Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[81 стр.]

Ты отдаешь предпочтение лилам в Своей родной деревне Врадже. А в Своих экспансиях Вишну Ты поддерживаешь все вселенные, планеты, звезды, качества природы и управляешь переселением душ в восемь миллионов четыреста тысяч существующих форм жизни. Ты распространяешь Себя в образе Параматмы размером с большой палец руки, который пребывает в сердце каждого живого существа. В этом облике Ты являешься свидетелем всего, что мы делаем, и даешь нам добрые советы. Ты распространяешь Себя во множество Вишну-аватар, и у Тебя есть преданные этих аватар, которые поклоняются Тебе как получеловеку-полульву, черепахе, лучнику Раме, Господу Нараяне на Вайкунтхе и так далее. Твой изначальный и самый привлекательный образ - мальчик-пастушок, Говинда, Гопала во Врадже. Все воплощения исходят из Него. В облике Кришны Ты обладаешь четырьмя качествами, которых нет больше ни у одной из Твоих аватар. Другие Твои аеатары могут создавать планеты и совершать множество других деяний, которые Ты тоже совершаешь в Своем облике Кришны. Но у Них нет Твоей флейты, Они не проводят время в прелестных играх, подобных Твоим играм в Гокуле, у Них нет спутников, подобных гопи, и Их красота не идет ни в какое сравнение с Твоей. (Только что в пишущей машинке закончилась лента и мне придется дописывать сегодняшнюю запись ручкой).

Я пишу Тебе каждый день. Немного позже я вставлю новую ленту в машинку «IBM Selectric» и опять начну печатать. Мне нравится само чувство, когда я набираю текст, и мне нравится видеть, как разворачивается тема. Ручка - это тоже неплохо. Я молюсь, чтобы Ты и дальше позволял мне писать Тебе в той или иной форме и раскрывать перед Тобой свое сердце. Я чувствую облегчение, когда пишу Тебе, потому что верю, что Ты на самом деле слышишь меня, и таким образом между нами происходит общение. Это не мелочь - быть в состоянии общаться с самим Верховным Господом, и все же Ты позволяешь мне это. Я обладаю определенными умственными способностями и владею словом, а также немного знаю о Тебе (я знаю, что Ты любишь общение), поэтому я моту писать Тебе и ощущать прилив радости. Это само совершенство эпистолярного стиля.

У Тебя есть и другие формы - форма Твоего Имени и форма мурти, а также Ты являешься в форме проповеди, когда мы прославляем Тебя на публике. Позволь мне общаться с Тобой во всех Твоих формах, и позволь мне чувствовать, как Ты отвечаешь мне. Нет никого лучше Тебя, когда дело касается общения, и нет никого более достойного любви, чем Ты. Позволь мне общаться с Тобой с любовью. Шрила Санатана Госвами обсуждает даинью и прему, а это очень возвышенные темы. Он говорит, что есть обыч ная даинъя, когда человек чувствует себя недостойным, даже если обладает хорошими качествами. Но есть другой вид даинъи, который является причиной премы и который испытали гопи, когда Ты уехал в Матхуру из Вриндавана. Такое чувство встречается крайне редко, и совсем немно гие достигают этого уровня. Я не уверен, что понял значение даинъи, даже теоретически. Но я не могу имитировать это чувство. Даттатрея сказал, что в последние дни он заметил, как я постоянно пишу о попытке сделать прорыв. «Вы пытаетесь сделать прорыв?» -спросил он меня. Я почувствовал себя неловко в тот момент и не захотел обсуждать с ним эту тему. Если я хочу сделать прорыв, в этом нет ничего особенного. Я пытаюсь подняться с низкого уровня, на котором находится моя садхана, на другой уровень, который принесет мне больше удовлетворения. Я пыталось сделать прорыв, чтобы повторять Твои Имена более искренне и быть более серьезным в моих отношениях с Тобой. Кому-то это может показаться смешным, как если бы я пытался стать чистым преданным, маха-бхагаватой. Но я просто пыталось произвести заметные изменения в своей жизни, чтобы подняться выше. Что неправильного или смешного в том, что я надеюсь этого добиться? С одной стороны, да, это смешно, потому что я ничего не предпринимаю, чтобы совершить качественный скачок, или даже маленький прыжок. Если какие-нибудь ребята выйдут из бара, и обнаружат меня стоящим на улице в одежде саннъяси с рукой в мешочке для четок, и спросят меня: «Эй, ты что это, пытаешься сделать прорыв?» - то я буду просто смущен или даже разозлюсь. Какое им дело до того, что я пыталось делать?

