Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[41 стр.]

То, что я пишу Тебе, не отличается разнообразием, и я боюсь, что повторяющийся зов может не идти из самой глубины моей души. Но я желаю писать Тебе регулярно. Что мне делать? Как доставить Тебе удовольствие? Я знаю, что мои письма должны сопровождаться практическим служением Тебе, и это один из путей решить дилемму. Я могу вспомнить многочисленные указания, которые Ты дал мне, и попытаться исполнить их. Потом я могу написать, насколько удачными были мои попытки. Я могу писать своего рода дневник для Тебя, рассказывать Тебе о моих приключениях в ходе моего служения Тебе.

Еще я могу разнообразить мои записи, если буду рассказывать о различных играх, о которых я прочитал в таких книгах, как «Шримад-Бхагаватам». Все же мне кажется, что не новых и оригинальных путей самовыражения Ты ожидаешь от меня, но честности и постоянства, а также преданности. Позволь мне быть подобным лесному дрозду, который повторяет прекрасные трели для Тебя с искренним энтузиазмом. Позволь мне никогда не умолкать, от усталости ли, или от недостатка желания. «Джая Радхе! Джая Кришна! Джая Шрила Прабхупада!» Позволь этим искренним восклицаниям регулярно слетать с моих уст, И пусть в них звучит восхищение Твоими качествами и горячее желание познать их.

Достаточно ли ясно я выразился? И правильно ли, что я желаю быть изобретательным поэтом-писателем и ученым, который прославляет Тебя в новых формах литературного искусства? Темы о Тебе так многочисленны, что тысячеголовый Ананта Шеша не смог бы закончить говорить о Тебе, даже если бы продолжал прославлять Тебя тысячи лет всеми своими тысячью уст. Так что я не могу пожаловаться на недостаток тем. Я могу пожаловаться лишь на мою тупость и нехватку разума. Но, признавая свою

неспособность предложить Тебе множество удивительных новых од и поведать о своих многочисленных усилиях достичь Тебя, я молюсь, чтобы Ты дал мне способность снова И снова искренне заявлять о своем желании служить Тебе В этом мире и в следующем. Мантры Харе Кришна будет достаточно. Простой зов: «О Радха, о Кришна, пожалуйста, позвольте мне служить Вам».

Я обращаюсь к Тебе с молитвой-ходатайством за моего друга. Сегодня он едет во Вриндаван. Я молюсь, чтобы Ты позаботился о нем и помог ему осуществить его цели. Он переживает сильную разлуку с Вриндавана-дхамой и хочет отправиться туда, чтобы оживить привязанность к Врадже и вкус к жизни в ней. Также ему нужно сделать там кое-какие дела от моего имени; это касается печати и распространения книг. Ему необходимо отдохнуть от однообразной деятельности, которой он занимается здесь, и он чувствует, что такая возможность будет у него в том месте, которое для него самое родное, - в Бхаума-Вриндаване. Пожалуйста, помоги ему найти там своих друзей-преданных и насладиться общением с ними в дружеской и неоскорбительной манере. Позволь ему обрести вдохновение благодаря пребыванию в Твоей святой дхаме и вернуться в целости и сохранности в Льюис, штат Делавер, чтобы служить мне здесь. Я надеюсь, что он получит особое внутреннее благословение во время своего посещения, которое привезет с собой обратно в США в форме впечатлений в сердце. Я знаю, он сможет выдержать жаркий климат и будет наслаждаться, почитая манго, на которые сейчас сезон. Некоторые из самых ароматных цветов распускаются в это время года, и он будет в восторге от их запаха и от возможности жить там в это время. Желаю ему наилучшим образом использовать время в Кришна-Баларам мандире, получая даршаны Радхи-Шьямасундары, Кришны-Баларамы, Гауры-Нитая, посещая самадхи Прабхупады и его комнаты и принимая участие в киртане Аиндры.

Когда бы Бала ни ехал во Вриндаван, Ты предлагаешь ему какое-нибудь особое служение. Если Ты опять поступишь так же, пожалуйста, не тяни долго с его возвращением. Нараяна-кавача дас заботится обо мне в отсутствии Балы, но я рассчитываю, что через несколько месяцев Бала вернется. Пожалуйста, позволь ему вернуться ко мне.

Я попрошу его молиться за меня во Вриндаване, чтобы когда-нибудь я также смог вернуться туда с частичкой того энтузиазма, с которым он едет в дхаму. Твоя обитель - самое желанное место во всех мирах. Живое существо редко достигает ее, но все, кто стремятся быть Твоими преданными, надеются попасть туда. Вряд ли я могу надеяться попасть туда в этой жизни, но я надеюсь, что это станет возможным в одной из будущих. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур советовал своим ученикам отправиться туда уже в этой жизни. Он сказал им, что такова цель, поэтому зачем ждать еще множество жизней? Нужно приложить усилия и сразу попасть туда. С другой стороны, есть противоположная точка зрения: говорится, что преданный даже не желает отправиться в Твою обитель, а желает служит Тебе жизнь за жизнью. Второй вариант кажется мне очень рискованным, потому что кто знает, что произойдет в будущем? На пути служения Тебе жизнь за жизнью может возникнуть множество Препятствий. Мы можем пасть. Возможно, нам придется ужасно страдать по мере того, как прогрессирует Кали-юга. Несмотря ни на что, великие преданные думают так: на дханам на джанам на сундарим- я не желаю ни славы, ни прекрасной жены, ни богатства, ни других достижений. Все, чего я хочу, - это беспричинного преданного служения Тебе, рождение за рождением. Если бы у меня был выбор, я бы отправился обратно к Богу без промедления, уже в конце этой жизни. Но такое желание кажется слишком смелым, потому что человек должен обладать большими достоинствами, чтобы попасть туда. Желать такого выглядит довольно дерзко, почти нагло. Но как я могу отрицать, что это то, чего я хочу? Моя проблема в том, что я не могу себе представить, что заслужил вернуться домой к Богу в конце этой жизни. Для того, чтобы это произошло, потребуется экстраординарное вмешательство со стороны моего духовного учителя. А я не служил ему настолько блестяще, чтобы он стал делать это ради меня. Но, может быть, он вмешается из-за своего исключительного сострадания?

Кто-то может сказать, что это не так важно, ведь жизненный срок пролетает так быстро. Если не смог вернуться к Boiy в этой жизни, все равно вернешься туда достаточно скоро, даже если это займет много жизней. Они промчатся очень быстро. Мукунде Датте, великому преданному Господа Чайтаньи, Господь Чайтанья сказал, что не позволит ему вернуться к Богу еще миллионы лет. Но когда Мукунда Датта услышал эти слова, он пришел в восторг и принялся танцевать, потому что Господь сказал, что в конце концов тот все же вернется. Однако я нетерпелив и напуган. Я знаю, что в этой жизни лишь по счастливому стечению обстоятельств смог стать

учеником Шрилы Прабхупады. Я едва не умер перед встречей с ним. Разве могу я ожидать такой огромной удачи в следующей жизни и рассчитывать на ничем не прерываемый прогресс?

Далее: