Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

БХАКТИ МАНДАЛА. Предназначено ли храмовое поклонение лишь для начинающих?

БХАКТИ МАНДАЛА

Любовь к Богу

Куттувилакку, масляная лампа на подставке, симво­лизирует рассеяние невежества и пробуждение божест­венного света внутри нас. Ее мягкий свет освещает храм или алтарную комнату, сохраняя чистую и безмятежную атмосферу. Аум.

 

Предназначено ли храмовое поклонение лишь для начинающих?

ШЛОКА 111

Храмовое поклонение предназначено для всех муж­чин и женщин на всех уровнях духовного развития. Его значение и опыт углубляются по мере того, как мы раск­рываемся духовно через стадии служения, преданности, йоги и просвещенной мудрости. Аум.

БХАШЬЯ

Мы никогда не перерастем храмовое почитание. Оно просто становится более глубоким и более значительным по мере нашего продвижения через четыре духовных уровня. В чарья-паде, стадии бескорыстного служения, мы посещаем храм, потому что мы должны это делать, так как этого от нас ожидают. В крия-паде, стадии садханы поклонения, мы ходим в храм, потому что мы хотим этого; мотивация заключается в нашей любви к Богу. В йога-паде мы почитаем Бога внутренне в святилище нашего сердца, однако даже йог, погруженный в сверхсознатель­ные глубины ума, не вырастает из храма. Храм — это дом Бога на земном плане, когда йог возвращается к нормальному сознанию. Столь совершенно храмовое почитание тех, кто вышел за пределы джняна-пады, что они сами становятся объектом поклонения — живыми храмами. Однако и они из храмового поклонения никогда не вырастают. Веды восклицают: «Почтение Ему, который возглавляет все вещи, Тому, кто был и кто будет, Тому, кто один принадлежит небесам, Всемогущему Брахману — почтение! Из полноты Он изливает полноту, полнота распространяется, сливаясь с полнотой. Мы очень хотели бы знать, откуда Он наполняет себя». Аум Намах Шивайя.