Тема «прорыва» - это что-то глубоко личное, происходящее между мной и Тобой. Я могу писать об этом в дневнике, но делало это в основном для Тебя и тех, кто мне симпатизирует. Фалст в том, что я не пыталось сделать прорыв, но я надеюсь, что он случится. Я ожидало Твоей беспричинной милости. (Пока я писал все это, разразилась сильная летняя гроза с ливнем - подходящие звуковое сопровождение для темы «ожидание прорыва»). Факт также состоит в том, что в духовной жизни, несомненно, происходят изменения к лучшему, когда человек серьезно стремится к ним. В «Бхагавад-гите» Ты говоришь: «Каждый во всем следует Моим путем. Я отвечаю каждому в соответствии с его усилиями» (раскат гром раздался еще ближе). Когда я говорю, что пытаюсь сделать прорыв, я имею в виду, что мне хотелось бы больше прикладывать усилий в садхане. Твоя милость может стать причиной улучшения. Требуется комбинация дисциплины, аскезы, любви и милости. (Дождь льет как из ведра). В общем, я признаю, что могу делать больше. Я не делаю всего, что могу. Я считаю, что мне нужно прикладывать больше усилий, и я хочу сделать эту молитву заявлением об улучшении моей работы. В то же время я признаю, что улучшение возможно лишь по Твоей милости, и я молюсь о ней посреди грозы. На самом высоком уровне обычная даинъя уходит, и остается одна лишь према, а также высылая форма трансцендентной даинъи. Пожалуйста, прими мою обычную даинъЮу смирение, и подтолкни меня к улучшению моего служения на уровне вайдхи-бхакти.

Я молюсь Тебе, потому что хочу, как я делаю это каждый день, пообщаться с Тобой. Я только что прочел в «Брихад-бхагаватамрите», что одна лишь Шримати Радхарани может говорить о кришна-преме. Ей одной известны все радости и страдания премы. Нарада рассказал об этом Гопа-Кумару. Еще он сказал, что если и есть в мире другая личность, способная говорить о кришна-преме, так это та личность, которая знает о ней не меньше Шримати Радхарани. Это намек на Шри Чайтанью Махапрабху. Так удивительно читать об этом, однако это приводит меня к осознанию, как я очень далек от кришна-премы. На что мне надеяться?

Я могу надеяться познать Тебя на более низких уровнях преданности. По совести говоря, я должен все время оставаться очень смиренным на своем месте в иерархии Твоих преданных. Слуга слуги слуги, и так тысячу раз.., Прав ли я, что, чем ниже я буду находиться, тем больше удовольствия доставлю Тебе? Безусловно, я могу признать, что нахожусь очень низко. Но как мне тогда сохранять энтузиазм в моем стремлении однажды оказаться рядом с Тобой на Голоке Вриндаване"? Может быть, мне надо помнить, что «кроткие унаследует землю»? Что кроткие сердцем войдут в царство Бога? Кришнадас Кавираджа, Нароттама дас Тхакур, Харидас Тхакур, Бхактивинода Тхакур - все возвышенные ачаръи говорили о низменности своего характера и всячески порицали себя. В то же время мы почитаем их как очень возвышенных личностей. Сравнивая себя с Тобой, они считали себя крошечными и незначительными.

Далее: