Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Святые места Радха-Кунды

Бхаджан-кутир Бхактивиноды Тхакура

Бхаджан-кутир Бхактивиноды Тхакура

Бхаджан-кутир Шрилы Бхактивиноды Тхакура (1838-1914), а также Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами (1874- 1936) известен, как Враджа-Свананда-Сукхада-кунджа – «роща, приносящая счастье и блаженство». Кунджа была построена примерно в 1900 году и регулярно использовалась Бхактивинодой Тхакуром до его ухода в 1914 году. Кунджа была бхаджан-кути- ром и для Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати.

В кутире расположены пушпа-самадхи великих святых – Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. В другой комнате можно видеть кровать, которой пользовался Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, его прогулочную палку и деревянную обувь.

Это случилось здесь, на Радха-кунде, в 1935 году, когда его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада посетил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами. Он сопровождал своего духовного учителя на утренней прогулке вокруг священных озер. На этой исторической встрече Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами сказал Шриле Прабхупаде, что если у него когда-нибудь будут деньги, он должен печатать книги. Шрила Прабхупада принял это наставление как миссию всей своей жизни. Он стал самым плодовитым автором в мире на поле ведической философии, религии и культуры, опубликовав и распространив свыше ста миллионов книг на сорока различных языках в течении тринадцати коротких лет.

В 1930 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати обновил ку- тир и установил современный туалет, которого раньше никогда не видели в этой части Индии. Он был также первым садху, кто пользовался автомобилем для поездок на проповедь, демонстрируя, что все, включая современные технические открытия, должно быть использовано для распространения сознания Кришны.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами был одним из величайших революционеров-проповедников в индийской истории. Однажды он посетил Вриндаван в сопровождении своих учеников, одетых в западные костюмы. Он хотел выставить напоказ ложное отречение тех, кто рядился в духовные одежды бабаджи, но продолжал общаться с женщинами, позволяя себе материальные наслаждения в виде незаконного секса, курения бидди, попрошайничества для удовлетворения чувств.

Против Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати образовалась большая оппозиция, состоящая из псевдобабаджи и так называемых кастовых брахманов и госвами (тех, кто претендовал на титул госвами или брахмана просто по рождению). Не обращая внимания на оппозицию, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати продолжал бесстрашно проповедовать и распространять движение Господа Чайтаньи. Он был известен как Гуру-Лев. Он давал священные шнуры не только тем, кто родился в брахманических семьях, и это вызвало бурю протеста. Однажды на Враджа-мандала-парикраме Гуру-Лев вел тысячу преданных. Когда они прибыли во Вриндаван, их забросали камнями. Все храмы закрыли свои двери, кроме храма Радха-Рамана, который восторженно приветствовал группу, пришедшую на парикраму во Вриндаван.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сражался за основание невиданного ранее в истории мирового вайшнавизма Общества Сознания Кришны. Его вклад запомнят многие поколения преданных Кришны всего мира.

В течение своей жизни Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами основал шестьдесят четыре Гаудия-матха (общества) по всей Индии. Он посылал группы проповедников в Англию, Германию, Бирму и Бангладеш, а также основал целый ряд издательств, печатавших книги, журналы и ежедневные газеты для распространения учения Господа Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами ушел из этого мира в 1936 году. Его самадхи располагается в Шри Дхаме Майапуре, Западная Бенгалия. Его пушпа-самадхи находится в храме Радха-Дамодары во Вриндаване*