Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[59 стр.]

Благодарю Тебя за то, что принимаешь служение, которое я несу в ИСККОН, и за то, что прощаешь мои проступки. Ты очень добр ко мне, потому что Ты охраняешь мои отношения со Шрилой Прабхупадой.

Благодарю Тебя за то, что Ты создаешь, поддерживаешь и уничтожаешь вселенные в соответствии со Своим божественным планом. Ты - Верховный Повелитель. Все происходит по Твоей воле, и эта воля действует как судьба. Я благодарен за то, что все происходит под Твоим контролем и что и травинка не шелохнется без Твоего позволения. Я чувствую себя в сохранности оттого, что Ты находишься у руля. Я благодарен за маленькие и большие дела, которые Ты творишь в этом мире. Я не понимаю Твоих деяний, но верю в них. Твои деяния не обязательно понимать - их надо принимать. Ты самый великий, верховный мистик, и мое дело - поклоняться Тебе и служить Тебе.

Пожалуйста, прими мою благодарность и сделай ее сильной и искренней. Я не собираюсь строить догадки о Тебе или сомневаться относительно Твоего поведения. Позволь мне быть стойким слугой Твоего слуги и всегда испытывать благодарность Тебе за то, что Ты делаешь для всех нас, Твоих неотъемлемых частиц, и в особенности для Твоих преданных.

Я пишу Тебе после окончательного укрощения продолжавшейся целый день головной боли. Кто-то может сказать, что мне следует молиться Тебе, чтобы Ты забрал головную боль, потому что тогда я смогу стать активным странствующим проповедником и читать лекции, таким образом расширив мое служение Тебе. Но я не хочу так поступать. Ты послал мне головные боли по определенным причинам, и я не хочу вмешиваться в Твои судьбоносные планы. Я хочу выдержать то, что Ты послал мне, и попытаться невыгодную ситуацию обратить в выгодную, даже если останусь при этом пассивным и нетрудоспособным.

В такой ситуации, когда я не могу быть активным внешне, о чем я прошу Тебя? Я прошу о том, чтобы стать лучше как слуга и преданный. Если смотреть на вещи реалистично, я не думаю, что смогу игнорировать боль и разъезжать с лекциями. Поэтому мне следует развивать внутреннюю преданность, занимаясь своим домашним бхаджаном. Это предполагает качественное улучшение таких моих занятий, как джапа, чтение, писательская деятельность, прослушивание лекций, размышления и молитвы. Мне нужно улучшать садхану в этих направлениях. Мне нужно работать над этим и найти в этом вкус. Когда у меня не болит голова, мне следует заниматься всем вышеперечисленным.

Это не какие-то простенькие занятия, а тяжелые ягъи (жертвоприношения). Возьмем, к пример, джапу. Для нее требуются сосредоточенность и выносливость. Если ты

собираешься повторять дополнительные круги, помимо ежедневной нормы, тебе требуется решимость. Требуется приложить усилия, чтобы повторять внимательно и с искренней, а не механической, преданностью. Для чтения требуется оставаться бодрым и сохранять ясность мысли. Необходимо все время возвращать мысли к своему предмету, как это делает хороший студент. Чтобы писать, лично мне требуется дать себе свободу и также требуется глубоко погрузиться в темы, связанные с философией и преданностью. Всем этим я могу заниматься, лишь когда у меня не болит голова, поэтому я должен продуктивно использовать свое время, пока мое сознание остается ясным.

Я молю Тебя дать мне силу и руководство, чтобы я мог совершать эту садхану. Такова моя молитва. Сделай так, чтобы я не считал всю эту деятельность неважной или неактивной, но чтобы я ценил ее и уделял ей все свое время, поскольку это единственное, что я могу предложить Тебе.

