Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[89 стр.]

Я прославляю Тебя за Твое великодушие. Ты освободил демонов Путану и Агхасуру, которые явились, чтобы убить Тебя. Ты достоин прославления, потому что убил царя Камсу и всех его закадычных дружков, которые причинили столько страданий Твоим матери и отцу, Деваки и Васудеве, а также членам благочестивых династий Яду и Вришни.

Я прославляю Тебя за Твою красоту, которой восхищались жены брахманов, совершавших жертвоприношение, и каждый, кто видел Тебя, кроме разве лишь безумцев и завистников.

Я прославляю Тебя за ту мудрость и смелость, которыми Ты наделил Арджуну на поле битвы Курукшетра. Я прославляю Тебя за то, что Ты управлял его колесницей и давал ему разумные советы, как победить врагов. Я прославляю Тебя за то, что Ты

являлся в форме Своих аватару чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев в те времена, когда религия приходила в упадок и торжествовало безбожие. Я особенно славлю Тебя за то, что Ты явился пятьсот с лишним лет назад как Шри Чайтанья Махапрабху и дал людям эту мантру Харе Кришна, единственное и величайшее благословение века Кали. Tbi лично повторял Харе Кришна и отводил ей особое значение в Своем учении. Ты легко освобождаешь людей века Кали, если они согласны воспользоваться Твоим методом. Когда Ты явился как Господь Чайтанья, Ты разыграл аударъя-лилу, в которой раскрылась снисходительная, необычайно щедрая сторона Твоей личности, и так сделал возвращение назад к Boiy возможным. Следуя за духовными учителями в цепи ученической преемственности, идущей от Господа Чайтаньи, мы можем очень быстро подняться от шраддхи до премы. О Господь Чайтанья, Ты - самый щедрый из всех аватару и мы прославляем Тебя за Твое милосердие к людям, которые почти духовно мертвы в этом веке. Мандах суманда-матайо манда-бхагья хйупадрута. В этот век продолжительность жизни людей очень коротка, мы медлительны и неудачливы, и только мантра Харе Кришна, которую Ты принес, может нас спасти.

Я желал бы иметь тысячи уст и разумных слов, чтобы прославить Твои чудесные деяния. Я молюсь о способности воспользоваться дарами, которые Ты принес нам, и помочь раздать их другим.

Я молюсь о способности говорить и писать глубоко осознанные слова, проникнутые сознанием Кришны. Что я имею в виду? Осознание - это когда я не просто говорю заученные наизусть слова священных писаний, но пропускаю их через свой ум и сердце, когда я произношу слова, которые на самом деле понимаю и в которые верю. Слова, которые могут затронуть сердца людей. Слова, которые Ты сам вдохновляешь меня произнести. Мне нужно стать очень смиренным, чтобы говорить и писать таким образом. Эти слова станут божественными, но моей заслуги в этом не будет. Санатана Госвами пишет в «Брихад-бхагаватамрите», что Брахма также хотел, чтобы Ты принял его молитвы, но не хотел, чтобы ему приписывали заслуги за них или осуждали, - потому что его молитвы изошли из Тебя самого. И тогда я смогу говорить свободно, я не буду смущаться или гордиться. Я стану, как говорил о себе Шрила Прабхупада в отношении всего, что он писал и говорил, - просто «рупором Кришны». Прабхупада сказал, что не он сам написал свои книги, но Ты сделал это за него. Вот что я имею в виду под словами «с глубоким осознанием». Это придет само по себе. К этому не надо готовиться, как готовятся к произнесению речи. Но чтобы это произошло, я должен быть в сознании Кришны. И это высокий ориентир. Поэтому я возношу Тебе молитву. Я не могу достичь этого сам, своими усилиями. Все должно произойти как по волшебству - подобно тому, как немой человек внезапно обретает способность говорить.

