совершить много дел в движении санкиртаны. Сейчас я прошу Тебя о небольшом толчке, чтобы в оставшиеся дни я мог сохранить хотя бы часть той силы, что была у меня в дни юности, когда дела мои шли лучше. Ты мой Господь и повелитель, и Ты ответишь на мою молитву так, как пожелаешь, я же буду удовлетворен любым Твоим ответом. Мои отношения с Тобой заключают в себе много разных аспектов. Печаль и безразличие - два из них. Печально то, что я люблю Тебя не так сильно, как хотелось бы, и Ты не открываешь Себя мне. Печально то, что у меня нет желания прикладывать больше усилий, чтобы расширить движение санкиртаны и распространить сознание Кришны. Печально то, что я не так сильно люблю Твоих преданных и не так много общаюсь с ними. Также имеет место общее безразличие. По разному проявляется моя невнимательность к Тебе. Я озабочен посторонними вещами. Как раз сегодня мы читали в «Брихад-бхагаватамрите» определение тапы. Там говорится, что это не аскеза, а сосредоточенность. Сосредоточенность на возлюбленном. Такое определение имеет больше смысла, чем то, которое основано на аскезе, потому что когда Господь Брахма медитировал на Тебя после того, как услышал слоги та и па, он сосредоточился на Тебе в глубокой медитации. И важным условием были не физические неудобства, а сосредоточение. В моих отношениях с тобой отсутствует сосредоточение. И еще есть момент безразличия, недостаток пламенного желания достичь Тебя. Сейчас я уделяю больше внимания своей сломанной ключице, чем Тебе. Другой момент - это недостаток у меня энтузиазма (утсахи) по отношению к моей садхане. Я повторяю Святое Имя по правилам, слушаю о Твоих деяниях и Твои наставления, но делаю это без особого энтузиазма.

Далее: