Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[51 стр.]

Я рад, что Ты принимаешь мое служение, даже хотя я и не звезда. Как Господь Чайтанья Ты с удовольствием пьешь воду из дырявого железного кувшина Колавечи Шридхара. Но Шридхар как раз был звездой в своей преданности Тебе. Он постоянно пел Твои Святые Имена, да так громко, что его соседи жаловались, потому что он не давал им спать по ночам. Когда Господь Чайтанья являл Свою божественную природу Своим преданным в доме Шриваса Тхакура, Он попросил их пойти и привести Шридхара. Господь попросил преданных рассказать об их заветных желаниях, и каждому Он даровал исполнение его желания. Желание Шридхара было оставаться бедным продавцом банановых листьев и продолжать дружеские перепалки с Нимаем Пандитом о цене его товара. Таковы были чистые любовные взаимоотношения Шридхара с Нимаем, и он пожелал не менять ничего и не принимать никакого другого благословения, которое Господь мог бы даровать ему.

Чего я хочу от Тебя? Я желаю любить Тебя с глубокой преданностью. Я еще этого не достиг, в отличие от Кола-вечи Шридхара, который уже имел отношения с Господом, с которым он вступал в дружеские перепалки. Это цель, к которой я только стремлюсь. Моя преданность не очень сильна. Я не желаю браться за требующую мужества проповедь ради iypy и Кришны. Я не совершаю постоянно харинаму, как это делал Колавеча Шридхар, казавшийся своим соседям умалишенным. Поэтому у меня есть только перечень пожеланий, перечисление которых и есть моя молитва. Мне бы хотелось достичь кришна-премы. Она достигается, однако, лишь громадными усилиями преданного. Ты видишь, как преданный служит, и слышишь его мольбу. В «Бхагавад-гите» Ты говоришь: «Как они обращаются ко Мне, так Я их и вознаграждаю». Я молюсь об энтузиазме и жадном желании (лаульям). Я подобен бейсбольной команде, где слабые бьющие, но им приходится иметь дело с могучим подающим. Мне надо изменить свой образ действий и начать отбивать сильнее. Как мне добиться этого? Кажется невероятным. Но удача может улыбнуться мне, и тогда слабые бьющие соберутся с силами и начнут настоящую игру.

Мои сочинения и мое повторение Святых Имен - это мои большие биты, мой шанс набрать очки в процессе преданного служения. Я должен работать, прикладывая все силы и пытаясь стать еще сильнее. Кришна-према не упадет просто так, по счастливой случайности, тебе на колени.

И все же я молюсь о возможности полюбить Тебя сильнее. Я пишу сейчас с большим усердием. Я отвожу время, чтобы слушать описания Твоих игр в «Брихад-бхагаватамрите» и «Шримад-Бхагаватам» и наслаждаться ими. Я поднимаюсь рано утром и повторяю маха-мантру со всем вниманием, на которое способен. Я продолжаю повторять во второй половине дня. Я обращаюсь к Тебе с искренними мольбами, так как знаю, что Ты благосклонен к Своим преданным. Я общаюсь с друзьями-преданными и пытаюсь проявить заботу об их благополучии. Я нахожу доступ к моим читателям через дневник и книги. Мое служение довольно скромное, но я предлагаю его с искренностью и смирением.

Будет ли совершенного мной преданного служения достаточно, чтобы встретиться с Тобой и прикоснуться к Тебе? Это решать Тебе. Но хотя бы Ты знаешь, чего я хочу. Я не хочу ни богатства, ни образованности, ни власти, ни прекрасных женщин, ни славы. Я хочу иметь с Тобой близкие любовные отношения и вечно предлагать Тебе свое преданное служение, которое Ты будешь принимать от меня с любовью. Помоги мне обрести мужество, которое позволит мне сделать все, что нужно, для достижения этой цели. Не оставляй меня в положении постороннего. Не давай мне меньшего благословения.

Я пишу Тебе в четверг. На улице стоит пасмурная погода. Вчера я разговаривал с Нараяной, и он доказывал, что мое лучшее проповедническое служение - это мои сочинения, брихад-мриданга. Он ссылался на то, что предшествующие ачарьи со всей силы били в этот барабан, подчеркивая его важность. Нараяна сказал, что поездки и лекции - это не совсем моя специализация, что связано с моим слабым здоровьем и личными предпочтениями. Для меня было облегчением услышать от него такие слова. Иногда я думаю, что не служу Тебе в полную силу как саннъяси, поскольку не провожу время в интенсивных поездках и чтении лекций, как я делал это раньше. Однако я понимаю, что служу Тебе как писатель, в соответствии со своими склонностями и способностями. У меня свой, индивидуальный стиль. Отметив, что писательская деятельность - мое личное служение, Нараяна обратил мое внимание на то, что писатель, создавший множество книг, оставляет солидное наследие,

оставляет свой след в истории. Я молю Тебя принять мое служение как нечто полезное.

Еще Нараяна успокоил меня, когда я рассказал ему, как преданные из одной страны сказали мне, что не желают видеть меня у себя. Он сказал, что у каждого из нас есть люди, которые нас поддерживают, а также люди, которым мы не нравимся, а также и те, кто готов с радостью принять нас. Я воспринял это философски и спокойно и нашел прибежище в том факте, что повсюду в мире есть люди, которые готовы меня принять. Не стоит ожидать, что все без исключения будут любить тебя. Также Нараяна успокоил меня относительно моих головных болей. Есть опасность, что они вернутся в результате того, что я принимаю лекарства, которые мне выписали для лечения поврежденного плеча. Но Нараяна сказал, что они с доктором Нитай-Гаурасундарой продолжат корректировать количество лекарства, чтобы предотвратить появление привычных для меня ежедневных головных болей. Я очень вдохновлен, что у меня есть такой друг, как Нараяна, который может утешить меня, когда возникают разные сложные ситуации. Ему самому требуется, чтобы его успокаивали, и я пытаюсь это делать в ответ. В писаниях говорится, что общение с преданными играет первостепенную роль в преданном служении. Мы не всегда можем достаточно ясно видеть собственные проблемы, поэтому Ты послал нам товарищей, чтобы они помогли нам справиться с препятствиями на пути. На самом деле, друзья являются Твоими представителями. Говорится, что Кришна очень великодушен, потому что является нам на помощь двумя различными путями: изнутри как чайтъя-гуру, или духовный учитель в сердце, а снаружи как инициирующий духовный учитель и духовные учителя, дающие наставления. Духовные братья и дружески настроенные преданные (даже наши собственные ученики) также служат проявлениями Твоей милости.

Господь Чайтанья советовал нам быть дружелюбными по отношению ко всем живым существам и помогать им, рассказывая о Тебе. Это величайшая благотворительная деятельность, какой только может заниматься человек. Мы запутываемся в жизни оттого, что в ней не хватает Кришны. Преданный, который напоминает мне о Тебе И о том, как я могу жить в сознании Кришны, - мой лучший друг.

Далее: