Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[32 стр.]

Я подумал, что человек, который написал письмо, попал в самую точку - именно этого я и пытаюсь достичь. Даже обычный человек может говорить лично с Тобой, это не является исключительным правом тех, кто знает Тебя близко. Ты лучший друг всех живых существ, и они имеют право и обязанность общаться с Тобой. У меня есть любовь к Тебе и есть чувства, которые я испытываю в моих отношениях с Тобой. И я поверяю Тебе мои мысли и чувства как самому дорогому другу и господину. Я пытаюсь прорваться через свою оцепенелость.

Я заявляю о своей любви и преклонении перед Тобой, но в конечном счете мне приходится просить Тебя, чтобы Ты помог мне в моей молитве. Пожалуйста, дай мне возможность отыскать мое сердце и открыть его Тебе.

Что касается моих слабостей, я могу лишь оплакивать их. Почему я не могу повторять Твои Святые Имена в блаженстве? Почему я трачу впустую время в легкомысленных мечтаниях, которые не направлены на Тебя? Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что «наша кровать должна насквозь промокнуть от слез». Но мои глаза сухи. Я прошу Тебя подтолкнуть меня к раскаянию в том, что я обманываю Твои ожидания. Сегодня я повторил очень мало кругов джапы и, возможно, чтобы успеть закончить их, мне придется повторять механически. Это нехорошо. Нет более важного занятия, чем повторять с вниманием и преданностью. Мне никогда не следует повторять с умонастроением «закончить, и с глаз долой».

Я молюсь о более близких отношениях с Тобой. Когда я пишу: «Мой дорогой Господь Кришна...», - я не собираюсь писать эссе о природе молитвы и разновидностях молитв. Нет. Я хочу говорить лично с Тобой и оказаться в Твоем присутствии, даже если я и потерплю при этом неудачу. Я хочу скорее потерпеть неудачу в своих попытках обратиться к Тебе, чем преуспеть в других делах.

Ты мой прекрасный Господь. Я очень хочу увидеть Тебя. Но для этого придется пройти очень долгий путь. Мне надо будет очиститься от всей материальной грязи и исполниться желанием служить Тебе и Твоим спутникам на Голоке Вриндаване. Мне надо стать достойным услышать Твою флейту и увидеть Твою сат-чит-ананда форму на берегу Ямуны. И я смогу достичь этого, если буду сильно стремиться к Тебе и взывать к Тебе, качественно повторяя Твои Имена. Я не заслужил Твоей особой благосклонности, но все же я молю Тебя о благословении. Я знаю, что Ты добр к Своим преданным, если они искренни. Мой духовный учитель говорил, что у меня есть искренность, и я молюсь, что бы я не потерял это качество после всех промахов, которые я совершил на пути преданного служения. Пожалуйста, вспомни мое служение Шриле Прабхупаде и увидь что-нибудь хорошее в той деятельности, которой я продолжаю заниматься от его имени.

Сегодня мы отмечаем день Твоего явления в образе Божества полульва-получеловека, Нрсимхадевы. Ты являешься в этом облике, чтобы убить демона Хираньякашипу и защитить Своего преданного Прахладу. Недавно мы читали в «Брихад-

бхагаватамрите», как Хануман заявил, что Махараджа Прахлада получил больше всего милости от Тебя. Но когда Нарада пришел к Прахладе, тот отказался признать, что получил больше всех милости от Тебя. Он сказал, что никогда даже не видит Тебя, кроме того случая, когда Ты приходишь, чтобы спасти его, и заверил Нараду, что Юдхиштхира и Пандавы более возвышенные преданные, чем он сам. Нарада отправился к Пандавам, но они также отказались признать, что получили больше других Твоей милости. Юдхиштхира сказал, что с тех пор как он воцарился на троне, Ты никогда не появляешься, чтобы встретиться с ним. Он выразил мнение,,что истинный объект Твоей милости - это Ядавы, которые живут вместе с Тобой в Двараке. Он добавил, что Ты живешь с ними все время и наслаждаешься в их обществе как дорогой член их семьи. Вся их жизнь сосредоточена на ваших ежедневных встречах. Это все, что мы успели прочесть в «Брихмад-бхагаватамрите», но я уже читал об этом много лет назад и смутно припоминаю окончание истории. Когда Нарада отправляется к Ядавам, он встречается с лучшим из них, Шри Уддхавой. Как-то раз Ты послал Уддхаву во Вриндаван, чтобы утешить гопи, страдавших от разлуки С Тобой. Уддхава был потрясен высочайшим уровнем премы, которую испытывали гопи по отношению к Тебе, и пришел к заключению, что его преданность - ничто по сравнению с любовью в разлуке, випраламбхой, которую