Прабхупада говорил: «Я хорошо слушал, шраванаму поэтому теперь я достиг успеха в киртанамл. Он с жадностью слушал речи своего духовного учителя. Чем больше я с верой читаю и слушаю, тем больше у меня шансов говорить и писать хорошо. Поэтому в дополнение к молитвам об обретении силы мне нужно совершенствоваться в искусстве чтения книг Прабхупады и слушания его лекций. Совершенство приходит благодаря практике. И это не просто вопрос заучивания, сохранения знания и передачи того, что дал нам Прабхупада и что Ты дал нам. Мне нужно быть сострадательным, когда я говорю или пишу. Мне нужно чувствовать любовь к людям, к которым я обращаюсь, и желание помочь им. Это сделает мои слова выразительными, а не просто зазубренными, и наполнит их силой. Это еще один момент, который я имел в виду под словами «с глубоким осознанием». Если я буду практиковать все, что сказал, на том уровне, где нахожусь сейчас, я стану лучше. Поэтому мне следует писать и говорить. Главным образом я писатель, поэтому у меня есть склонность облачать все в литературную форму. Слова, которые я пишу, - это моя основная речь. Я буду пытаться слушать больше и тщательнее и говорить более ясно и сострадательно. И тогда, может статься, придет день, когда по Твоей милости я буду писать осознанно.

В своей «Упадешамрите» Рупа Госвами перечисляет шесть правил, соблюдение которых благоприятно для преданного служения. И первое условие - это утсаха, энтузиазм. Сегодня я не чувствую особого энтузиазма, поэтому обращаюсь к Тебе за помощью. Как мне обрести энтузиазм? Дальше Рупа Госвами говорит о втором и третьем правилах - нишчайад дхарьят, «действовать с убежденностью» и «быть терпеливым». Прабхупада в своем комментарии пишет, что действовать с энтузиазмом означает использовать все в служении Кришне. Он приводит пример того, как мы используем диктофон, когда пишем книги о сознании Кришны. Хотя диктофон сделан из материальных компонентов и не был изобретен для использования его в сознании

Бога, преданный, у которого есть энтузиазм, не будет пренебрегать им только потому, что он материален, а будет использовать диктофон в служении Господу. Но что Ты скажешь, если сегодня у меня нет никакого энтузиазма и мне не хочется пользоваться диктофоном? Затем Прабхупада переходит к терпению: «В сознании Кришны не следует проявлять нетерпения. К примеру, я начал это движение сознания Кришны в одиночку, и первое время оно не получало поддержки, однако поскольку мы терпеливо продолжали заниматься преданным служением, многие люди постепенно стали осознавать важность этого движения и сейчас с энтузиазмом сотрудничают с нами» («Нектар наставлений», 3). Мне кажется, это ответ на мою временную потерю энтузиазма. Будь терпеливым. И оставайся убежденным, что если ты пытаешься служить Кришне, то добьешься успеха и твой энтузиазм вернется.

Мне нужно что-то делать, чтобы сохранять энтузиазм. «Нам следует отнестись к возможности вернуться домой, обратно к Boiy, с большим энтузиазмом. Без энтузиазма невозможно добиться успеха». Даже в материальном мире человек должен проявлять энтузиазм в определенной сфере деятельности, если хочет добиться успеха. Студент, бизнесмен, художник, - да кто угодно - каждый, кто хочет добиться успеха в своей области, должен действовать с энтузиазмом. Энтузиазм означает действие. Действие для кого? Человеку следует всегда действовать для Кришны -кришнартхакхила-чешта («Бхакти-расамрита-синдху»).

Чтобы окончательно вылечить мое недомогание, надо применить следующие четыре правила, благотворные для практики сознания Кришны: «4) следовать регулирующим принципам (такими как шраванам, киртанам, вишну-смаранам - слушать о Кришне, воспевать Его и помнить о Нем; 5) отказаться от общения с непреданными; и 6) идти по стопам великих ачарьев прошлого. Следование этим шести правилам несомненно обеспечит преданному полный успех на пути чистого преданного служения» («Нектар наставлений»)

Далее: