Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[76 стр.]

Поначалу, когда они только отреклись от меня из-за такой мелочи, сердце мое было разбито, но Прабхупада убедил меня, что все в порядке. Я должен осушить слезы и продолжать служить ему. Я не думаю, что в моих силах было сохранить семейные узы. Я молюсь Тебе сейчас лишь затем, чтобы Ты заверил меня, что я поступил правильно. Я знаю, что некоторым преданным удается поддерживать теплые отношения с родителями, и, я восхищаюсь ими. Но для меня и некоторых других это оказалось невозможным. Я не стал ненавидеть своих родителей за то, как они поступили со мной, я просто принял это как волю провидения. Ты не хотел, чтобы моя вера подверглась тому обращению, которое они сочли подобающим для меня. Я молюсь, чтобы мать и отец (а также сестра и ее муж с их детьми) - все духовно

продвигались в своей религиозной Жизни. Я надеюсь, что они прожили счастливую жизнь. И я надеюсь, Ты простишь меня за то, что я не смог убедить нх в правильности моего выбора заниматься преданным служением Тебе и Прабхупаде. Возможно, я был излишне фанатичным. Но они на самом деле не дали мне выбора. Пожалуйста, благослови их, и благослови меня. Я не смог удовлетворить родителей, но мой духовный учитель дал мне понять своими словами и, что более важно, своим взглядом, что я поступил правильно.

Чувствую, что я очень далеко от Тебя, и в то же время близко. «Очень далеко» в сравнении с той близостью, которую ощущает чистый преданный. Мысли человека, который обладает кришна-премой, сосредоточены на Тебе. Он поглощен мыслями о Тебе и всегда пытается доставить Тебе удовольствие. У меня нет такого пыла. Я не ощущаю восторга и не чувствую разлуки, слезы не льются из моих глаз, я не тружусь для Тебя изо всех сил. Я не такой, как святой Франциск Ассизский с его стигматами или Сва-рупа Дамодара, который жил с Тобой и подпитывал Твой экстаз песнями, которые усиливали в Тебе чувство вира-хи в умонастроении Радхарани. Я не такой, как Шрила Прабхупада, который всегда думал об ИСККОН. Все же я нахожусь с Тобой постоянно. Я почти все время пишу свой дневник о Тебе или же повторяю Твои Святые Имена. Повторяю я больше механически, чем от души, но я делаю это, потому что знаю, насколько это важно.

Мне нравится тот факт, что я ощущаю близость к Тебе, но мне не нравится, что я также чувствую отдаленность. Мне бы хотелось, чтобы первого стало больше, а второго меньше. Каждому следовало бы чувствовать близость к Тебе и желать, чтобы его любовь к Тебе возросла. Никто не должен быть удовлетворен просто погружением в свои занятия - будь он писателем или бейсбольным игроком. Каждый должен желать глубоко осознать Бога. Никому не следует успокаиваться и довольствоваться тем, что он не преданный.

Поэтому я молюсь Тебе о близости. Подозреваю, что когда я полюблю Тебя, это усилит мое беспокойство. Любовь к Богу - не просто чувство довольства. Преданный чувствует, что хочет больше любить, что не делает всего, что мог бы, он ощущает разлуку с Тобой. Может бьгть, я хочу испытывать больше удовлетворенности в своем благорасположении к Тебе. Шримати Радхарани молится: «Ты можешь крепко обнять меня или же разбить мое сердце, не появляясь передо мной, но несмотря ни на что Ты навеки останешься моим Господом, которому я поклоняюсь». Как же глубока Ее преданность Тебе. Она не похожа на святошу, который ходит в церковь или храм раз в неделю и произносит молитвы как часть ритуала. Она без ума от Тебя. Это настоящая любовь к Богу. И Господь Чайтанья, когда Он явился в образе Твоего преданного, обладал такой же любовью, как Она.

Для того чтобы разжечь мой пыл преданности, необходима Твоя милость. Она пойдет мне на благо. Я прошу Тебя даровать ее мне. Мне хочется делать свою часть работы - углублять преданность Тебе. Я знаю, что смогу это сделать, если постараюсь и если у меня будет желание. Но в конечном счете все зависит от Твоей милости. Я молюсь о ней.

Я хочу узнать, кто Ты такой. Я уже начал это делать и желаю продолжать. Я узнал от Прабхупады и из священных писаний, что Ты - Верховная Личность. Твой изначальный образ - это Кришна. В Твоем «Шримад-Бхагаватам» описаны многие Твои воплощения, аватары, также как и Твой изначальный облик, о которомс говорится в Десятой цесни. Мое знание о Тебе в основном теоретическое, оно не"реализовано на практике. Кто-то недавно спросил меня, бывают ли у меня особые откровения и получаю ли я Твой дарьиан, когда повторяю Святые Имена. Мне пришлось признать, что я не испытываю чего-то особенного, когда ровторяю. В моем теле не проявляются признаки экстаза, такие как льющиеся из глаз слезы, встающие дыбом волоски на теле, оцепенение и другие. Временами я ощущаю счастье, когда повторяю Твои Имена, но это чувство не. является непрерывным осознанием Твоих качеств, образа й развлечений.

И поэтому я говорю, что желаю узнать, кто Ты. Ведь если я узнаю Тебя, я начну испытывать экстаз. Я не хочу, чтобы это чувство экстаза стало разновидностью духовного чувственного наслаждения, но знаю, что в моем теле проявятся рризнаки экстаза, когда я буду знать, кто Ты такой. Почему Ты не являешь мне Себя? Мне кажется, я не выказываю сильного желания узнать Тебя; именно поэтому мое понимание Тебя недостаточно глубоко. Почему я не желаю узнать Тебя ближе? Потому что все еще не избавился от отождествления себя с телом. Я еще не осознал себя полностью, не осознал, что являюсь духовным существом, неотъемлемой частицей Тебя. Когда я смогу осознавать себя духом, я буду готов к осознанию Тебя как Высшего Духа.

Есть научный метод для того, чтобы познать себя как духовную частицу. В наш век для этого нужно сосредоточиться на повторении Твоих Имен. Повторение очищает ум и помогает увидеть нашу истинную сущность. Процесс очищения похож на очищение зеркала от пыли, и в конце мы сможем ясно увидеть свое истинное я. Проще говоря, я хочу повторять Харе Кришна лучше, поскольку это поможет мне познать себя как духовную частицу и Тебя как Высший Дух. Если я буду повторять с преданностью, то смогу избавиться от телесных представлений о жизни и по-настоящему осознать себя Твоим слугой. Когда я осознаю свое изначальное положение, это принесет мне величайшее счастье.

Далее: