Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Святые места Радха-Кунды

Рагхунатха дас Госвами производит раскопки Радха-кунды

Рагхунатха дас Госвами производит раскопки Радха-кунды

Господь Чайтанья Махапрабху посылал многих Своих лучших последователей на святую землю Вриндавана для того, чтобы производить раскопки забытых святых мест, где происходили игры Господа Кришны, а также основывать поклонение Божествам и писать книги о преданном служении. Самыми выдающимися среди последователей, проживавших во Вриндаване, были шестеро Госвами, а именно: два брата Рупа и Санатана, Гопала Бхатта, Рагхунатха Бхатта, Джива и Рагхунатха дас.

Потратив восемь счастливых лет служения Господу Чайтанье в Пури, Рагхунатха дас Госвами прибыл во Вриндаван после ухода Господа Чайтаньи. Это произошло в 1534 году. В невыносимой разлуке со своим возлюбленным Шри Чайтаньей Махапрабху, Рагхунатха решил расстаться с жизнью и броситься вниз с вершины холма Говардхан. Но сначала он хотел получить даршан Рупы и Санатаны Госвами, которые жили во Вриндаване. Видя угнетенное состояние Рагхунатхи, Рупа и Санатана утешили его и приняли своим третьим братом. Они попросили его провести остаток своей жизни в бхаджане на Радха-кунде и Шьяма-кунде.

Рупа и Санатана убедили его, что так как Господь Чайтанья подарил Рагхунатхе личную говардхана-шилу, а также Свой собственный набор гунджа-мала, священный для Радхарани, это был верный знак, что Господь просил Рагхунатху жить возле холма Говардхан и поклоняться Радха-кунде. Госвами решили назначить Рагхунатху опекуном Радха-кунды и ачарьем для всех тех, кто желал жить на ее священных берегах.

Следуя совету Рупы и Санатаны, Рагхунатха стал жить возле священных озер и регулярно обходил холм Говардхана. Несколькими годами позже во время бхаджаны на берегах Радха- кунды его осенила идея расширения этих кунд и возведения ступенек вокруг них. На то время два священных озера представляли собой две мутные лужи воды, около четырех метров в диаметре, посредине двух рисовых полей. Преданные, желающие принять священное омовение, должны были идти по лодыжки в грязи, чтобы достигнуть священной воды. Рагхунатха мысленно видел, что в будущем тысячи паломников будут стекаться к Радха-кунде и принимать священное омовение. Поэтому расширение кунд казалось ему хорошей идеей. Рагхунатха стал машинально подсчитывать, как много денег потребуется для проведения земляных работ на этих священных озерах, но затем осудил себя за допущение такой страстной мысли, пришедшей ему в голову и отвлекшей от бхаджана. С величайшей решимостью он снова погрузился в медитацию на лотосные стопы Радхарани и Кришны.

В тот же день за тысячи километров отсюда, в Бадарикашраме в Гималаях, богатый купец по имени Самарпан (некоторые говорят, что Самарпан был царем) пожелал дать большое денежное пожертвование Божеству, Господу Бадри-Нараяне. Той же ночью Господь Бадри-Нараяна пришел к купцу во сне и приказал ему отдать пожертвование одному преданному, который жил возле Радха-кунды во Вриндаване. Господь назвал имя Рагхунатхи даса Госвами и сказал, что преданный волен использовать эти деньги так, как он захочет.

Рано утром купец проснулся в приподнятом настроении, что он имел даршан Господа Бадри-Нараяны и немедленно отправился в направлении Вриндавана. После достижения святой земли Вриндавана, купец вскоре нашел место пребывания Рагхунатхи, который сидел на берегу Радха-кунды, погруженный в свой бхаджан. После предложения уважения Рагхунатхе дасу, Самарпан вручил ему большую денежную сумму, которую святой категорически отказался принять, но после того, как он услышал историю купца, то поразился и, смягчившись, принял пожертвование со скромной признательностью.

Рагхунатха дас немедленно вызвал Дживу Госвами из Вриндавана и попросил его купить два рисовые поля, где находились Радха-кунда и Шьяма-кунда. Когда Джива Госвами прибыл на Радха-кунду, он купил эти два рисовые поля на имя Рагхунатхи даса. Это событие произошло в 1545 году. Немедленно начались работы по расширению и углублению Радха-кунды и Шьяма- кунды под личным наблюдением Рагхунатхи и Дживы Госвами.