являют девушки-пастушки Голоки. Уддхава молился, чтобы в следующей жизни стать растением или травинкой во Вриндаване, чтобы гопи иногда наступали на него и пыль с их стоп попадала бы на него. Вывод первого тома «Брихад-бхагаватамриты»такой, что гопи получили больше всего милости от Тебя. Мне нравится это заключение, поскольку для меня самый любимый Твой образ - это Говинда, мальчик-пастушок и возлюбленный гопи. Это не только мое собственное мнение. Таково мнение Санатаны Госвами и всех других ачаръев гаудия-вайшнавизма, включая их Господа, Шри Чайтанью Махапрабху. Как Говинда или Гопала, с флейтой в руках, Ты - самый привлекательный образ Господа. Ты вступаешь в самые близкие отношения со Своими преданными, и они отвечают Тебе любовью и доставляют Тебе высочайшее наслаждение, большее, чем все другие Твои бхакты. Нрисимхадев - Твоя экспансия и лила-аватара, и, не в пример Хираньякашипу, многие преданные Нрисимхадевы находят Его красивым, мужественным и добрым. Он проявляет Твое самое замечательное качество, бхакта-ватсала, т.е. Твою доброту и заботу о преданных, которых Ты всегда защищаешь. Преданные молятся Господу Нрисимхадеве, чтобы Он убрал анартхи из их сердец. Сегодня Бала будет омывать свое Божество Нрисимхи и украшать Его при помощи лучших атрибутов. Я из-за больного плеча не могу омывать Радху-Говинду, но Бала омоет Их и нарядит в новые одежды, которые принесла Сурабхи деви. Ты, Говинда, мой иштадева, мое любимое Божество, и даже в день явления Нрисимхадевы мы хотим устроить особое омовение для Тебя. Я люблю Твой очаровательный, стройный, изогнутый в трех местах образ. Ты Божество, к которому я надеюсь присоединиться в духовном мире в одной из жизней. Господь Чайтанья назвал Твои развлечения с гопи высочайшей формой поклонения. Твое общение со всеми обитателями Вриндавана - это Твое высочайшее выражение любви. Враджаваси - Твои любимые преданные, а их край - Твоя любимая обитель. Я молю Тебя, чтобы я мог развить влечение к Бхаума-Вриндаване, а когда меня там нет, чтобы я мог постоянно думать о Го-локе Вриндаване и Твоих играх. Мой духовный учитель, Щрила Прабхупада, направил меня к этой цели, чтобы я жил с Тобой и танцевал с Тобой во Врадже. Мне так повезло, что он позволил мне поклоняться Твоей форме Божества, Радхе-Говинде, и каждый день я жду с нетерпением возможности видеть Вас снова в новых нарядах и украшениях. Я молюсь, чтобы мое сердце стало подходящим троном для Радхи-Говинды и чтобы я мог медитировать на Вас в глубине сердца, так же как и глядя на Ваш образ Божества. И когда я повторяю мантру Харе Кришна, я хочу воссоединиться с Радхой-Говиндой - с Харе Кришной, - моля Их: «Пожалуйста, позвольте мне служить Вам». Я знаю, что говорю о том, о чем я могу только мечтать и что находится за пределами моего настоящего уровня осознания. Но я верю, что Ты воспримешь мои просьбы как надежду в один прекрасный день получить реальный опыт. Даже сегодня я честно признаю, что нахожу Твой образ самым привлекательным и что я поклоняюсь Тебе как Богу в таком настроении. А сейчас давайте споем молитвы Нрисимхадеве, ни в коем случае не забывая, что Он - Твоя экспансия и что Ты - изначальная форма всех аватар Господа. Кришнас ту бхагаван свайам. Говинам ади-пурушаж там ахам бхаджами. Я поклоняюсь Говинде, который является Высшим Наслаждающимся.

Молюсь о том, чтобы однажды Ты позволил мне стать Твоим ближайшим слугой в благословенной земле Враджи.

Далее: