Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шалаграм дас

Как петь Киртан, если мы испытываем робость в обществе?

Как петь Киртан, если мы испытываем робость в обществе?

Какое несчастье, если мы испытываем робость в обществе, когда мы произносим Божественное Имя, но не чувствуем его, когда произносим ложь, грубые слова, поносим и критикуем других и участвуем в разговорах на грязные и аморальные темы. Если ваше чувство приличия и благопристойности восстает против громкого пения Божественного Имени, то оставьте это извращенное понятие о приличии. Благословен тот человек, чьи волосы встают дыбом, чьи глаза наполняются слезами и чей голос срывается от эмоций, когда он слышит, помнит или произносит Божественное Имя. Он единственный достоин называться человеческим существом. Такой человек освящает мир своим присутствием.
Господь сказал:

ваг гадгада дравата йасья читтам рудатьябхикшнам хасати квасиджджа вилажджа удгайата нртьятэ ча мадбхакти юкто бхуванам нунати

"Преданный, голос которого обрывается от эмоций, чье сердце растаяло в любви, кто плачет, смеется, безудержно танцует, воспевая Мое Имя и Славу во весь голос - не удивляйтесь - такой благословенный преданный очищает себя, а также освящает весь мир своим видом и речью".
Видя и слыша таких преданных, растворившихся в Киртане, как Девариши Нараду и Шри Чайтанью Махапрабху, многие души достигли освобождения от рабства мира. Услышав Киртан Шри Чайтаньи Махапрабху, даже дикие и свирепые звери - львы и тигры - танцевали, охваченные экстазом Богоопьянения, В ритм мелодии воспевния Божественного Имени.
Господь Кришна сказал Арджуне:

гитва ту мама намани нартайенмана саннидхау идам вравими тэ сатьям крито хи тэна чарджуна

"Знай эту истину, о Арджуна, - преданный, который во время воспевания Моего Имени танцует в радости, считая, что Я присутствую перед ним, практически покорил Меня".

Вопрос 30. Почему люди, которые повторяют Божественное Имя бесчисленное количество раз, все же подвержены греховным действиям и страданию?

Ответ. Во-первых, люди думают, что они повторяют Божественное Имя большее количество раз; на самом деле не все делают так. Второе, многие не имеют настоящей веры в Божественное Имя. Господь сказал в Гите:
"Сомневающаяся душа погибает". Вот почему они не в состоянии получить полное благо от Божественного Имени. Вера в практику, которую человек выполняет, - секрет настоящего успеха на духовном поприще. Конечно, нельзя отрицать, что любой, практикующий повторение Божественного Имени, имеет некоторую веру в Него. Но, очевидно, что сомнения в их уме несколько превосходят маленькое количество веры, которую они имеют.
Поэтому в течение определенного времени они остаются лишенными блага, возникающего от повторения Божественного Имени. Другое мнение, упоминаемое в этой связи, таково: пока Божественное Имя не приносит полного результата, эффект, возникающий от практики его повторения в основном остается скрытым от взора. Практикующие повторение Божественного Имени в большинстве случаев не воспринимают и не понимают результата своей практики.
Далее, мы обращаемся к Божественному Имени ради осуществления обычных целей и мирских желаний - ради денег, ради возвращения здоровья ребенку или жене, ради славы и почета, ради получения потомства и т.д. и т. п. В результате мы, подобно обычному моту, который проматывает все, что зарабатывает, не делаем прогресса. Вы можете лить любое количество воды в решето - она вся выльется. Наше сердце, которое "поколото" многочисленными желаниями, подобно такому решету. В нем ничего не может удержаться. Вот почему, применяя Божественное Имя ради корыстных целей, мы лишаемся истинного блага от произнесения Божественного Имени - достижения вечного мира и блаженства. Но слава, величие и могущество Божественного Имени безграничны, его воздействие на нас непостижимо и неистощимо. Даже повторение Божественного Имени ради корыстных желаний не проходит впустую. Божественное Имя помогает осуществлению цели, которую практикующий имеет в виду, и в конце концов дает возможность достигнуть преданности Богу. Конечная цель практики воспевания Божественного Имени - развитие любви к Богу. Эта практика никогда не бывает напрасной, хотя отсутствие веры, почтения и желание мирских наслаждений замедляет достижение конечной цели. "Торгующие" Божественным Именем, заслуживают искренних соболезнований; они продают это божественное сокровище за шелуху. Они подобны глупцам, которые расстаются с драгоценными камнями в обмен на овощи; они всегда остаются несовершенными в преданности божественной любви. Практика Божественного Имени должна выполняться в духе бескорыстия, от чистой любви к Богу.