В продолжении земляных работ Рагхунатха дас обнаружил прекрасные божества Радхи и Кришны, скрытые в грязи. Рагхунатха вручил эти Божества местному брахману и тот построил храм на западном берегу Радха-кунды и установил Божества. Это были первые Божества, установленные в самом первом храме на Радха-кунде. Храм прославился как Пурана (старинный) Радха- Кришна-мандир.

Также была открыта изначальная кунда, известная как Канчана-кунда, созданная Шримати Радхарани и гопи. Бенгальское слово «канчана» на хинди звучит, как «канчан» – браслет. Именно браслетом пользовалась Шримати Радхарани и Ее подруги для создания Радха-кунды. Вокруг изначальной кунды Рагхунатха дас построил много ступенек на всех четырех сторонах озера. Несколько позже, в 1591 году, король Джайпура Раджа Мансингх после завершения строительства храма Говиндаджи во Вриндаване пристроил на Радха-кунде еще ступенек. Раджа Мансингх вырыл также канал, связавший Шьяма- кунду с Лалита-кундой для поддержания достаточного уровня воды в этих священных озерах. Позже в 1817 году богатый землевладелец из Калькуты, Лал Бабу, который позже принял отреченный статус жизни, соорудил дополнительные каменные ступеньки вокруг озер.

Когда Радха-кунда периодически осушается для чистки, Канчана-кунда, созданная Радхарани и гопи, ясно видна. Также становятся хорошо видны ступеньки, построенные еще Рагхунатхой дасом Госвами.

Недавно, в 1941 году, когда Радха-кунда была совершенно осушена для чистки, можно было видеть подземные источники воды. Эти источники били ключами воды из-под земли. Говорится, что источники и есть в действительности святыми местами, которые Кришна позвал наполнить святые озера. Эти святые места приняли форму природных ключей для того, чтобы продолжить свое служение Шримати Радхарани. Преданные также видели некоторые водные ключи, испускающие густую молочную белую субстанцию, которая считается кришна-нагарой – молочным океаном, также явившимся сюда по приказу Кришны для наполнения кунд.

Говорят, что один преданный собрал немного этой белой субстанции в бутылку и на следующий день она превратилась в йогурт. В некоторые дни можно ясно видеть молочно-белые пятна неправильной формы внутри священных вод Радха-кунды. Некоторые преданные говорят, что в редких случаях вода Радха- кунды кажется почти полностью белой, благодаря большому объему молока, выделяемого такими источниками.

После завершения земельных работ на Радха-кунде Рагхунатха дас Госвами занялся Шьяма-кундой, желая придать ей квадратную форму, как у Радха-кунды. Но исполнению замысла мешал ряд деревьев, растущих на берегах озера. Было решено срубить их. Той же ночью к Рагхунатхе пришли во сне пять Пандавов, возглавляемые царем Юдхиштхирой, и попросили не рубить эти деревья. Юдхиштхира объяснил, что он и другие Пандавы живут в тех деревьях и проводят бхаджан на берегах Шьяма-кунды. На следующее утро Рагхунатха приказал рабочим не трогать деревья и обойти их в расширении озера. Именно этим объясняется необычная трехугольная форма Шьяма-кунды.

В ходе земляных работ на Шьяма-кунде была обнаружена изначальная кунда, созданная Кришной Своей правой пяткой. Вокруг кунды, известной как Ваджра-кунда, были видны каменные ступеньки, построенные почти пять тысяч лет царем Ваджранабхой.

После земельных работ, которые были завершены в 1554 году, Рагхунатха дас Госвами продолжал бхаджану на берегах священных озер вплоть до своего ухода в 1583 году. Рагхунатха дас лично установил высочайший пример отречения, предназначенный для всех тех, кто желает жить на Радха-кунде.

В день Виджая-дамаси в 1576 году Рагхунатха дас Госвами вручил Дживе Госвами бумаги на попечение Радха-кунды, который стал следующим махантом (попечителем). Кришна дас брахмачари, ученик Дживы Госвами, стал следующим махантом после ухода Дживы в 1608 году. Эта линия из махант Радха-кунды продолжается и в наши дни. Сохранились и документы земельного акта, удостоверяющие передачу земли Дживе Госвами и письмо передачи земли, данное Рагхунатхой дасом Госвами.