Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шалаграм дас

Как долго должны мы повторять Божественное Имя, чтобы иметь видение Бога?

Как долго должны мы повторять Божественное Имя, чтобы иметь видение Бога?

Возможность видения Господа всецело зависит от Его милости и воли. По Своему желанию Он дарует видение Себя тому, кого Он выбирает, и тогда, когда Он захочет. Самартха Гуру Рамдас сказал, что 14 крор Имени необходимо для получения видения Господа.
Другой ответ таков. Человек имеет три тела: Грубое тело, Тонкое
тело, Причинное тело. Согласно Тайтирийа Упанишаде человек имеет 5 кош (оболочек):
1) Аннамайа коша
2) Пранамайа коша
3) Маномайа коша
4) Вигьянамайа коша
5) Анандамайа коша.
(См.Брахмандавали-Анувака 2-5) Через постоянное повторение Божественного Имени языком грубого тела Имя проникает в тонкое тело, затем в причинное тело, потом оно произносится Душой, и тогда существо удостаивается видения Бога. Аналогично, произнесение Имени с помощью Анамайа коши недостаточно для получения видения Бога (Даршана Бога). Имя должно проникнуть в другие четыре коши. Когда Имя произносится чистой душой, существо становится освобожденным и получает возможность видеть Господа. Нам поможет понять это следующая аналогия. Представьте пять чашек, поставленных друг в друга, меньшая в большую. Если самая маленькая чашка наполняется водой до краев, вода будет переливаться в другую. Когда вторая наполнится, вода перельется в третью, затем в четвертую и в пятую. Подобным же образом, если мы произносим Имя постоянно,посредством Аннамайа коши, через какое-то время повторение перейдет в Пранамайа кошу, Маномайа кошу, Вигьяна кошу, и в конце концов в Ананда кошу. Если человек произносит Божественное Имя с каждым дыханием, он может считать, что оно проникло в Пранамайа кошу; если он произносит Имя во сне, он может считать, что оно вошло в Маномайа кошу. Только тогда когда человек произносит Божественное Имя каждой порой своего тела, умом, интеллектом и душой, он может считать цель достигнутой. Только тогда он может быть уверен в спасении или освобождении. Таким должно быть направление Садханы. Поэтому все святые, принадлежащие к разным вероучениям, советуют постоянно повторять божественное Имя. Поэтому в Гите выражения "Сататам" и "Сарвешу Калешу" повторяются очень часто.

ананья четах сататам йо мам смарати нитьяшах тасьяхам сулобхах партха нитьяйуктасья йогинах

"Тот, кто неуклонно помнит обо Мне, легко достигает Меня, о сын Притхи, так как постоянно занят в преданном служении". (Бг.8.14)

сататам киртайанто мам йатаннашча дрдхавратах намасьянташча мам бхатья нитьяйукта упасате

"Постоянно воспевая Мою славу, всегда стремясь ко Мне и поклоняясь Мне, эти великие души постоянно почитают Меня с преданностью. (Бг.9.14)
Гуру Нанак молился:

утхата баитхата совата джагата йаха мана тумхем хи читара

"Пусть мой ум всегда помнит Тебя, о Господи, - во время ходьбы, сна, пробуждения - все время во всех действиях".
Лакшмидхара пишет "Без сомнений, однократное произнесение Божественного Имени уничтожает все совершенные грехи. Кроме того, повторение Имени также разрушает тонкие тенденции, склонности к греху и проявляет, или развивает,склонность к Киртану Божественного Имени. Затем у преданного появляется интерес к служению святым и преданным. Находясь в их обществе, он слушает о Славе и Играх Господа, и в его сердце развивается непоколебимая преданность. И все его страдания и несчастья уходят прочь. Затем в нем начинает преобладать саттва-гуна, он осознает действительную первоначальную форму Господа (Сварупа) и освобождается. Таковы основные шаги на пути к освобождению. И все эти шаги делаются с помощью постоянного повторения Божественного Имени".
Девариши Нарада сказал - авйаврита бхаджант (Любовь к Богу может быть достигнута только через непрерывную практику Бхаджана, через вспоминание и воспевание Божественного Имени).
Мирабаи сказала - нама нирантара сара (Постоянное повторение Божественного Имени необходимо).
Один святой сказал: "Насколько неблагодарными мы будем по отношению к Божественному Имени, если точно зная, что единственно Божественное Имя освобождает нас, оставим его и не будем произносить его постоянно".
Так мы убеждаемся, что для обычных людей постоянное повторение Божественного Имени - единственный путь к Богоосознанию. Но это является трудной Садханой. Поэтому преданные ищут милости Господа. Садхана может растянуться на многие жизни. Но если Бог соблаговолит и возьмет плачущую душу на Свои колени, то душа легко войдет в Обитель Бога в этой жизни. Невинность, покорность, смирение, сильное стремление, крик и слезы ребенка необходимы в повторении Божественного Имени, чтобы удовлетворить Господа и увидеть Его в этой жизни.
Господь обещал:

тесамахам самуддхарта мртью самсара сагарат бхавами на чират партха маййавешита четасам

"Кто сосредоточил свой ум на Мне, того, о Партха, Я скоро освобожу из океана рождения и смерти". (Бг.12.7)
В конце концов мы приводим "Прославление Божественного Имени", спетое Джаганнатхамом в его книге "Учение о Божественном Имени".
"Нама - это духовное существо. Мудрость не сравнима с Наама; нитуал не может соперничать с Наама, медитация не стоит на одном уровне с Наама; плодотворная деятельность не заменит Наама, жертвоприношения не сравнимы с Наама, добродетель не заменяет Наама, знание не превышает Наама; единственно Наама - высочайшее спасение, единственно Наама конечное прибежище, Наама - вечный мир, Наама - высочайшее состояние, Наама - высшая мудрость; Наама высшее блаженство; Наама – единственный высочайший объект памятования; Наама - прародитель душ (джив); Наама учитель учителей; Наама - Чистая любовь; Наама - Бог; Наама – Духовное знание; Наама - средство и цель; Наама - Вечная Жизнь; Наама - Истина; Наама - сердце всех писаний; Наама - сущность всего, и Наама - Абсолют, Вечный, полный Знания и Блаженства". Харе Кришна Хари Бол.