Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[7 стр.]

Я научился занимать себя служением Тебе, но так и не смог служить всем сердцем, и вот Ты отвечаешь мне так, как я того заслуживаю. Мне мешают такие пустяки, как лень, а также эгоизм и жадность. Они нарушают мое служение.

Я хочу поверить в то, что Бог - мой друг, и жить в таком сознании. Почему это так сложно сделать? Пожалуйста, укажи мне путь! Предполагается, что путь бхакти легок -просто повторяй Харе Кришна и слушай о Тебе, Господь. Я сам создал столько препятствий, но мой духовный учитель может запросто отбросить их все в сторону. Я молюсь о том, чтобы я смог отправиться к нему и попросить его сделать это. Я молюсь о служении ему, чтобы он счел меня достойным учеником. Мне не нравится находиться за пределами крута доверительного служения моему гуру. Я был близок к нему и хочу опять оказаться рядом. Без личного служения Вам, Шрила Прабхупада, нет духовной жизни, нет счастья. Пожалуйста, явите мне, как я опять могу стать Вашим доверенным слугой. Такова моя просьба, г ,

Головная боль еще не ушла, поэтому мне сейчас нелегко обращаться к Тебе. Иисус Христос молился Богу-Отцу, когда терпел мучительную боль, и его молитва состояла всего лишь из нескольких слов. Но мне хочется о многом сказать Тебе. Ты - мой самый близкий друг. Ты видишь меня насквозь и знаешь мое сердце. Несмотря на то, что я потерпел неудачу как преданный, Ты все же любишь меня и желаешь мне всего самого лучшего. Ты бы хотел, чтобы я стал Чистым преданным и присоединился к Тебе в духовном небе, однако для этого я должен показать, что я жажду быть с Тобой и Твоими возлюбленными. Я должен продемонстрировать полную отрешенность от материального счастья и горя. Существует испытание, которое должен Пройти каждый перед тем, как Ты даруешь ему криьина-прему. Я осведомлен об этом, но все же не прилагаю всех усилий, на которые способен. Когда я был ребенком и учился в начальной школе, учитель всегда писал в моем дневнике: «Способен на большее», - и я думаю, что и сейчас я продолжаю получать ту же оценку.

Ты не жестокий судья. Как Господь Чайтанья, Ты - самая снисходительная (аударья) аватара Господа. Ты просто хочешь, чтобы мы совершали харинама-санкиртану и вели себя как джентльмены и проповедники. «Говорите о Кришне каждому, кого встретите, и в этом самом месте Я буду с вами». Я молюсь о том, чтобы стать лучшим преданным. Мне осталось не так уж много лет на то, чтобы стать лучше, и ближе к финишу моя результативность, похоже, снижается, а не растет. Все, что мне остается -надеяться, что Ты посчитаешь мою деятельность в тишине уединения искренним служением Тебе.

Я люблю слушать о Твоих играх. Моя вера растет, когда я слушаю о них. Я желаю читать о них в книгах моего духовного учителя и книгах предыдущих ачарьев. Я хочу размышлять о Шриле Прабхупаде и не отдаляться от него, не забывать о его желаниях и доброте. Ты - Верховный Брахман, Высшая Истина. Тебе, а не полубогам, должны все поклоняться. Однако Ты наслаждаешься даже больше, когда мы обращаемся с Тобой непринужденно, считая Тебя своим господином, другом, ребенком или возлюбленным в Твоей нара-лиле. Пожалуйста, даруй мне вдохновение, чтобы я стремился узнать Тебя как самую прекрасную личность, Бога, который пришел на землю и вел себя как друг обитателей Враджа.

На этом я должен закончить. Чувствую уверенность, что я был искренен в моем письме к Тебе, и от этой уверенности мне становится хорошо. Я верю, что Ты слушаешь меня и Тебе нравится, что я пишу Тебе. В смирении я признаю свое низкое положение, однако радуюсь, что это положение - у Твоих лотосных стоп. Я молю Тебя, чтобы Ты всегда давал мне служение, даже если это будет означать, что я должен возвращаться в материальный мир жизнь за жизнью. Нет ничего важнее, чем служить Тебе осознанно, с любовью, через посредство духовного учителя и вашнавов.

Мы только что прочитали, что гаудийя-вайшнавы считают поклонение Шримати Радхарани даже более возвышенным, чем поклонение Тебе. Однако Шрила Прабхупада сказал, что Кришна позволяет Радхе повелевать Им «из дюбви» к Ней. Ты желаешь, чтобы Твоя Радхика занимала верховное положение. А Она желает любить Тебя всем

сердцем. Между Божествами нет соперничества и зависти, а есть живой всепоглощающий любовный взаимообмен. Иногда кажется, что Ты пренебрегаешь Радхой и идешь к другой гопи, например, Чандравали. А временами Радха сердится на Тебя, и Тебе приходится умолять Ее пустить Тебя в Ее кунджу. Вы двое правите вместе в царстве высшей любви.

Однажды Ты выпрашивал прощения у Радхарани, и когда Ты склонился перед Ней, корона упала с Твоей головы на землю. Когда Ты вдали от Нее, Шримати Радхарани горит в пламени разлуки. Со стороны кажется, что из-за разлуки с Тобой Радхарани испытывает огромную боль и страдания, однако, в действительности, Она очень счастлива, ощущая вибраламбха-бхаву, махабхаву. Ты оставляешь Радхарани и гопи лишь затем, чтобы усилить их любовь к Тебе.

Я с осторожностью слушаю о подобных играх, потому что не хочу понять их превратно. Они не являются любовными приключениями обыкновенного мужчины и женщины. Высшая цель гаудийя-вашнава - стать служанкой Радхики, но чтобы достичь этого, необходимо полностью освободиться от материальных желаний и представлений. Нужно поклоняться Радхе и Кришне, повторяя мантру Харе Кришна и понимая, что Кришна - Верховный Бха-гаван, чему Он учит нас в «Бхагавад-гите». Преданный должен изо всех сил служить духовному учителю до тех пор, пока тот не будет доволен и не наградит ученика знанием о его сиддха-дехе, или вечной духовной форме. Затем преданный может начать следовать примеру близкого ему по духу нитъя-сиддха (вечноосвобожденного) спутника Радхи-Кришны на Голоке Вриндаване. Когда же ученик обучен совершенным образом, он может начать служить непосредственно гопи-манджари в их сокровенных играх с Шримати Радхарани. Нет ничего плохого в том, чтобы слушать об этих возвышенных играх, при условии, что мы непреклонно следуем правилам и предписаниях вайдхи-бхакти и развиваем страстное желание возвыситься до платформы рагануга-бхакти, спонтанной любви к Богу.

Далее: