Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Каков внутренний источник непричинения зла?

Каков внутренний источник непричинения зла?

ШЛОКА 67

Философская основа непричинения зла формирует два верования. Первое — это закон кармы, по которому вред, причиненный другим, обязательно вернется к тебе самому. Второй закон состоит в том, что Божественное сияет для всех людей и для всех вещей. Аум.

БХАШЬЯ

Индуист глубоко убежден, что насилие, которое он совершает, возвратится к нему через космический про­цесс, который не знает отклонений. Он знает, что по зако­ну кармы то, что мы совершаем по отношению к другим, будет совершено по отношению к нам, если не в этой жиз­ни, то в другой. Он знает, что однажды он может оказать­ся в положении того человека, кому он собирается при­чинить зло или кого он собирается преследовать, возмож­но, воплотившись в обществе, которому он в наибольшей степени противодействовал, для того чтобы трансфор­мировать свою ненависть и страхи в более глубокое по­нимание. Вера в существование Бога везде в форме всеп­роникающей лучезарной энергии и сознания вырабаты­вает отношение возвышенной терпимости и приятия других. Даже слова «терпимость» недостаточно для того, чтобы описать сочувствие и почтение, которые индуист испытывает, осознавая, что все вещи по сути своей священны. Поэтому индуист, живущий в более высоком мире, мягок и снисходителен, проявляя ахимсу. Человек не будет причинять зло тому, что он почитает. Веды говорят: «Тот, кто живя во всех вещах, есть, однако, иное, чем все вещи, кого все вещи не знают, чье тело состоит из всех вещей, кто контролирует все вещи изнутри, — Тот есть ваша душа, внутренний контролер, бессмертный». Аум Намах Шивайя.