Когда моя болезнь дает мне передышку, позволь мне пользоваться такой возможностью, чтобы путешествовать и читать лекции, и дай мне решимость иногда делать это, даже когда здоровье остается неважным. Но в большинстве случаев я буду удовлетворен, действуя в пределах

своих способностей. Даже сейчас, пока я пишу эту мо-Аитву, я чувствую усиливающуюся тяжесть в голове, так что мне нужно отдыхать и строить свою жизнь так, чтобы телу оказывалась должная забота. Я не могу заставлять свое тело трудиться за пределами его возможностей. Моя домашняя садхана может быть полноценной, приносящей удовлетворение жизнью, если я буду действовать в соответствии с моими способностями и пользуясь Твоими благословениями. Так я смогу доставить Тебе удовольствие.

Я прошу Тебя дать мне силу воли, чтобы я смог выполнить мои обязанности за отведенное мне время и быть при этом благодарным Тебе, сколько бы времени Ты мне ни дал. Ты милостиво принимаешь мои подношения в виде повторения и изучения писаний, и я молюсь, чтобы я мог продолжать эти занятия без остановок и чтобы в этом мне не мешала слабость сердца. Позволь мне быть смелым и решительным, подобно Махарадже Парикшиту в его последние семь дней жизни. Позволь мне быть экстатичным, как Рагхунатха даса Госвами, который был таким несмотря на жестокую телесную аскезу. Позволь мне оставаться самим собой и служить Тебе так, чтобы Ты был доволен.

Мне тяжело молиться Тебе сегодня. Дождь испортил также бейсбольный матч на стадионе Янки на Американском открытом турнире в Нью-Йорке. Я чувствую себя почти так, как если бы моя молитва тоже промокла под дождем. Я не знаю, о чем мне молиться. Не могу придумать тему. Но я молюсь о том, чтобы приблизиться к Тебе. Это не зависит от дождя. Это просто желание, которое у меня есть, - идет ли дождь или светит солнце. Не просто настроение, которое приходит и уходит. Я молюсь о том, чтобы приблизиться к Тебе. Моя головная боль немного успокоилась, поэтому я могу думать более ясно о моих отношениях с Тобой.

Во время обеда преданные говорили о проповеди и о том, как привлекать людей, чтобы они становились инициированными преданными в сознании Кришны. Те, кто трудится над этим, несомненно становятся дороги Тебе. Я не проявляю активности в этой области. Тем не менее, я хочу приблизиться к Тебе и доставить Тебе удовольствие. Возможно ли это? Могу ли я, продолжая писать свои молитвы, в конце концов развить более близкие отношения с Тобой? Я хочу этого. Я хочу сказать: «Кришна, Ты мой лучший друг. Ты сделал для меня больше, чем кто бы то ни было. Я люблю Тебя больше всех». Я хочу не только сказать это, но и почувствовать. Ты самый величественный, Величайшее Существо. Но я хочу видеть в Тебе друга. Я не хочу быть самонадеянным и заявлять: «Ты мой дружище», - но все же я хочу чувствовать, что между нами близкие дружеские отношения. На самом деле, это факт: Ты для меня ближе всех. Ты поддерживаешь меня, вдыхаешь в меня жизнь, Ты любишь меня и заботишься обо мне. Так почему я не могу сказать, что Ты - мой лучший друг?

Я не знаю Тебя настолько, чтобы сидеть с Тобой лицом к лицу и разговаривать. Но я могу молиться Тебе и повторять Твои Имена. Произносить Твои Имена, читая маха-мантру, - этот метод позволяет установить с Тобой очень близкие отношения. Ты идешь на это, когда мы произносим Твои Имена с преданностью. В «Бхагавад-гите» Ты заявляешь: «Каждый, кто является Моим другом и поклоняется Мне, пусть знает: он находится во Мне, а Я с ним». Что-то вроде этого. И еще Ты утверждаешь в «Бхагавад-гите» (5.29), что каждый, кто знает Тебя «как благодетеля и доброжелателя всех живых существ, освобождается от оков материальных страданий».

Это слова друга. Ты говоришь, что являешься другом каждого, и что любой, кто знает об этом, избавляется от материальных страданий.

Поэтому я хочу приблизиться к Тебе - потому что это мое право и Твое желание. Мне надо заслужить право стать ближе к Тебе. Я должен нести служение Тебе. Также нести служение Твоим преданным и быть другом всех живых существ. Таково настроение, которое Ты ищешь в других.

Далее: